Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра в детском саду для детей 3-4 лет. Развитие сенсорных способностей

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разложи грибочки в корзинки»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую разработку - дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки»

Возраст: для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Цель: Развитие сенсорных способностей детей

Задачи: Учить детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать усидчивость

Материал: Грибочки 4 основных цветов, корзинки 4 основных цветов
ХОД:
Дети собраны вокруг воспитателя. Загадывается загадка :
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
(В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами разных цветов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?(дети отвечают «да!грибы»)
Воспитатель: Да, правильно. Это грибочки.Посмотрите какие они яркие, цветные. Анюта, какого цвета этот грибок?(красный), Артем, какого цвета этот гриб?(синего), Василиса, какого цвета вот этот гриб? (зеленого), Максим, а этот грибок какого цвета?(желтого)
Воспитатель: правильно ребятки, посмотрите, как их здесь много растет. А давайте мы соберем эти грибочки и принесем в нашу группу? (дети соглашаются)
Воспитатель: Ребятишки, а вызнаете, что не все грибочки храбрые и вышли на полянку...есть и те, кто нас испугался. Давайте мы с вами их позовем? (дети соглашаются)
Гриб – грибочек,
Выходи на лужочек!
На тебя я погляжу,
В кузовочек положу!
(Воспитатель проговаривает вместе с детьми 3 раза)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибочков оказалось на нашей полянке!Давайте мы их все вместе соберем!(Воспитатель вместе с детьми собирает грибочки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы,детишки! Все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас все разные: вот этот грибочек красного цвета, а вот этот – зеленого цвета, этот – желтого цвета, а этот -синего цвета.
Воспитатель: Ребята, а нам пора в наш детский сад, но чтобы туда попасть-надо произнести волшебные слова "Мальчик и девочка, ты повернись и в детском садике ты очутись!" (проговаривает воспитатель вместе с детьми)
Воспитатель: Вот, дети, мы снова оказались в нашем родном детском саду! Как много грибов собрали и принесли в нашу группу.Только посмотрите, они в нашей корзиночке все перепутаны. Я предлагаю вам их разложить по корзиночкам: красные грибочки-в красную корзиночку, желтые грибочки- в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку.(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с ребятами, куда положить грибочек того или иного цвета. Так, показав зеленый грибок, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я еще грибочки нашла.Разложите грибочки по корзиночкам сами.
(Во время работы, воспитатель следит за действиями детей, иногда спрашивает,почему именно в эту корзину ребенок положил грибок, периодически спрашивает цвет корзиночки и цвет гриба)
По завершению работы воспитатель хвалит детей и подводит проверку, правильно ли ребята разложили грибы по корзиночкам.Если находит ошибку, то спрашивает какие грибочки переежали в другую корзинку.
Игра проводится 2-3 раза, затем детям предлагается поменяться корзинками и собрать определенные грибочки.


Можно использовать стихотворение:
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и для лисичек.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 3-4 лет Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для 2 младшей группы Дидактическая развивающая игра своими руками для детей от 2 до 4 лет Дидактическая игра по рисованию для детей 3-5 лет
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Дидактическая игра для детей 3-4 лет на развитие сенсорных способностей детей | Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа
Опубликовано: 2903 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 7569
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Татьяна Витальевна Руднева # 17 января 2017 в 09:30 0
Хорошая игра! Помню, как мой сынишка поначалу путал цвета. А здесь хороший способ закрепить названия цветов. Удачи Вам!