Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Веселые подвижные игры для всей семьи с детьми

Подвижные игры и конкурсы для детей и взрослых
Перебежки
Эта игра для любителей активных развлечений. Для нее нужно собрать всех ваших гостей и родственников в одном месте, с которого будет открываться обзор на окружающий ландшафт. Будет просто замечательно, если на этом участке растут деревья, кустарники и прочие растения разных видов. Ведущий кричит: «Раз, два, три — к черемухе беги!» или что-то в таком роде, в зависимости от того, какие деревья есть на вашей «игровой площадке». Когда толпа побежит по направлению к названному предмету или растению, ведущий на половине их пути меняет пункт назначения, т. е. кричит: «Раз, два, три — к дому беги!» Главное в этой игре — быстро ориентироваться. Выбывает каждый, кто не успел повернуть или не услышал указания направления. И так до последнего игрока.
Узнай деревья
Данная игра подойдет любителям познавать окружающий мир посредством своих ощущений. Участники выбирают в саду понравившееся дерево, закрывают глаза, запоминают на ощупь кору, запах выбранного дерева. Затем ведущий отводит игроков в сторону, завязывает им глаза, крутит каждого на месте и подводит по очереди к деревьям. Цель игры заключается в том, чтобы игроки узнали из всех деревьев именно свое.
Пропажа
Игра для любителей головоломок и заданий на внимательность. Расстилают большое покрывало или разноцветную скатерть на столе или прямо на траве. Выкладывают горсти всевозможных мелких предметов. Чем больше их будет, тем лучше и интереснее играть. Это могут быть пуговицы, ракушки, камешки, листочки и прочие мелкие предметы обихода. Распределяют их по всей поверхности. Потом игроки закрывают глаза, а ведущий убирает какой-нибудь один предмет, желательно, чтобы он был самым незаметным. Когда играющие откроют глаза, они должны будут понять, какой именно предмет убрал ведущий и т. д. Ведущим становится по очереди каждый догадавшийся участник.
Волки во рву
Эта игра хорошо развлечет компанию, а почти полное отсутствие правил порадует игроков. На игровой площадке нужно начертить «ров», обозначенный двумя линиями, причем совсем не обязательно соблюдать между ними одинаковое расстояние. Проследить надо только за тем, чтобы «ров» можно было перепрыгнуть. Решают, кто будет Волком. Такой персонаж может быть и не один. Они «залезают в ров», т. е. встают между двух линий. Оставшиеся игроки изображают зайцев (а могут и Семерых козлят с мамочкой, если игрокам так больше нравится). Главная задача зайцев — перепрыгнуть поскорее через ров, ну а волков — «поймать и съесть», т. е. «осалить». Осаленные зайцы выбывают из игры, а победителем считается последний «не съеденный» зайчик.
Отгадайка
Эта игра на внимательность и наблюдательность. Участникам игры предлагается найти в окружающем пейзаже несколько предметов, схожих между собой по какому-то одному признаку (например, по цвету, размеру, форме и т. д.). Потом уже можно классифицировать предметы по двум или потрем признакам. Пусть участники игры подадут знак ведущему, когда найдут такие предметы. Каждый из игроков называет 1 признак, по которому он выбирал предметы, после чего остальные участники игры пытаются найти в пейзаже предметы, соответствующие этому признаку. Они могут задавать вопросы, на которые должен следовать ответ только «да» или «нет». Тот, кто угадает все загаданные предметы, становится ведущим.
Салки с мячиком-1
Быстрая, живая игра, намного динамичнее простых салок. Тренирует умение быстро бегать, уворачиваться и прыгать. Используется мячик, теннисный или тряпичный. Его нужно ухитриться крепко привязать на веревку длиной 3—4 м. Выбирается водящий. Он берет мячик и наматывает веревку на руку. Все разбегаются. Задача водящего — попасть мячиком в кого-нибудь из играющих (и таким путем осалить его). Крутить мячик за веревку не разрешается. После того как водящему удалось кого-нибудь осалить, он передает ему мячик. Осаленный игрок становится водящим. Игра кончается, когда все устают.
Салки с мячиком-2
В этом варианте салок два водящих, но мячик не привязывается. Заранее оговаривается территория, где можно бегать. Сначала кто-то из играющих (не водящий) перебрасывает мяч другому. Водящие преследуют игрока, в руках которого мяч. Если они настигают его, то он может перебросить мяч кому-нибудь другому. Но если водящие поймали мяч, то этот играющий сменяет одного из водящих (того, кто дольше бегал).
Салки с привидением
Выбирается кто-то, кто будет привидением. Он может надеть простыню на плечи. На земле чертят квадрат, называемый «дом». Сначала привидение стоит в «доме». Потом оно выходит и медленно идет в любом направлении. Остальные игроки идут на определенном расстоянии и дразнят привидение (обидно дразнить запрещается). Вдруг привидение поворачивается и бежит за играющими. Все бегут по направлению к «дому». Если привидение смогло осалить кого-то из игроков, не добежавших до «дома», то этот игрок становится новым привидением.
Цветные салки
Игра «Цветные салки» является одним из вариантов всем известных догонялок. Игра динамичная и требует большой подвижности. Участникам необходимо будет проявить свою наблюдательность.
Перед началом игры на земле рисуется большой круг, который, как и во всех других вариантах игры, называется «город». Участника, который успел добежать до нарисованного круга, уже нельзя салить.
Перед началом игры с помощью жребия игроки должны определить водящего, который встает ко всем остальным спиной и, не глядя, называет любой цвет. Если у игроков присутствует на одежде названный водящим цвет, то они должны схватиться за него. Этих игроков салить нельзя — они могут спокойно оставаться на своих местах.
Те же участники, у которых нет загаданного цвета, бегут к городу, а водящий должен их поймать. Когда водящий поймает кого-нибудь из игроков, они меняются с ним ролями, и игра начинается заново.
Перекрестные салки
Эти садки проводятся по обычным правилам, но с одним исключением. Если в момент преследования игрока водящим любой другой игрок помешает и пробежит между ними, то первый игрок от преследования освобождается, а водящий должен бежать за тем игроком, который пересек ему путь.
Круговые салки
Играть в такие салки очень весело, к тому же развивается быстрота реакции, скорость и выносливость. Ведущим вычерчивает на площадке для игры большой круг, а игроки встают вдоль него на примерно равном расстоянии. По свистку все бегут по кругу друг за другом. Если одному игроку удастся догнать и осалить другого, тот уходит с площадки. Неожиданно дается следующий свисток, после которого все оставшиеся игроки должны бежать в обратную сторону и при этом постараться осалить игрока, бегущего впереди. Выигравшим становится тот, кого осалить не сумели.
Тянем, потянем
Два игрока садятся на землю друг напротив друга и берут в руки палку за разные концы. При этом участники упираются ступнями ног.
После того как ведущий подаст сигнал, соперники начинают тянуть палку каждый в свою сторону. Победителем становится тот игрок, который сможет приподнять от земли своего противника. Можно немного изменить правила игры и упираться только правыми или только левыми ступнями.
Если в игре принимают участие большое количество игроков, то можно устроить массовые соревнования. Выигрывает та команда, чей результат окажется больше.
Чей это листок?
В эту игру хорошо играть со школьниками, чтобы проверить их знание нашей природы. Во взрослой компании играть тоже можно. Проводиться игра в лесу или в саду, т. е. там, где много различных деревьев, кустарников, цветов. В начале игры выбирается ведущий. Он раздает каждому игроку листочек какого-нибудь растения. Желательно, чтобы у всех игроков были разные листочки. Если игра происходит в лесу, то всем игрокам можно раздать листья дерева, которое является редким в месте проведения игры. Далее ведущий определяет время, за которое игроки должны найти растение, которому принадлежит этот листок.
Если количество игроков большое, то можно разделиться на несколько команд. Тогда победителем будет команда, игроки которой быстрее соперников найдут свое растение. При этом нельзя подсказывать правильное направление членам своей команды. За соблюдением правил должен внимательно следить ведущий.
Петух на насесте
Очень веселая и забавная игра, развивающая чувство равновесия. На земле проводят 3 параллельные линии. На средней (на «насесте») стоит петух на одной ноге. Он может перемещаться только вдоль «насеста». Остальные играющие (т. е. куры) пытаются (тоже на одной ноге) перебраться от одной линии к другой. Если петух настигает какую-то курицу в пути, то он и она пытаются вывести друг друга из равновесия, толкаясь руками и плечами. Если это удается петуху, то второй играющий тоже становится петухом и ловит остальных. Победителем считается курица, которую не смогли поймать.
Цепные салки
Отличие таких салок от обычных заключается в том, что осаленный игрок присоединяется к водящему. Они берутся за руки и парой бегают за остальными играющими, пытаясь осалить еще кого-нибудь из игроков. Когда им это удается, то осаленный присоединяется к паре водящих и игра продолжается. Обычно в результате получается длинная цепочка, которая может окружать убегающих игроков, и «пленные» становятся ее частью. Если же на бегу происходит разрыв цепочки водящих, то игра начинается сначала, а водящим становится один из тех игроков, которые не сумели удержаться за руки. Кто из двух — решают по жребию.
Обезьяньи салки
Этот вариант всем знакомой игры отличается разнообразием и подарит много веселья, как игрокам, так и зрителям. А заодно научит игроков подражанию. Изменение в правилах только одно: водящему надо, как обезьянке, копировать движения убегающего игрока. К примеру, если игрок вдруг захромает или начнет подскакивать на бегу, то водящий должен повторить его движения. Если вовремя не успеет по-обезьяньи скопировать движения убегающего, а игрок будет осален, то это не считается. Водящий задерживается на 7 с на месте, а игрок получает возможность за это время убежать подальше.
Где лиса?
Все участники игры становятся в круг спиной к центру и закрывают глаза. Ведущий ходит внутри круга и незаметным движением прикасается к кому-либо из играющих. Так он назначает, кто будет лисой. Остальные этого не видят. Затем все поворачиваются, и ведущий говорит: «Лиска, лиска, ты где?» Но лиса молчит, не выдает себя ни единым движением. Тогда ведущий говорит в другой раз: «Лиска, лиска, ты где?» Но и на этот раз Лиса молчит. Ведущий в третий раз говорит: «Лиска, лиска, ты где?» На этот раз Лиса громко кричит: «Я здесь! Я здесь!» — и кидается ловить зайцев — остальных игроков. Если играющий присел на корточки, его салить нельзя. «Пойманные» (осаленные) зайцы выходят из игры. Гонка продолжает до тех пор, пока ведущий считает до 20.
Удержи веревочку
Игра тренирует быстроту реакции, ловкость и быстроту движений рук. Игроки встают в круг, держась двумя руками за веревку, связанную в кольцо. Водящий встает посередине круга (заложив одну руку за спину) и пытается (другой рукой) запятнать руку одного из стоящих в кругу. Игрок может отпустить веревку одной рукой, спрятав ее за спину, но тут же снова должен схватить веревку, потому что могут осалить другую его руку, а отпускать обе нельзя. Если игрок отпустил обе руки или его осалили, он становится новым водящим.
Салки-скакалки
Это вариант цепных салок. Здесь пара водящих держится за концы скакалки. Когда водящим удалось осалить (поймать) кого-то из остальных игроков, то он заменяет одного из водящих — того, кто дольше водил.
Колдунчики
Это один из самых популярных видов салок. Выбирается водящий (колдун). Когда он пятнает какого-то игрока, тот останавливается, расставив руки в стороны. Он считается «заколдованным». Другие игроки могут «расколдовать» товарища, прикоснувшись к нему. Колдун же не подпускает к «заколдованным» других игроков. Колдуну дозволено поставить «заколдованного» туда, куда он хочет. «Заколдованный» не должен уходить с этого места.
Серый волк
Играют в саду рядом с деревьями или с кустарником. В игре есть ведущий. Его задача — лишь подавать реплики. Выбирается водящий — волк. Он уходит и прячется за кусты. На некотором расстоянии чертят линию, за которой будет «безопасная зона». Остальные ведут хором такой разговор с ведущим:
— Вы, друзья, куда спешите?
— В лес дремучий мы идем.
— Что вы делать там хотите?
— Там малины наберем. 1
— И зачем же вам малина?
— Мы варенье приготовим.
— А если волк в лесу вас встретит?
— Серый волк нас не догонит!
После этого все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
— Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать!
После слов «не видать» волк вдруг выбегает из-за кустов и гонится за остальными. Все убегают в «безопасную зону». Если волк салит кого-то, тот становится новым волком.
Лиса и заяц
Играют с ведущим. Играющие становятся в круг, каждый получает номер (например, вырезанный из картонки). Ведущий неожиданно говорит: «Пятый и шестой — бегите!» При этом пятый становится зайцем, а шестой — лисой. Лиса преследует зайца строго по следу, стараясь осалить. Если она отклонится от пути зайца, то должна 3 с простоять на месте. Заяц должен вернуться на свое место невредимым. Если это ему удается, лиса выбывает из игры и встает рядом с ведущим. Если, наоборот, зайцу не удалось убежать, то он становится рядом с ведущим, выбывая из игры. Побеждают те, кто в конце игры остались в круге.
Квинта
Этa замечательная игра — соперница «Вышибал». Она не требует много места, и для нее не нужно ничего, кроме мяча. Игра очень динамична, требует постоянного внимания. Играют 4—5 человек. На земле (или на асфальте) мелом рисуют квадрат со сторонами около 10 м. В центре этого квадрата рисуют кружок диаметром 1,5 м. Игроки выбирают квинту — водящего. Он становится на середину, в маленький круг. Остальные четыре игрока встают по углам большого квадрата. Внутрь квадрата они заходить не должны. Их задача — попасть мячом в квинту, он же, как может, уворачивается от мяча, не покидая своего круга. Когда квинта осален, то новым водящим становится тот, кто в него попал. Игра может продолжаться очень долго, до тех пор, пока игроки не устанут или не станет темно. А можно поиграть и совсем немного.
Города
На земле рисуют большой круг. Он разделяется на секторы по количеству участников игры. В каждом секторе пишут название города, которое загадывает играющий. Выбирают ведущего. Ведущий встает в центр круга на пересечении линий от секторов и берет в руки мяч. Ведущий кружится на одном месте, потом останавливается, называет любой из перечисленных городов, подбрасывает мяч вверх и бежит. Игрок, город которого был назван ведущим, должен схватить мяч и крикнуть: «Стоп!» По команде: «Стоп» ведущий останавливается. Игрок, поймавший мяч, должен на глаз определить количество шагов до ведущего, а потом проверить свое предположение практически. Если количество шагов окажется верным и играющий дотронется до ведущего, то он занимает его место в центре круга, и игра начинается снова.
На земле не стоять
В эту игру хорошо играть вместе с детьми. Выбирают ведущего. Он считает до 10, остальные игроки должны за это время разбежаться кто куда. По окончании счета ведущий выкрикивает фразу: «На земле не стоять!» После этого ведущий пытается догнать игроков и салит только тех, кто стоит на земле. Если кто-то успеет сесть на лавку, встать на кирпичик, забраться на дерево — таких игроков нельзя салить до тех пор, пока они не сойдут на землю. Кто окажется осаленным, тот заменяет ведущего.
Кто останется в круге
Это очень веселая и живая игра, в которой каждый играет «за себя» и нет никаких команд. На земле рисуют большой круг. Играющие (их может быть до 10 человек) в круге встают на одну ногу и скрещивают руки на груди. По сигналу все начинают толкаться плечами, стараясь вытеснить партнеров за пределы круга. Толкаться руками запрещено. Если кто-то встал на обе ноги или вылетел за черту, то он выходит из игры и становится зрителем. В конце концов в круге остаются всего два игрока. В поединке между собой они решают, кто же победитель (т. е. кто останется в круге).
Птицелов
В этой забавной игре птицелов пытается охранять свой «улов» — вертких синиц. На земле чертят большой круг (радиусом около 10 м). Это «дом». В центре — маленький круг (радиусом примерно 1 м) — это «клетка». Выбирают птицелова и пойманную «синичку». Она проходит в «клетку». Птицелов заходит в «дом». Остальные — синицы — вне «дома». Задача синиц — подобраться к подруге, сидящей в клетке, и осалить ее. После этого они должны успеть вылететь из дома, чтобы Птицелов не осалил их. Но если в пределах «дома» птицелов салит синиц, то они отправляются в «клетку». Выигрывает птицелов, если поймает всех синиц. Выигрывают синицы, если им всем удается улететь.
Попади стрелой в обруч
Для нее каждый из играющих должен иметь игрушечный лук со стрелами. Нужен также обруч (хула-хуп). Играют четверо (по два человека в каждой команде). Двое играющих из разных команд перекатывают друг к другу обруч (хула-хуп). Двое других должны попасть в него стрелой, выпущенной излука. После нескольких перекатываний игроки меняются местами, подбирают стрелы и продолжают игру. Побеждают те, кто стрелял наиболее метко.
Чижик
Эта игра на ловкость, меткость. Для игры нужен «чижик» — это палочка, квадратная в поперечном разрезе, концы которой заостряются на манер карандаша или косо срезаются. Длина «чижика» примерно 10 см. Некоторые «спецы» игры вырезают на своем любимом персональном «чижике» узоры или свои инициалы. Нужна также бита. Это может быть любая подходящая доска от ящика. Но у хорошей биты вырезана рукоятка. Для игры достаточно хотя бы одного «чижика» и одной биты. Играют двое — один метальщик, другой ведущий (в процессе игры они поменяются ролями несколько раз). На земле чертят круг («город») поперечником в один шаг. В двух шагах от круга проводят черту — линию кона, за которой «поле». Перед началом игры метальщик встает около «города», ведущий — за линией кона. «Чижик» устанавливают острым концом в сторону «поля», и метальщик ударяет по нему битой, после чего бьет по подпрыгнувшему «чижику», стараясь послать подальше в «поле». За каждый удачный бросок метальщик получает очко. Три неудачных броска (когда «чижик» не вылетает за кон) — и игроки меняются ролями. Задача ведущего — поймать летящих «чижиков», а если это не получилось, то просто поднимать его с земли там, где он упал. После этого ведущий не должен делать ни шагу и именно с этого места бросить «чижик» в «город». Если он попал, то игроки меняются ролями. Если нет, то метальщик вновь бросает «чижик» тем же способом, но уже с того места, где «чижик» оказался на этот раз. За каждый бросок метальщик получает очко. Иногда на самом «чижике» пишут очки, тогда игрок получает то число очков, которое видно на верхней поверхности упавшего «чижика». Обычно перед игрой договариваются, до какого числа очков игра будет продолжаться.
Мяч по кругу
Игроки встают в круг. Тот, кто дольше всех будет искать себе место, будет водящим. Он пускает по кругу маленький мячик. Мяч или передают сразу из рук в руки, или бросают его друг другу так, чтобы водящий не мог его поймать. Водящий может поймать мяч только тогда, пока тот находится в воздухе. Тогда водящим игроком становится тот, кто последним держал мяч до того, как его поймали.
Гуси
Для начала игроки вспоминают, как именно бегают гуси. После этого они выстраиваются в одну шеренгу на старте, присаживаются на корточки. Затем ведущий подает сигнал к началу игры, а игроки начинают бежать, как гуси, т. е. вперевалочку. Те игроки, которые дойдут до финиша первыми, и станут победителями в этой игре.
Прыжки на корточках
Игроки выстраиваются вдоль стартовой линии и приседают на корточки. По команде ведущего все начинают прыгать, не вставая с корточек, по направлению к финишу. Тот, кто первым пересечет конечную линию дистанции, будет победителем.
Раки-соперники
Игра заключается во внимании и ловкости участников. Все участники встают на колени на старте, но так, чтобы их спины были повернуты к финишу. Таким образом, они будут скоростными раками. Цель игры состоит в том, чтобы участники, не вставая с колен, пятились назад, стараясь пересечь финишную черту. Кто обгонит остальных, тот и победил.
Связанные ноги
Для игры понадобятся прочная веревка или шнур. Все желающие играть делятся на пары. В каждой паре участникам связывают попарно левые и правые ноги вместе. Затем игроки кладут друг другу руки на плечи и начинают передвигаться по направлению к финишу. Сначала будет тяжело это делать, поэтому игрокам можно шагать на «двух ногах» в самом начале своего пути медленно, но пусть постепенно набирают темп, иначе пара соперников может их обогнать и стать победителями.
Скачем боком
Это игра на быстроту и ловкость участников. Все игроки встают вдоль стартовой черты, повернувшись боком в сторону финиша. Ведущий дает команду: «Старт!», и все начинают прыгать боком к финишу. Победителями становятся первые три участника, которые раньше всех «доскакали» до финиша.
Бегуны в бумажных шапочках
Для этой игры из газеты или большого листа бумаги складывают или, на крайний случай, склеивают большую шляпу-панамку. Специально стараются сделать ее так, чтобы она при малейшем движении слетала с головы. Теперь игроки становятся вдоль стартовой линии с этими шапочками на головах. Каждый старается добежать до финиша и обратно так, чтобы панамка не упала на землю, но придерживать ее руками нельзя — это нарушение правил игры.
На четвереньках
Это очень веселая и простая игра. Ведущий вычерчивает стартовую линию, вдоль которой на четвереньки встают все игроки. На финише устанавливают какую-нибудь палку, воткнув ее в землю. По сигналу ведущего: «Старт!» участники ползут на четвереньках к палке, огибают ее и передвигаются обратно как можно быстрее. Тот, кто быстрее всех доползет обратно, но при этом еще и не заденет остальных участников, считается победителем.
Чашка на голове
Для этой игры понадобятся чашки. Обычно используют уже такие чашки, которые или треснули когда-то, или вовсе не нужны, в общем, те, которые не жалко разбить. В эти чашки наливают воду и ставят их на головы первой паре бегущих. Чашки можно слегка придерживать, но только одной рукой. От старта до финишной черты и обратно игроки бегут так, чтобы не расплескать воду в чашке. Победит тот, кому удастся и прибежать обратно быстрее всех, и воду не разлить при этом.
Филин и пташки
В нашем мире наблюдается огромное количество птиц различных видов. Участники этой игры некоторое время обдумывают, в какую птицу они хотели бы превратиться, представляют, как они при этом будут двигаться и какие звуки издавать. Например, игроки могут выбрать для себя образ курицы, петуха, вороны, воробья, гуся, утки, индюшки и т. д. Затем ведущий назначает кого-нибудь филином. Игроки выбирают себе какой-либо «дом», который они могли бы использовать в качестве укрытия от филина. Ведущий подает сигнал: «Начали!» Тогда все «пташки» начинают летать по игровой зоне, т. е. игроки изображают выбранных ими птиц. Через некоторое время ведущий дает сигнал: «Филин!» В этот момент пташки начинают разбегаться по своим домикам, а филин бегает за ними и пытается поймать. Если филин сможет кого-нибудь осалить, то он отгадывает, какую именно птицу он поймал. В том случае, если филин отгадывает правильно, то игрок, которого «распознали», становится новым филином.
Пятнашка
Игроки встают в круг, расстояние между ними составляет приблизительно один шаг. Выбираются двое игроков, которые будут водящими. Они становятся на некотором расстоянии от остальных участников и друг от друга в том числе. Один из этих игроков будет Пятнашкой и убегать, а второй будет его догонять. Если Пятнашка видит, что его настигает второй участник, то он называет кого-то из игроков в круге по имени. Тот, кого он назвал, сходит со своего места и бежит по кругу. На его место встает Пятнашка, а убегающий игрок становится Пятнашкой вместо него. Освободившееся места также пытается занять и догоняющий, тогда новым догоняющим становится тот, кто убежал со своего места.
Штандер
Участники игры становятся в круг. Выбирается водящий, который встает в центр этого круга с мячом в руках. Он подбрасывает мяч настолько высоко, насколько может, называя при этом имя любого игрока в круге. Названный по имени участник ловит мяч, но только после того, как он ударится о землю. Остальные игроки разбегаются в разные стороны. Когда названный игрок ловит свой мяч, то он громко кричит: «Штандер!» В этот момент все замирают на месте. Теперь кричавший игрок целится в любого из участников и кидает в него мячом. Если мяч попадает в цель, то тот игрок, в которого кинули этот самый мяч, становится новым водящим. Если же участник, кидающий мяч, промахивается, то водящий остается прежним. В конце игры игроки определяют лучшего мистера или миссис Штандер, т. е. самого меткого участника за всю игру.
Шарик
Чтобы сыграть в эту игру, нужен детский надувной шар. Кто-нибудь из игроков берет этот шарик. Остальные игроки распределяются по игровой зоне, главное, чтобы игроки стояли равномерно. Теперь участники перекидывают друг другу воздушный шарик, но им нельзя передвигаться с места на место или как-то еще отрывать ноги от земли. Те игроки, которые сдвинулись с места или прикоснулись к мячу последними, получают по штрафному очку. Участники, получившие три штрафных очка и более, выбывают из игры. Они садятся в стороне и наблюдают за остальными игроками. Победителями считаются те двое участников, которые останутся в игровой зоне.
Жмурки
В начале игры выбирают водящего. Потом игроки встают в круг, повернувшись лицом к центру. Водящему завязывают глаза и заводят его в центр круга. По сигналу ведущего водящий начинает ловить остальных игроков, а те в свою очередь стараются увернуться. Если водящий ловит кого-нибудь, то должен на ощупь определить, кого же он поймал. В том случае, если пойманный игрок узнан, он становится новым водящим. Выигрывают те, кого-либо поймали меньше всего раз, либо не поймали вообще.
Линия
Игроки встают вдоль нарисованной на земле линии, повернувшись лицом в одну сторону. Следует заметить, что между игроками должно остаться место приблизительно в два шага с каждой стороны. Ведущий дает команду закрыть глаза, после чего произносит, на сколько градусов игрокам нужно повернуться. Участники строго следуют его указаниям, но дело в том, что поворачиваться на указанный угол можно, только подпрыгнув пру этом. Важное условие — открывать глаза игрокам ни в коем случае нельзя. Те игроки, кому сложно разворачиваться в прыжке, могут поворачиваться вокруг себя, стоя на месте и не прыгая. Затем ведущий говорит: «Откройте глаза!» Участники, стоящие в ряду не так, как остальные (т. е. повернувшиеся неправильно), автоматически выбывают из игры. Победитель — это последний оставшийся игрок.
Мяч в круге
Для игры понадобится небольшой мяч. Участники игры встают в круг лицом друг к другу, а ведущий берет мяч в свои руки. По сигналу он начинает передавать мяч из рук в руки соседним игрокам. Перекидывать мяч по воздуху нельзя. Те игроки, кто подбросил мяч или уронил его, выбывают из игры и выходят из круга. Передавать мяч по кругу нужно с максимально возможной скоростью. Побеждают те два человека, которые остались в кругу последними.
Лабиринт
Для того чтобы играть в эту игру, нужно построить лабиринт. Сооружают его из всех подручных предметов: из стульев, камней, досок, палок, иногда даже сами игроки становятся частями лабиринта. Его строят все игроки, кроме того, кто будет первым его проходить. Безусловно, лабиринт проходят абсолютно все участники игрового действия. После того как свой путь проходит один игрок, сразу выбирается следующий. Перед началом прохождения каждому игроку завязывают глаза. Для того чтобы было интереснее и зрелищнее, лабиринты строят извилистыми и замысловатыми. Пока один участник проходит его, остальные замирают на месте в какой-нибудь позе. Ведущий засекает время каждого игрока. Тот, кто проходит лабиринт быстрее остальных, становится победителем.
Летающие коробки
Это очень веселое соревнование, но в начале надо научиться «метать коробки». Для этой цели потребуются несколько пустых спичечных коробков. Коробок надо выдвинуть, поднести к губам и со всей силы дунуть. Спичечный коробок улетит на определенное расстояние. Теперь можно и посоревноваться.
1. Надо поставить мишень из картона, и пусть игроки попадают в нее.
2. На расстоянии 1 м поставить коробку или корзину, в которую участники должны попасть.
3. Дуть всем вместе и выяснить, чей коробок дальше улетит.
Земля и воздух
Участники игры встают в круг. Один из них кидает мяч вверх, называя при этом какое-либо слово (он может назвать и животное, и птицу, и любой предмет, и т. д.). Если он говорит о каком-то существе или предмете, которое находится постоянно в воздухе, то мяч остальные игроки ловят на лету. Если же этот участник говорит о наземном существе или предмете, то остальные ловят мяч только после того, как он отскакивает от земли. Те игроки, которые ошиблись, пытаясь поймать мяч не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот игрок, который остается последним.
Петушиные бои
Все участники игры встают на правую ногу, а левую отводят назад и берут ее за голень левой рукой. Правую же руку игроки выдвигают вперед. Это и есть боевая поза для этой игры. Каждый игрок старается победить в бою своего соперника, прыгая при этом на правой ноге. Первый Петух подскакивает к любому из игроков и делает легкий хлопок ладонью по плесу своего будущего соперника. Тот участник, который оступится и встанет на две ноги, автоматически выбывает из игры. В итоге на «боевой площадке» остаются только самые стойкие «бойцы». Они и будут считаться победителями.
У медведя во бору
В игре назначается ведущий, он же медведь. Медведь усаживается на корточки, подкладывает руку под щеку и делает вид, что дремлет. Остальные игроки подходят к медведю, тоже опускаются перед ним на корточки и делают вид, что что-то подбирают перед ним с земли. При этом надо всем вместе произнести следующие слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Услышав последнее слово, игрок-медведь должен вскочить и попытаться поймать кого-то из играющих. Тогда тот, кого поймали, становится медведем, и игра повторяется сначала.
Кольцо
Игроки садятся на скамейку или лавочку и складывают руки ладонями вместе. Водящий берет перстенек (монету, камешек, пуговицу) и по очереди вкладывает свои сложенные ладони с колечком в ладони каждого игрока. Не должно быть видно, куда он положил колечко. Так он проходит всех несколько раз, незаметно оставив в чьих-то руках колечко. Потом он говорит: «Колечко, колечко, катись на крылечко!» Тогда тот игрок, у кого колечко, старается незаметно соскочить со скамейки, а остальные пытаются его задержать, причем им вставать со скамейки нельзя. Если ему удалось вырваться, то он становится водящим, если же нет, остается прежний водящий.
Обмоталочка
Соревнуются по двое игроков. Для игры нужна длинная веревка (примерно 10 м). Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг пояса. По сигналу они начинают быстро крутиться на одном месте, наматывая на себя веревку. Побеждает тот, кто сможет намотать на себя больше веревки.
Море волнуется
Для начала выбирается водящий. Остальные участники игры изображают волны (в этой игре можно использовать соответствующую музыку, чтобы игра шла веселее). Водящий громко говорит: «Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура — замри!» При этом музыка прекращается, и волны «замирают». Водящий ходит между замершими «волнами». Как только он отвернется, какая-нибудь «волна» может изменить свою позу. Если водящий обнаружит изменение и правильно его описывает, то водит тот, кто изменил позу. А если водящий ошибается, то он водит снова.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры с фитболами для старших дошкольников Упражнения с фитболом для старших дошкольников Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижные игры на развитие ловкости у детей 5-7 лет в детском саду

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей до 1 года

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду

Подвижные летние игры для школьников-подростков | Первый день в лагере. Советы для вожатого
Опубликовано: 490 дней назад (20 июля 2023)
Просмотров: 5604
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!