Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»
Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Например, в начале учебного года, для повторения основ пожарной безопасности.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: июль – август 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Останина В.А, дети-18 чел., родители-29 чел.
Возраст детей: 4 -5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений про огонь.
* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
* Драматизация сказки «Кошкин дом»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».
-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».
3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»
4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Похожие статьи:
Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы Урала»
Педагогический проект в средней группе ДОУ
Проект в средней группе по правовому воспитанию