Родительское собрание вместе с детьми, 8 класс
Альманах для родителей и учащихся 8 класса «Родительское слово пусть будет свято всегда»
Участники: учащиеся 8-го класса, их родители, классный руководитель.Цели:
1) создавать комфортный микроклимат в классном сообществе детей и взрослых;
2) формировать ценностно-ориентационное согласие детей и их родителей на выбор жизненных ценностей и способов поведения в обществе;
3) составлять и оформлять родительский наказ детям.
Подготовительная работа
I. Подбор классным руководителем отрывков из книг «Юности честное зерцало» и «Письма к сыну» Ф.С. Честерфилда, пословиц.
II. Приобретение родительским комитетом сока «Моя семья», печенья, одноразовой посуды.
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) карточки с выдержками из литературных произведений: «Юности честное зерцало» и «Письма к сыну» Ф.С. Честерфилда;
б) листы с напечатанными пословицами на каждого участника дела;
в) цветная бумага размером 10x15 см для записей, карандаши, фломастеры, клей;
г) пустой фотоальбом;
д) на столах сок «Моя семья» и печенье.
* * *
I. Классный руководитель приветствует собравшихся и раздает участникам написанные на узких листах бумаги пословицы, предлагая выбрать из пары пословиц ту, с содержанием которой они согласны в большей степени:
а) счастлив тот, у кого совесть спокойна; стыд не дым, глаза не выест;
б) когда деньги вижу, души своей не слышу; не в деньгах счастье;
в) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит; где счастье плодится, там и зависть родится;
г) горя бояться — счастья не видать; людское счастье, что вода в бредне;
д) не ошибается тот, кто ничего не делает; береженого Бог бережет;
е) всяк своего счастья кузнец; бьется как рыба об лед;
ж) добрая слава лучше богатства; уши выше лба не растут;
з) мир не без добрых людей; на наш век дураков хватит;
и) что в людях живет, то и нас не минет; живу, как живется, а не как люди хотят;
к) всяк сам за себя отвечает; моя хата с краю, ничего не знаю;
л) сам пропадай, а товарища выручай; делай людям добро, будешь сам без беды;
м) не имей сто рублей, а имей сто друзей; на обеде — все соседи, а пришла беда — они прочь, как вода.
II. Классный руководитель просит записать выбранные пословицы на доске, располагая их сверху вниз по степени важности (вверху — наиболее важные, внизу — наименее важные), попутно объясняя свой выбор.
III. Классный руководитель комментирует выполненное задание, обращая внимание на то, что важными для детей и родителей являются дружба и общение, а учение и труд занимают позиции ниже; говорит о значимости выбора поведения в обществе, жизненных ценностей, о том, как этот выбор уже в юном возрасте определяет судьбу человека. Недаром еще в 1717 г. была напечатана по личному указанию Петра I книга «Юности честное зерцало». Научить молодое поколение правильно вести себя в обществе, быть вежливыми, воспитанными, культурными людьми — такая цель стояла перед составителями этого сборника. Он посвящен правилам «житейского обхождения», но говорится в нем не только о том, как некрасиво драться или чавкать, но и о том, как важно быть справедливым, порядочным, честным, добросовестным...
1. Зерцало житейского обхождения.
2. Как молодой отрок должен поступать, когда оный в беседе с другим сидит (как вести себя за столом).
3. Каким образом должен отрок поступать между чужими.
4. Девической чети и добродетели венец.
5. Девическое целомудрие.
6. Девическое смирение.
IV. Группе родителей и детей предлагается прочитать отрывки из сборника «Юности честное зерцало» и на цветной лист выписать суждения, актуальные для сегодняшнего времени, которым хотелось бы следовать и сейчас. Листы вклеиваются в альбом (альманах).
V. Классный руководитель. Раньше был очень популярен эпистолярный жанр. Письма друг к другу служили не только для передачи информации, но и для размышлений о себе, жизни, людях. Так, Честерфилд писал «Письма к сыну» во многом с воспитательной целью, надеясь передать сыну нравственные ценности. Наши дети также нуждаются в нравственном руководстве и поддержке, и только любящие взрослые смогут помочь выбрать правильную дорогу. Поэтому попробуем вместе написать «Родительский наказ» и поместим его в наш альманах, чтобы в трудную минуту дети смогли обратиться к нему за помощью, опереться на вашу мудрость.
Родители, руководствуясь отрывками из «Писем к сыну», сочиняют и записывают «Родительский наказ», который также помещается в альманах.
VI. Дети в это время заполняют и красочно оформляют следующую страничку альманаха — «Детские пугалки и страшилки» (например: «Не будешь спать, кукан придет», «Слушайся, а то милиционер заберет»),
VII. Школьники зачитывают свою шуточную страничку, родители читают «Родительский наказ».
VIII. Классный руководитель подводит итог совместной деятельности детей и родителей, говоря о том, что отныне в 8 классе будет существовать рукописный альманах «Родительский наказ», который поможет ребятам в определении главных ценностей в жизни, а родителям — получше узнать своих взрослеющих детей и многому у них научиться.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе», 8 класс. Конспект Родительское собрание «Трудности обучения», 8 класс. Конспект Родительское собрание на правовую тему в школе, 8-9 классПохожие статьи:
Родительское собрание «Мир подростковых увлечений», 8 класс
Родительское собрание «Воспитание подростка в семье», 8 класс
Родительское собрание «Отец - воспитатель», 8 класс
Родительское собрание «Воспитание ответственности у подростков», 7 класс
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1661 день назад (6 июня 2020)
Просмотров: 1391
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Внеклассные мероприятия в школе
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!