Проект "Дружат дети на планете" в старшей группе
Проект в ДОУ «Дружат дети на планете»
Описание: Материал предназначен для педагогов ДОУЦель проекта:
- создать условия для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации.
Задачи проекта:
- познакомить детей с картой, рассказать о разных регионах и народах России;
- познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
- формировать представления о работе почты и труде почтальона;
- формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми с помощью открыток и писем.
- привлекать родителей к активному участию в проекте.
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный.
Актуальность проекта:
Проект разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК» Каменского района, входящего в инновационную инфраструктуру системы дошкольного образования Алтайского края. Является подпроектом инновационного проекта учреждения «ДОУ как центр социокультурного развития семья в условиях малого города».
Согласно утвержденному Федеральному Государственному Образовательному Стандарту одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проект поможет воспитателям формировать у детей представления о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи. Развивать интерес к познанию многокультурного мира, что отмечается в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года». Воспитывать уважительное отношение к социокультурным традициям разных народов. Поможет в формировании внутренней позиции человека по отношению к окружающей социокультурной действительности и осознании того, что только от нашего отношения и чувств к окружающим зависит мир на всей Земле. Посткроссинг – это хорошее средство наладить контакт между людьми, общаясь, стать ближе друг к другу. Ведь когда у людей так много друзей, и они тепло общаются между собой, им не придёт в голову причинять друг другу зло.
В основе проекта – посткроссинг – обмен открытками между людьми всего мира. Его создал португалец Пауло Магляшем в 2005 году.
Посткроссинг - относительно новый способ коммуникации. Уникальность проекта – это сочетание новейших средств общения Интернета с традиционными почтовыми открытками. Но, в отличие от взрослого посткроссинга, в детском саду проект стал социокультурным, познавательным. Он предполагает взаимодействие воспитателей и детей детских садов из разных городов нашей страны, посредством переписки, обмена открытками с достопримечательными местами местонахождения, информацией об исторических событиях, национальных традициях. Участники проекта создают базу для переписки среди детских садов других городов России. Отправляют приглашения на электронные адреса предполагаемых участников. Составляют текст, подбирают фотографии и открытки для обмена. Находят на карте получателей и отправителей писем и открыток. Проект организован на базе старшей группы ДОУ и предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из других детских садов.
Чтобы стать участником проекта, необходима карта России, конверты и открытки с марками, желание общаться и узнавать новое.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально - коммуникативной, познавательной.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с профессией почтальона, узнают о разных способах передачи информации;
- дети получат элементарные знания из области географии;
- у детей повысится интерес и эмоционально – положительное отношение к познанию окружающей действительности;
- повысится уровень усвоения культурных ценностей разных народов;
- дети соберут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Подготовительный этап:
- информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
- поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;
- рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;
- подбор почтовых открыток и фотографий.
Основной этап:
- беседы с детьми о проекте;
- общее знакомство с картой России (размеры страны, родной город, столица России – город Москва);
- рассматривание приобретенных открыток и фотографий;
- составление текста послания детям детских садов в другие города России;
- беседа по ознакомлению с работой почты и почтальонов;
- отправление открыток (экскурсия на почту);
- работа с полученными открытками и фотографиями (поиск города, из которого пришла открытка на карте, беседа)
Заключительный этап:
- составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;
- создание мини-музея старых открыток и писем.
Вывод:
Проект «Дружат дети на планете» является востребованным среди воспитанников и педагогов. Актуальность проекта очевидна – это неформальное общение между педагогами и детьми из разных городов России. Ребята в рамках проекта узнали много нового о ближайшем окружении, нашли новых друзей. Появилась возможность получать информацию о жизни других детей и поделиться своими знаниями о нашем городе с ребятами из детских садов других городов. Возможна работа с продолжением почтовой переписки между детьми из разных городов.
Мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находят родной город Камень - на - Оби, и такие города России как Москва, Санкт - Петербург, Саратов, Новгород.
Дети могут назвать достопримечательности своего родного города и некоторые достопримечательности городов, откуда приходили открытки и письма с фотографиями. Научились с уважением относиться к социокультурным традициям разных народов. Дети стали доброжелательней, быстрее находить компромисс. И пусть мы не знакомы лично, но проект объединил людей неравнодушных, увлеченных, умеющих ценить отношения, любящих жизнь и способных делиться этой любовью с окружающими. Пишите письма, ищите друзей, узнавайте новое.
Приложение. Мероприятия, проведенные в рамках проекта + фото
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дружба крепкая» Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
- развивать потребность в общении со сверстниками.
- расширять представления о мире;
- обогащать словарь, закрепляя новые слова.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Солнечный круг»
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям. А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом такие же теплые лучики. Чувствуете, как у нас накопилось много тепла? Вы готовы поделиться им со всем миром? Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
2. Беседа
- Ребята, посмотрите на карту мира.
- Скажите, какие страны вы знаете?
- Сегодня мы поговорим о людях, которые живут в разных странах.
Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
- Скажите, что общего между людьми всей планеты? ( строение тела, умение говорить)
- Чем ещё люди отличаются друг от друга? (говорят на разных языках, отличаются цветом кожи )
- Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет долгое. Как можно быстро попасть на другую страну? (на самолете)
Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.
- Теперь вы не просто дети, а пассажиры авиалайнера.
- Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта -5 градусов. Мы пролетаем над океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. Наш полёт окончен и мы с вами в Африке
Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети!
Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? мы сейчас с вами выясним.
3. Игра «Найди отличия».
Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы.
Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать своеобразные танцы.
- Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? Будем дружить с ребятами - неграми?
- Но нам снова пора на самолёт.
4. Физкультминутка «Самолеты»
Опять звучит звук взлетающего самолёта.
- Куда же мы прилетели? Ребята, мы в Японии! Как называются жители Японии? Правильно - японцы.
- Посмотрите, нас встречают дети-японцы. Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют)
5. Игра «Не ошибись».
- И эти дети отличаются от вас внешностью. Какой у них разрез глаз? Какого цвета кожа?
В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома.
- Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Народ, живущий на Севере - Эскимосы
- Подумайте и ответьте, почему эти люди так тепло одеты? Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу, и строят они его из больших кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и даже разводят огонь. С ними мы тоже будем дружить и играть.
6. Подвижная игра «Дружба»
- Ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера.
- Кто же нас встречает в России?
- Это российские дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Наш народ называется – россияне. Россия - дружная многонациональная страна.
7. Беседа
- Ребята, какие национальности проживают в России?
- На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции и их надо уважать.
- Послушайте стихотворение Яны Дубенской:
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. - Кто знает, в какой стране сейчас идет война?
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
- Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались. Что нужно, чтобы на Земле не было войн? (чтобы все люди дружили!)
- Что такое дружба?
- Ребята, а вы дружно живете? У вас много друзей?
8. Итог
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги, нарисовать и раскрасить на пальчиках лица детей разных национальностей.
Беседа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Карта и глобус»Программные задачи:
- познакомить детей с понятием «глобус», «карта»;
- дать элементарные представления о том, что существуют разные места на земли, которые отличаются по своим природным условиям;
- развивать социокультурные связи со взрослыми и детьми;
- воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Оборудование: глобус, физическая карта Мира и физическая карта Российской Федерации, круги из бумаги, ножницы
Ход
1. Беседа о глобусе.
- Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. Удобно ли вам там жить?
- Конечно, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?
- А дом?
- А улица?
- А, где находится город?
- А страна?
- Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
- А что вы знаете о нашей планете - Земля?
- Какая она по форме и размеру?
- Наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. Земля образовалась много миллионов лет назад, вращается в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса.
- А что такое глобус?
- Глобус - это модель нашего земного шара, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
- Какого цвета на глобусе больше всего?
- Синим цветом обозначены моря, океаны.
- Какие еще цвета есть на глобусе?
- Суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
2. Динамическая пауза «Лес, горы, море»
- На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей, «горы» - движение орлов, «море» - движения морских животных.
3. Беседа о карте
- Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту.
Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна? Россия – самая большая страна мира.
- А какого цвета больше всего на карте России?
- Зелёный цвет означает много лесов, полей, лугов. Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом.
- На карте очень много красных точек, они означают города. В городах живут люди и такие же дети, как вы. Давайте найдем на карте столицу нашей Родины - Москву. А теперь найдём наш город Камень - на - Оби. Посмотрите как далеко мы живём от Москвы.
4. Работа с перфокартами
Посмотрите у вас на столах лежат карты. Рассмотрите их внимательно. Вспомните, какими условными знаками и цветом обозначаются моря, реки, горы, леса и города. Вам необходимо указать стрелками, где расположены моря, реки, горы, леса и города к части карты.
5. Итог.
- Молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что такое карта, глобус. Вспомните, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
- расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и транспортировкой;
- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
- воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
- воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и пониманию значимости труда.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
- Да, сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа - почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Ребята, а как вы думаете, как почтальон узнает, в чей почтовый ящик положить письмо?
На каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физкультминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
еле ящик достаю.
Открываю ящик
голубой, блестящий.
Посыпались из ящика письма настоящие.
Дидактическая игра «Почта»
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…(Почтовый вагон).
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…(Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен…(Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…(Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны…(Собачьи упряжки, вертолет).
- Ребята, подумайте, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
- Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
- Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Экскурсия на почту.
Тема: «Почта России всем нужна! Почта России всем важна!» Цель: расширение образовательного пространства, социокультурное развитие дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с почтовым отделением связи, ее назначением;
- расширить знания о профессиях работников социальной сферы;
- отправить письмо детям в другой город; - воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
В ходе экскурсии дети узнали:
• где находится в нашем городе главное почтовое отделение связи;
• что на почте можно купить газеты, журналы;
• отправить письма и открытки, посылки своим друзьям, родным и близким людям;
• оплатить разные услуги.
Сотрудники почтового отделения показали специальное помещение, где хранятся и сортируют письма и посылки, а также большой почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказали каким образом они доходят до адресата. Ребятам было интересно рассматривать открытки и марки. В рамках реализации проекта, мы отправили письмо детям в детский сад в далёкий Новгород, в котором рассказали о нашем городе и жизни в нашей группе. На память об экскурсии детям подарили журналы с раскрасками и кроссвордами. Мы поблагодарили сотрудников почтового отделения за тёплый приём и отзывчивость.
Фото приложение
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Проект в старшей группе по теме: Туризм Проект «Огород» для детского сада. Старшая группаПохожие статьи:
Педагогический проект в средней группе ДОУ
Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»
Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»
Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
← Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ | Как сделать печенье для птиц своими руками пошагово с фото →
Автор: Елена Александровна Буркова
Опубликовано: 1587 дней назад (29 июня 2020)
Просмотров: 4339
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|