Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» по пьесе Гоголя «Ревизор», 8 класс
Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» по пьесе Н.Гоголя «Ревизор»
Цель: повторить знания учащихся по теме «Ревизор» Н.Гоголя, развивать память, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению литературы.Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, ордена «Умников».
Ход игры
Организационный момент.Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага. Представление ведущего.
Правила игры:
Мероприятие проходит по аналогии с телевизионной игрой «Умники и умницы».
Игра состоит из трех агонов (агон с греческого – соревнование).
В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя. Если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят в первый тур и становятся агонистами, а остальные участники - теоретиками (болельщиками).
В каждом агоне участвуют три учащихся, которые разыгрывают дорожки между собой.
Высокий ареопаг (жюри) в каждом агоне устанавливает очередность выбора дорожек в зависимости от качества выполнения заданий.
На зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной нельзя допускать ошибки.
В финал выходят победители каждого агона.
Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам). Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Если он ответил правильно, то получает орден «Умника».
Высокий ареопаг подводит итоги в конце игры, награждает победителей-агонистов и учащихся, набравших большее количество орденов.
В начале игры к участникам обращается учитель с напутственным словом о русской культуре (стихотворение Евгения Вадимова):
Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
Русская культура - это сказки нянины -
Песни колыбельные, грустные до слез -
Русская культура - это разрумяненный
В рукавицах-варежках дедушка-мороз…
Русская культура - это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей -
Это - радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура - это вязь кириллицы
На заздравной чарочке яровских цыган -
Жемчуг на кокошнике у простой кормилицы,
При чеканном поясе - кучерский кафтан…
Русская культура - это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль -
Терема и церковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура - это то, чем славится
Со времен Владимира наш народ большой:
Это наша женщина, русская красавица -
Это наша девушка с чистою душой!..
Русская культура - это жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне -
Русская культура - это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Первый агон
Задание для розыгрыша дорожек:
Перечислите известные вам произведения Н.Гоголя, года их написания (каждому участнику игры поочередно предоставляется возможность высказаться, пока двое других на некоторое время выходят из класса).
Зеленая дорожка (Вы – Городничий)
1.Уважаемый Антон Антонович, какое у вас было предчувствие перед приездом ревизора?
2.Господин городничий, вы берете за руку почтмейстера и о чем-то просите его. О чем же?
3.Ревизор, которого вы ждали, приехал, точнее, найден. А вы вдруг пугаетесь, что-то восклицаете. Что же? Не припомните свои слова?
4.О чем вы мечтаете, когда выдадите дочь за Хлестакова?
5.Как же вы, сударь, так обмишурились, обманулись с Хлестаковым? Что восклицаете о себе?
Желтая дорожка (Вы – Осип)
1.Вот вы лежите на барской кровати и рассуждаете. Поделитесь с нами вашими рассуждениями.
2.Ох, умный и хитрый вы слуга. Так поставили себя в доме городничего, что и к вам прислушиваются. Как вам это удалось, если не секрет?
3.Что вы советуете хозяину взять у купцов?
4.Осип, вы даете барину дельные советы. Какой из них самый лучший?
5.Чем вы полезны барину? Отчего он вас не прогоняет?
Красная дорожка (Вы – Анна Андреевна)
1.Отчего вы, обворожительная Анна Андреевна, два часа не могли удовлетворить свое любопытство?
2.Вы такая восхитительная особа, а браните Добчинского, кричите на него, стоя у окна. Отчего?
3.Какой пассаж! Перед вами на коленях Хлестаков, а тут входит ваша дочь. Ваши слова.
4.Какие комплименты вы слышите из уст красивого, богатого мужчины – Хлестакова Ивана Александровича.
5.Вы такая уважаемая, воспитанная особа. Но простите великодушно, за что же гостья Коробкина говорит о вас: «Посади ее (т.е вас) за стол, она и ноги свои на стол»?
Инсценирование учащихся
Минисценка «Встреча Марьи Антоновны и Хлестакова» - Действие 4 явление 22.
Второй агон
Задания для розыгрыша дорожек: Прочтите отрывок из монолога Хлестакова.
Зеленая дорожка (Вы – Хлестаков. Ваше имя-отчество? - Иван Александрович)
1.Вы любите хорошо покушать. Что за обед вам подали в трактире? Довольны вы им?
2.Отчего вы, Иван Александрович, застряли в городе?
3.Вы не раз признавались в любви к дамам. Припомните, какие нежные слова произносили.
4.Что вы пишите в письме другу Тряпичкину?
5.Как проходит ваше прощание с городничим?
Желтая дорожка (Вы – Ляпкин-Тяпкин. Ваше имя-отчество? - Аммос Федорович)
1. Какой медалью вы награждены?
2.Как вы объясняете городничему, почему в город должен приехать ревизор?
3.Вы, проныра, первым советуете подсунуть Хлестакову взятку. Так сунули или нет? Расскажите, здесь все свои.
4.О чем вы просите городничего, когда тот переедет жить с зятем в Петербург?
5. Чем берете взятки, Аммос Федорович?
Красная дорожка (Вы – Земляника. Ваше имя-отчество? - Артемий Филиппович)
1.Уважаемый, на какие недостатки указывает вам городничий в богоугодных заведениях?
2.Что вы доносите Хлестакову о своих приятелях?
3.Надворный советник Земляника, вы советуете приятелям, как общаться с Хлестаковым. Как же?
4.Хлестаков спрашивает вас, выздоровели ли ваши больные, а вы отвечаете….
5.Надеюсь, вы помните, что о вас написал в письме Хлестаков. Не стесняйтесь, можете мне на ушко сказать.
Третий агон.Финал
Задание для розыгрыша дорожек: Подумайте и расскажите нам, что произойдет в городеN после приезда настоящего ревизора.
Зеленая дорожка
1.Почему Лука Лукич не мог выкурить сигару рядом с Хлестаковым?
2.О чем жалуются купцы Хлестакову?
3.Отчего рыдает жена Луки Лукича?
4.Какова просьба Бобчинского к Хлестакову?
Желтая дорожка
1.По каким признакам Добчинский и Бобчинский узнали, что Хлестаков – ревизор?
2.Расскажите об ученой голове, учителе по исторической части.
3.Сколько детей у Артемия Филипповича? Перечислите их имена.
4.Какова просьба Добчинского к Хлестакову.
Красная дорожка
1.Какие произведения приписал себе Хлестаков?
2.Сколько денег общим числом чиновники дали взаймы Хлестакову?
3.За что городничий в конце пьесы ругает почтмейстера?
4.Что приказал городничий сделать частному приставу в городе?
Инсценирование учащихся
Минисценка «Добчинский и Бобчинский разыскали ревизора» - Действие 1 явление 3.
Эпилог.
Проводится церемония награждения.
Победителя награждают Грамотой и отличной оценкой.
Теоретик, у которого оказалось больше орденов, награждается отличной оценкой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературы для 8 класса. "Одиночество" по рассказу Паустовского «Телеграмма» Литературно - музыкальная композиция «Россия, сердцу милый край!» для учащихся 8-9 классов Литературно-музыкальная гостиная для школьников 6-8 класса. Творчество Есенина Урок-игра по поэме "Василий Тёркин". Литература в 8 классеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс. Жизнь и творчество Чехова
Участник №61 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Автор: Наталья Ивановна Куприй
Опубликовано: 2817 дней назад (27 марта 2017)
Просмотров: 2899
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!