Первый день в лагере. Советы для вожатого
Первый день в летнем лагере. Планирование
Наиболее сложными и важными в педагогической деятельности педагога-организатора являются первые три дня его работы, организационный период, в процессе которого дети должны почувствовать эмоциональный комфорт, включиться в новую среду общения, а педагог — постараться вызвать к себе симпатию, уважение и доверие детей.• Бытует мнение, что детей надо начинать сдруживать уже в автобусе: устраивать мини-игры, петь песни, разучивать кричалки, знакомиться и т.д. На самом деле этого делать не следует. Дело в том, что тот состав, который едет с вами в автобусе, не есть тот коллектив, который будет у вас в отряде после организационной перетасовки детей по отрядам в лагере. И поэтому чем больше сдружились дети в автобусе, тем сложнее перераспределять их в другие отряды. Дети, которые не захотят уходить в другой отряд, усядутся на свои чемоданы, зальются слезами (девочки), объявят голодовку (мальчики) — и, поверьте, это не шутка и для новичка может стать самой серьезной проблемой первого дня. По этой причине не старайтесь сдружить детей в автобусе, а просто поддерживайте порядок. Пусть они «варятся в своем соку». Ваша задача на этом этапе — определить, кто из них кто, кто уже дружит и кого нельзя разделять (при формировании отрядов), кто очень шустрый, кто тихоня, кого можно отдать в отряд постарше, а кого — в отряд помладше. Все эти наблюдения наверняка помогут вам по прибытии на место.
• Итак, отряд сформирован, и теперь нужно распределять детей по корпусам и палатам. По мере возможности, помогите малышам донести вещи до места, а если это старшие дети (1-3-й отряд), то тут целесообразно не допустить утечки в потайные места «контрабанды» (например, пива и табачных изделий). Не забудьте о том, что дети привезли с собой много продуктов, большую часть которых (колбаса, пирожные и пр.) придется отправить в мусорный бак.
Расскажите отряду о количестве палат и их вместимости и дайте детям возможность сгруппироваться самостоятельно. При этом образовавшиеся группки должны оставаться на месте и ждать вашего утверждения. Будьте готовы к появлению весьма беспокойной компании, скажем так, независимых мальчиков и/или девочек. Позвольте им остаться вместе: с одной стороны, вам будет легче контролировать их, а с другой — остальные дети не будут испытывать неблагоприятного воздействия. Просто выделите им комнату возле «вожатской».
Если процесс полюбовного распределения зашел в тупик по причине нехватки мест для той или иной группы мальчиков в одной комнате, то решите вопрос в принудительном порядке, оставив вместе только ядро компании. В отношении девочек «силовые» методы применять не стоит, лучше предложить им слепой жребий. Девочки поймут, что лучше все решить самим (но, естественно, под присмотром педагога), и благополучно разберутся с размещением.
• В определенный момент (до ужина) наступает время беседы с отрядом о лагерных законах и порядках. Это лучше всего сделать всем корпусом: во-первых, каждый педагог-организатор что-то добавит или доходчиво объяснит и ничего не будет упущено, во-вторых, дети познакомятся с педагогами других отрядов своего корпуса.
• После ужина желательно поиграть всем отрядом в какие-либо игры (например, «Снежный ком»), чтобы перезнакомить ребят, а также для знакомства с ними самого педагога-организатора.
«Снежный ком». Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен педагог-организатор, назвав свое имя. Сидящий слева от него должен назвать имя педагога и свое. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени свое — и так дальше по кругу. Закончить должен опять же педагог, назвав по именам весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — успех обеспечен.
• Было бы неплохо постараться в этот день уложить детей спать на полчаса раньше, чем по распорядку (особенно старшие отряды), учитывая, что это наверняка будет самый долгий отбой (первый день, куча впечатлений, дети еще не знают вас и не знакомы с режимом и т.п.). Кроме того, лучше с самого первого дня «закрутить гайки потуже», приучая детей к дисциплине и той простой истине, что с педагогом-организатором и его требованиями придется считаться.
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
← Веселые подвижные игры для всей семьи с детьми | Туристическая эстафета для детей в лагере с конкурсами. Сценарий →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 502 дня назад (8 августа 2023)
Просмотров: 907
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Летний отдых
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!