КВН по экологии в 9 классе
Экологический КВН в школе. Сценарий «Дом, где мы живем»
Программа конкурсов:
1) Приветствие (название команды, девиз) - максимальная оценка - 3 б.2) Разминка. Веселая викторина (по 10 вопросов каждой команде) - 5 б.
3) Конкурс капитанов (по 3 вопроса + дополнительный) - 3 б.
4) Конкурс плакатов по теме «Поздравь Землю» - 5 б.
Специальный приз жюри «За лучшую творческую работу».
5) Домашнее задание. Сценка «Наш дом - планета Земля» - 5 б.
Ход КВН
1. Приветствие (название команды, девиз).2. Разминка-викторина (по 10 вопросов каждой команде).
Вопросы к викторине:
1) Кто строит себе под водой дом из воздуха? (Паук-серебрянка.)2) Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок.)
3) Лыко дерет, а лаптей не носит. (Коза.)
4) У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
5) Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи.)
6) Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка.)
7) Назовите автора сказки «Аленький цветочек». (С. Т. Аксаков.)
8) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (П. П. Бажов.)
9) В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)
10) Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинки насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов. (Скворцы.)
11) Назовите птицу, ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси. (Сокол.)
12) Какой пушной зверек стал символом русской державы? (Соболь.)
13) Какую птицу наших лесов называют лесным доктором? (Дятла.)
14) Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан. Педика - по-гречески мешок.)
15) Кто из животных бегает быстрее всех? (Гепард, более 100 км в час.)
16) Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины.)
17) Кто из хищников отличается густыми бакенбардами и кисточками на концах ушей. (Рысь.)
18) Кто из земноводных обладает стерильной кожей, так как железы вырабатывают жидкость, уничтожающую микробов. (Жабы, лягушки.)
19) Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175.)
20) Эти известные животные раньше были «военными» животными и не раз решали исход сражения. Петр I выставил их под Псковом против шведской конницы, и шведы бросились наутек. Какие животные помогли Петру 1 одержать победу? (Верблюды.)
3. Конкурс капитанов.
Вопросы и задания капитану первой команды:
1) Кому из современных детских поэтов (писателей) принадлежат эти строки?
Когда-то Земля
Была огненным шаром,
И это, конечно же,
Было кошмаром...
Но вот постепенно
Планета остыла.
И стало уютно
На нашей планете:
Играйте, скачите
И прыгайте, дети!
(Эдуарду Николаевичу Успенскому.)
2) Что такое, по-вашему, Красная книга?
(Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках.)
3) Из какого произведения эти слова?
Есть такое твердое правило... Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная...
(Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.)
4) Капитанам предлагается сочинить стихи на заданные рифмы: василек - стебелек.
Вопросы и задания капитану второй команды:
1) Кому из русских поэтов XIX века принадлежат эти строки?
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
(Федору Ивановичу Тютчеву.)
2) Сформулируйте ваше определение науки экологии.
(Экология - это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.)
3) О каком цветке идет речь?
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестком,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (О розе.)
4) Капитанам предлагается сочинить стихи на заданные рифмы: козы - березы.
Похожие записи:
Стихотворение к Году экологии для детей Экологическая притча для младших школьников Классный час «Откровенный разговор о нас самих», 7 класс Классный час «Заповеди класса», 2 классПохожие статьи:
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1629 дней назад (7 июня 2020)
Просмотров: 2095
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Внеклассные мероприятия в школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|