Конспект НОД в старшей группе на тему: Стройка
Конспект НОД. Тема: Стройка.
Автор. Федорук Екатерина АлександровнаУчастники: Воспитатель и дети старшей группы.
Цель: Создать условия, анализировать схему выделяя составные части постройки и их предназначения.
Задачи:
1.Создать условия для расширения представления о конструкторе (напольный, настольный, пластмассовый).
2. Создать условия для Развития умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки; закреплять умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях;
3.Создать условия для способствования установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
4.Создать условия для пополнения словарного запаса слов (архитектура, чертеж)
5.Создать условия для развития умения представить в рисунке особенности строения.
6.Создать условия для двигательной активности
Предполагаемый результат
1. -называют какой конструктор,
- описывают его (цвет, форма, размер)
- перечисляют, какие постройки можно построить .
2.Возведение построек по образцу,
соблюдая последовательность действий.
3. Совместное возведение построек,
- совместная игра детей ( гараж).
4. Отвечают на вопросы
- рассматривают рисунки, фотографии.
- задают вопросы,
- отгадывают загадки
5. Рисуют город таким каким они его представляют, когда построят.
6. Исполняют движения под музыку совместно с воспитателем.
Вид деятельности
1. Рассмотрим иллюстрации (набор сюжетных картинок),
-Беседа (что можно построить из конструктора)
2. Составления конструкции по картинке.
3. Конструирование (гаража). предложить совместно построить домик с гаражом по предложенному чертежу- рисунку.
4. Рассматривание альбома архитектура, чертежей, рисунков, иллюстраций, фотографий различных зданий. - чтение рассказа - отгадывание загадок.
5. Рисование по замыслу цветными карандашами. На тему: конструирование, мой город который я построил.
6. Физ. минутка с исполнением комплекса упражнений (по выбору воспитателя).
Направление работы.
Социально –коммуникативное развитие
- совместно решают поставленную задачу.
- помогают друг другу,
- договариваются в распределение ролей.
Познавательное развитие
- Загадки
- Рассматривание иллюстраций
- Рассматривание конструктора
- Обследование конструктора
- Беседа (как построить город ,дом)
- Игра (собери картинку из пазлов)
Речевое развитие
- Беседа
- Составление краткого рассказа по картинке.
- Отгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие
Рисунок по замыслу цветными карандашами. (какой мой город).
Физическое развитие
Физ. Минутка комплекс упражнений (по выбору воспитателя).
Организация предметно –развивающей среды:
иллюстрации , фотографии, картинки, фотоальбомы с изображением зданий. Конструктор пластмассовый, деревянный, пазлы.
1.Часть Организационно- мотивационная
Деятельность воспитателя
Воспитатель вносит в группу альбомы, рисунки ,картинки, фотографии высотных сооружений, домов.
Дети подходят с вопросами.
Что мы будем делать? Что это такое?
Воспитатель задает вопросы детям.
Деятельность детей- Отвечают на вопросы
2.Часть Постановка проблемы
Деятельность детей- Рассуждают.
- Рассказывают о кирпиче.
- Перестраивают дом в гараж или наоборот.
3.Часть Активизация деятельности
Деятельность воспитателя
- Интересно можно ли построить из кирпича что –то другое?
- Интересно как долго строится дом? Давайте попробуем построить.
- Интересно каким будет наш дом?
- Чем вам нравится ваш домик который вы построили?
- Как вы думаете почему
- Во время игры не возникло ссоры?
- Нравятся ли вам постройки ваших друзей?
Деятельность детей - Отвечают на вопросы - Строим дом из предложенного материала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|