Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»
Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара, Республики Коми.Описание: материал может быть полезен педагогам при организации НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы. Также, материал может заинтересовать родителей, т. к. в конспекте представлено знакомство детей с предметами ближайшего окружения.
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
- обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, материалу, функциям);
- развивать умение различать и называть виды ложек (маленькая – чайная, побольше – столовая, большая – раздаточная);
- развивать у детей навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
- формировать умение группировать предметы;
- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;
Материалы:
- кукла Антошка, три красивые коробки; ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические), внешнему облику, функциям, пластмассовый тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон.
Предварительная работа:
- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям ложек;
- чтение стихотворений про ложки: В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой, Т. Цыбульской;
- рассматривание картинок с ложками;
- просмотр мультфильма «Антошка».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы, физкультминутка, эксперимент.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети сидят вокруг столов, в общем кругу (столы поставлены вместе). Звучит музыка из мультфильма «Антошка».В группу заходит Антошка: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес красивые коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:
Утром, вечером и днём,
Соберёмся за столом!
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их…(ложка)
Дети вместе с Антошкой открывают первую коробочку с ложками.
Игра «Назови, из какого материала сделаны ложки».
Антошка: - Дети, возьмите в руки по ложечке. Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие).Антошка: - Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).
Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).
Антошка: - Давайте откроем третью коробочку (дети открывают).
Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).
Игра «Как называются и для чего нужны разные ложки?»
Антошка: - Маленькие ложки называются чайными. Возьмите в руки чайные ложечки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы кушать кашу, размешивать сахар в чашке, кушать пирожные).- Побольше ложки называются столовыми. Возьмите в руки столовые ложки. Как вы думаете, что можно есть столовыми ложками? (можно есть суп).
- А самые большие ложки называются раздаточными. Возьмите в руки раздаточные ложки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы раздавать еду: разливать суп, компот, раскладывать пюре, макароны).
Антошка: - А сейчас, ребятки, давайте немножко потанцуем!
Физминутка «Антошка»
Дети выполняют имитирующие и танцевальные движения под песню «Антошка», Ю. Энтина.Игра «Плавает – не плавает»
Антошка: - Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три разные ложки: деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.Антошка приглашает одного ребенка и предлагает опустить в воду деревянную ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она плавает). Это значит, что деревянная ложка легче воды.
Антошка приглашает другого ребенка и предлагает опустить в воду пластмассовую ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она тоже плавает). Это значит, что пластмассовая ложка тоже легче воды.
Антошка приглашает третьего ребенка и предлагает опустить в воду железную ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она не плавает, утонула). А это значит, что железная ложка тяжелее воды.
Игра «Помоги Антошке рассортировать ложки»
Антошка: - Ой, все ложки перемешались.Антошка: - Дети, помогите мне, пожалуйста, рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам: деревянные – в первую коробочку, пластмассовые – во вторую, и железные – в третью (дети помогают Антошке справиться с заданием).
Антошка: - Вот спасибо! Как мне хорошо помогли! И как интересно было с вами играть! А сейчас мне пора уходить. А хотите, ложечки я вам подарю? (да). До свидания!
После окончания НОД дать возможность детям еще раз полюбоваться ложками, поиграть с ними.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группыПохожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
← Новогодние игрушки из фетра своими руками. Мастер-класс с фото | Конспект НОД по плоскостному моделированию из цветной бумаги на День космонавтики для детей средней группы →
Автор: Млада Каракозова
Опубликовано: 3570 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 6094
Блог: Блог Млады Каракозовой
Рубрика: Конспекты НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|