Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Семьёй дорожить - счастливым быть»
Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов. Материал предназначен для правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на защиту членами семьи и государством.
Задачи: формировать понятие о праве ребёнка жить и воспитываться в семье; закреплять представления детей о благополучной дружной семье, осознания значимости семьи в его жизни; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.
Материал и оборудование: Конвенция о правах ребёнка, семейные фотографии детей, корзина, плакат с генеалогическим деревом, картинки с изображением различных праздников.
Ход:
1. Организационный момент.
- Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторите за мной волшебные слова.
- Запоминает наша голова хорошие поступки и умные слова…
(дети гладят себя по голове)
- Слушаем внимательно и смотрим обязательно…
(подносят руки к глазам)
- Взрослых не перебиваем…
(грозят указательным пальцем)
- Знаний много получаем…
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
2. Беседа.
- Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить и воспитываться в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
- Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями очень важное право.
- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?
- Как заботятся о вас близкие люди?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Как члены семьи заботятся друг о друге?
- Какие сказки рассказывает бабушка?
- Какие колыбельные песни поёт мама?
3. Проблемная ситуация «Дети остались одни дома».
- Что может случиться с детьми?
Воспитатель помогает детям разобраться в ситуации и сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своём ребёнке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он ещё мал и не может самостоятельно всему научиться.
- Все животные учат своих малышей чему-нибудь полезному.
- Чему учит своего котёнка кошка?
- Чему учит собачка?
- Расскажите, чему вы научились в своей семье, чему вас учат родители? (полезные привычки, правила культурного поведения, что хорошо, что плохо…).
- Как вы думаете, кто должен заботиться о малыше, оставшемся без родителей?
- О нём заботится наше государство. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.
4. Пословицы и поговорки.
- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «Семьей дорожить - счастливым быть». Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- На что клад, когда в семье лад.
- Свой дом - самое лучшее место на земле.
- Всякая птица своё гнездо любит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Отца с матерью почитать - горя не знать.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- В дружной семье и в холод тепло.
5. Физкультурная минутка «Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища.)
Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
6. Рассматривание семейных фотографий.
- Вы принесли из дома фотографии. Давайте их рассмотрим.
- Кто изображён на твоей фотографии?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своё семейное фото?
- Почему возникают такие чувства?
- Зачем люди хранят семейные фотографии?
7. Игра “Назови ласково”
- Я буду называть одно слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
Папа- папочка - папулечка - папуля
Дедушка - дедуля - дедулечка - дедуся.
Сын - сынок - сынулечка - сыночек.
Мама- мамочка - мамуля - имаменька.
Дочь - доченька - дочурка.
Бабушка- бабуля - бабулечка – бабуся.
- Семья состоит из близких и дальних родственников. Папа и мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки, ещё есть тёти, дяди и их дети. Самые уважаемые люди в семье - бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать.
8. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
- В семье самое главное - это любовь и уважение. Вы должны ценить и уважать своих родителей, помогать им, слушаться, не огорчать, прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение. А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
9. Игра «Корзина добрых дел»
- Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину я вам принесла. В нее мы будем собирать добрые дела, которые делаем в своей семье. Передавайте корзину под музыку по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках после остановки музыки, назовёт добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, убираю свои игрушки, сервирую стол, подметаю пол, заправляю кровать, складываю свои вещи, мою обувь.
- Вот какие молодцы! Наполнили корзину добрыми делами.
- А какие семейные праздники вы знаете?
- Новый год, женский День - 8 марта, мужской День защитников Отечества, 8 июля - День семьи, любви и верности, Дни рождения всех членов семьи.
- Как ваша семья готовится к праздникам?
- На праздники дарят цветы, делают подарки, готовят праздничные блюда.
10. Итог.
- О каком праве вы сегодня узнали?
- Чем вы можете помочь родным?
- Что вы хотите пожелать своей семье?
- Семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются дедушки и бабушки ваших родителей (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева - это ваши бабушки и дедушки. Ветки тоньше - это ваши папы и мамы, а самые тоненькие веточки - это вы. Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать «Семейное дерево»
- Желаю вам, чтобы ваши права в семье никто не нарушал, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Участник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы | Проект "Дружат дети на планете" в старшей группе
Опубликовано: 1743 дня назад (20 июня 2019)
Просмотров: 7423
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!