Дидактическая игра по развитию речевого дыхания у детей
Дидактический материал для коррекционно-развивающей работы по развитию речевого дыхания.
Данный дидактический материал могут принять во внимание логопеды, педагоги дополнительного образования и воспитатели дошкольных образовательных организаций.Игра направлена на обучающихся от 4-7 лет.
Формирование речевого дыхания предполагает, выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.
Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и формирования правильного речевого дыхания актуальны, важны в дошкольном возрасте. Дети, имеющие различные отклонения в развитии (задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др., часто находятся в психологическом зажиме, в стрессовых ситуациях, связанных с не успешностью в освоении программы.
Согласно ФГОС ДО «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Данная методическая разработка может применена по таким лексическим темам как: "Дикие животные", "Животные средней полосы" и другие.
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактической игры.
Задачи:
- способствовать увеличению объёма дыхания;
- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
- активизировать работу мышц губ.
Инструкции к дидактической игре:
Игру ставим напротив одного ребёнка так, чтобы спина была прямая, а голова напротив изображения лисы. Озвучиваем ребёнку задачу «Подуй на цветной шарик так, чтобы лиса смогла скушать его.» На начальном этапе шарик должен располагаться от 5 до 10 сантиметров. Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить расстояние. Также можно усложнять задачу, добавляя различные препятствия (ручка, карандаш, тетрадь и т.д.)
В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
-упражнения нужно проводить в хорошо проветренном помещении;
- вдох нужно производить глубоко и спокойно, через нос.
-выдох должен быть через рот - лёгким, плавным, длительным, без напряжения;
- струя воздушного потока направляется точно в цель;
-кратковременность упражнений от 30 секунд до 1,5 минут;
-дозированность количества и темпа упражнений;
-выдуваемый воздух не задерживать.
-нельзя надувать щёки.
Литература:
• Наталья Палийчук «Дидактические пособия для развития речевого дыхания»
• Багмет Зоя Александровна «Дидактические пособия и игры для развития речевого дыхания»
• Галина Поломошнова «Дидактические игры для развития речевого дыхания»
• Черникова Наталья Валентиновна «Развитие речевого дыхания у дошкольников посредством использования дидактических игр»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры в логопедической работе Речевые игры для дошкольников Использование стихотворных текстов на этапе автоматизации звука "Л" Дидактические игры для старшей группы детского садаУчастник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 31 октября 2017 года
Автор: Людмила Андреевна Игонина
Опубликовано: 2580 дней назад (29 октября 2017)
Просмотров: 3509
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|