Конспект занятия в период адаптации к детскому саду
Конспект занятия в период адаптации к детскому саду "Пускаем кораблики"
Тема: «Пускаем кораблики» Задачи:
- создание в группе комфортного психологического климата;
- снятие эмоционального напряжения детей;
- развитие способностей работать всем вместе (в группе) ;
- развитие речи детей;
- развитие творческих способностей.
Материал: фонограмма звуков моря, льдинки из пенопласта, льдинки из бумаги для творческой работы, тазы с водой, трубочки, клейстер,
Ход занятия:
Приветствие детей: психолог здоровается с каждым ребенком, пожимая ему руку, замечает в каждом что-то особенное!Сейчас мы с вами поиграем в игру «Как нас зовут?». Каждый из вас говорит свое имя и хлопает в ладоши, например: Глеб. Суть игры заключается в многократном повторении имени каждого ребенка, что способствует точному запоминанию его всеми детьми.
Звучит музыка (шум моря и чаек), предлагаю детям представить, что они катаются на морском банане: для этого они должны крепко держаться друг друга за локти, чтобы не разорвалась цепочка, и никто не упал в воду. Дети наклоняются вправо, влево. Задача: не потерять никого из «пассажиров», и не сделать никому больно. Если кто-то «падает» с банана, все вместе должны проговорить его имя.
Создание игровой ситуации. На столе стоят тазы с водой, лежат льдинки-кораблики (из пенопласта вырезаются кусочки разной формы – имитация льдинок, по количеству детей)
Дети выбирают себе льдинку, которая больше всего понравилась, затем дети запускаем свои льдинки - кораблики в таз с водой. Предлагаю детям трубочки, и они дуют на льдинки, гоняя их по воде. Упражнение способствует улучшению эмоционального фона детей, развивает речевой аппарат.
А сейчас посмотрите все внимательно на проектор, мы поиграем с вами в игру «Какой предмет лишний», (прилагается презентация), назовите на картинке, какой предмет лишний? (дети выполняют задание).
Творческое задание «Делаем коллаж»: на столе располагаю, большой плотный лист бумаги, на ней приклеены ручейки, а дети должны по ручейкам приклеить свои льдинки - кораблики, оказываю помощь детям, если кто-то в ней нуждается. Затем все вместе рассматриваем коллаж.
Ритуал прощания: дети встают в круг, проговаривают слова и выполняют движение:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Говорят все дружно друг другу спасибо и улыбаются!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект занятия по физкультуре в младшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеПохожие статьи:
Автор: Дана Юрьевна Нагасимова
Опубликовано: 3292 дня назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 3279
Рубрика: Конспект занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!