Урок литературы, 8 класс. Пушкин «Капитанская дочка»
Урок пресс-конференция с «героями» произведения, 8 класс. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Цели и задачи:1. Постичь суть произведения через внутренний мир героев.
2. Способствовать становлению активной нравственной позиции.
Методы и приемы: репродуктивный, эвристический:
• беседа;
• доклады учащихся.
Оборудование: таблички с названиями групп учащихся, именами литературных персонажей.
Ход урока
Все учащиеся делятся на четыре группы:• «персонажи» (Маша, Гринев, Швабрин, Пугачев, Савельич);
• «историки» (3 учащихся);
• «литературоведы» (3 учащихся);
• остальные – читатели - «эксперты».
Роли действующих лиц распределяются между учащимися заранее. Каждой группе даются определенные задания. «Персонажи» произведения должны хорошо знать свои роли и свои характеристики, чтобы уметь отвечать на вопросы читателей- экспертов. «Историки» и «литературоведы» готовят доклады по предложенным темам.
Доклады «историков»:
1. Политическое и экономическое положение в России в конце XVIII в.
2. История Пугачевского восстания.
3. Емельян Пугачев - реальное лицо.
Доклады «литературоведов»:
1. История создания «Капитанской дочки».
2. Реальность и вымысел в произведении («Капитанская дочка» в сопоставлении с «Историей Пугачева» А. С. Пушкина).
3. Главный герой произведения и его прототип (Гринев + Швабрин = Шванвич).
Остальные учащиеся выступают в роли читателей- «экспертов». Они готовят вопросы для «персонажей» произведения, «историков» и «литературоведов».
Учитель выполняет роль ведущего, выделяет основные вопросы для обсуждения, направляет участников пресс-конференции.
Научная часть игры (доклады «историков» и «литературоведов») не должна превышать 1/3 отведенного для пресс- конференции времени.
Кульминационного момента игра достигнет, когда на «героев» и «исследователей» буквально «посыпятся» вопросы читателей - «экспертов», самые разные: и касающиеся непосредственно знания текста и своей роли, и более глубокие, затрагивающие нравственные проблемы, а также проблемы понимания сути произведения.
Обязательным элементом игры должно стать обсуждение в конце урока ее результатов. Учащиеся сами анализируют свое поведение, оценивают степень своего участия, отмечают «плюсы» и «минусы».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературы для 8 класса. "Одиночество" по рассказу Паустовского «Телеграмма» Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» по пьесе Гоголя «Ревизор», 8 класс Урок-игра по поэме "Василий Тёркин". Литература в 8 классе← Интеллектуальная игра по русскому языку, 9 класс | Урок – путешествие по русским народным сказкам, 5 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1211 дней назад (30 августа 2021)
Просмотров: 1034
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Конспекты уроков литературы
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!