Дидактическая игра для детей 3-4 лет
Дидактическая игра "Разложи ложки по назначению"
Данная дидактическая игра разработана для детей от 3 лет и позволяет закреплять знания и навыки применять столовую посуду (ложки- большая, средняя(десертная), маленькая(чайная)) по назначению, а также закрепить умения детей в счете 1, 2, 3.
Рекомендуется использовать для игры в домашних условиях.
Интеграция: ОО «ПР, СКР ,РР, ФР, ХЭР»
Цель:
Формировать у детей умение применять столовую посуду по назначению. Формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек) - разных по размеру, форме. Развивать способы ориентировки в пространстве (на бумаге) с помощью и предлогов ( за, на); Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Закреплять умение выстраивать сериационный ряд. Закреплять знания определений большой, средний (по меньше), маленький(еще меньше) .Закреплять умение в счете 1,2,3
Материал: карточки, ложки разной длины
Ход игры:
1 вариант Взрослый раздает ребенку для игры поле с картинками изображающие блюдо - чай, десерт, суп на каждого ребенка – набор из 3 ложек (большая, средняя и маленькая ложки). Предложить детям разложить ложки по назначению на карточках Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, применять столовую посуду по назначению. Задавая вопрос «Где должна лежать та или иная ложка, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (за, на), закрепляется умение выстраивать сериационный ряд
2 вариант
Взрослый раздает ребенку для игры поле с картинками числа 1,2,3 (2 вариант) на каждого ребенка – набор из 3 ложек (большая, средняя и маленькая ложки). Предложить детям разложить ложки по назначению на карточках Ребенок выполняет задачу, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (за, на),закрепляется умение выстраивать сериационный ряд иумение в счете 1,2,3
Дополнение
Образцы карточек с вариантами полей: каждое поле можно изменить в разных вариантах, поменяв местами рисунок и изображением блюда с супом, чашки с чаем, тарелки с десертом, каждое поле следует увеличить форматом на один лист.Точно также следует изменить поле с цифрами.
Ложки: для игры можно использовать ложки одинаковой текстуры (деревянные, металлические, пластмассовые.. ) но разные по размеру- большую, среднюю (десертную), маленькую (чайную).
Во втором варианте игру можно изменить если любые предметы одинаковые по назначению (Например: игрушки) или картинки с изображением (Например:птиц, бабочек, пчелок...),но разные по размеру (большая,маленькая, средняя).
В этом случае игру можно будет назвать по другому(Например: "Пчелка Майя собирает мед на своем цветочке ", "Бабочка летит на свой цветочек")
Рекомендуем посмотреть:
Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава "Петухи" для младшей группы Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского садаПохожие статьи:
Что такое развивающие игры для дошкольников
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Участник №62 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола | Весенняя открытка для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Юлия Юрьевна Тришина
Опубликовано: 3185 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 7969
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
|||
|