Коммуникативно-познавательная игра «Водный мир вашего дома», 8-9 классы
Цель: показать красоту, разнообразие аквариумных рыб через коммуникативно-познавательную деятельность.
Задачи: коммуникативные: сплочение команд для слаженного выполнения заданий; развивающие: развитие умения отстаивать свою точку зрения, развитие логики, мышления, экологической культуры и проектной деятельности; нравственные: осознание того, что каждый человек может улучшить экологическую обстановку.
Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага, картон, аквариумы, грунт, электрооборудование аквариума, коряги, растения, камни.
Ведущий делит всех учащихся на 7 групп, по 5 человек. Каждую группу возглавляет волонтёр. Игра подразумевает работу на станциях, которую выполняют учащиеся самостоятельно.
Ход игры
Станции:
I - «По отбору рыб» - команда должна отличить речных, морских рыб от аквариумных.
II - «Друзья подводного мира» - участники команды оказывают помощь водным жителям.
III - «За чистую среду обитания» - игроки работают над проектами.
IV - «Группа пантомимиков» - воспитанники показывают посредством пантомимы интересные моменты водного мира.
V - «Дизайнеры аквариумов» - команда показывает всем, как можно оформить аквариум.
VI - «Водно-театральная» - группа показывает мини-спектакль.
VII - «Станция по защите рыб» - обучающиеся издают законы по защите рыб. Регламент работы на станциях - 20 минут.
В заключение учащиеся смотрят видеофильм «Всё о рыбах».
Итог занятия: каждая станция отчитывается, защищает свои работы. Экологи-инструкторы подводят итоги и награждают самых активных участников.
Автор: О. А. Чеванин
Похожие статьи:
Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс
Игра «Умницы и умники», 9 класс
Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс
Внеклассные мероприятия по экологии в школе
Игра по экологии для 10-11 класса