Педагогический проект в детском саду
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце»
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Урала».
Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: январь-февраль 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Останина В.А, дети-23 чел., родители-34 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
• Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.
· Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чуство ритма, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
* Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».
3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные».
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».
- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».
-Лепка: «Ворона», «Гнёздышко», «Кормушка».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать интерес детей к птицам.
«Покорми глубей», «Где скачет воробей».
3.8. Акция: «Будем добрее!»
Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес».
4.2. Фотовыставка «Птички бывают разные»
4.3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».
4.4. Акция: «Будем добрее!»
4.5. Оформление газеты «Мы славно потрудились!»
Похожие статьи:
Педагогический проект в средней группе ДОУ
Проект в средней группе по правовому воспитанию
Педагогический проект в средней группе «Спички детям - не игрушки!»