Упражнения с фитболом для старших дошкольников
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
Автор-составитель: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна учителям по физической культуре в начальной школе родителям и всеми, кого интересуют проблемы физической культуры детей.
Представленная картотека является практическим материалом к авторской программе "Фитбол-гимнастика в ДОУ", также может применяться в НОД по физической культуре, в свободной деятельности, на занятиях ЛФК при нарушениях осанки.
Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
1. Толкни и догони.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:
Сильно мы толкнули мячик,
Как помчался он с подачи!
Взял от нас он укатился,
И назад не воротился.
a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
b) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
2. Отбей и поймай.
Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:
a) стоя на месте,
b) с продвижением вперёд по прямой или в обход.
Упражнение сопровождается словами:
Мяч лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Как подскочит – не зевай,
Быстро ты его хватай.
3. Подбрось и поймай.
Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.
(Маргарита Иванычева)
4. Поймай мяч.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
вариант 2
Вот наш мячик для игры
Играют два приятеля.
Брось другу мяч, не урони –
Вернётся обязательно.
5. Поймай мой мяч после отскока.
Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Отскочит мяч, лови его,
И снова мне бросай.
(Н. Эпатов)
вариант 2
Мяч о землю стукнем ловко,
Чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой
И назад лететь велел
6. Вперёд с мячом.
Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокатывание фитбола вперёд двумя руками:
a) по прямой или в обход,
b) через центр
c) между предметами,
d) по гимнастической скамье.
Упражнение сопровождается словами:
Круглый мячик без запинки -
Катится он по тропинке.
Часто, часто, низко, низко -
От земли к руке так близко
(Н. Эпатова)
7. Волчок.
Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,
повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой
стрелки.
Упражнение сопровождается словами:
Учим новую игру –
Мяч раскрутим на полу.
Он кружится как волчок,
Если ощутит толчок.
8. Передача мяча по замкнутому кругу.
Задачи: развитие ловкости, внимания, повышение эмоционального фона.
Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не прозвучит сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону.
Упражнение сопровождается словами:
Быстро встали мы в кружок –
Раз, два, три,
Друг другу мяч передаём,
Смотри, не урони!
9. Колобок
Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
После этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними получив «колобок», говорят «Поймал (а)!», поворачиваются кругом и передают «колобок» в обратном направлении.
10. Выполняем упражненье
Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование навыка правильной осанки.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях работают плечами вверх-вниз.
Упражнение сопровождается словами:
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.
11. Дрессированные животные
Задачи: Укрепление мышц шеи, формирование навыка правильной осанки.
Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.
a) Цирковая лошадка
По арене скачет конь, ( Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он, (Наклоны головы вперёд, назад)
Настоящий чемпион.
b) Cлон (авторская)
Головой кивает слон – (Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)
Это он нам шлёт поклон.
Раз-два-три- вперёд наклон, (Наклоны головы вперёд)
Раз-два-три теперь назад. ( Наклон головы назад)
Видеть нас он очень рад. (Пружинистые движения)
Примечания: Вибрация лёгкая; во время выполнения наклонов пружинистые движения не выполнять; из положения наклона, голова сначала возвращается в положение прямо, а затем снова выполняет наклон.
12. Мы прекрасно загораем
Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, повышение функциональных возможностей плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем! (Приподнять ноги от пола)
Держим. Держим…
Напрягаем,
Загорели?
Опускаем! (Опустить ноги)
13. Потягушки-растягушки (авторская)
Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, живота, развитие вестибулярно-го аппарата, гибкости, увеличение подвижности плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.
На фитболе полежим,
Дружно вверх потянемся (Руки до упора вверх, затем в и.п.)
И в стороны растянемся (Руки до упора в стороны, затем в и.п.)
14. А часы идут, идут
Задачи: Укрепление мышц шеи, плечевого пояса, ног, развитие гибкости, повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы вправо-прямо-влево-прямо и.т.д.)
В доме кто умеет так?
Тик-так, тик-так (2 раза)
Это маятник в часах, (Стоя. Фитбол вперёд-книзу. Движения вправо-влево)
Отбивает каждый такт.
Тик-так, тик-так (2 раза)
А в часах сидит кукушка,(Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, затем в и.п.)
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,(Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке)
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой (Вращение против часовой стрелки)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, (Частое постукивание пальцами ног по полу)
Словно убежать хотят!
Если их не заведут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
То они совсем встают.
15. Любопытная Варвара
Задачи: Укрепление мышц шеи.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях выполняют движения в соответствии с текстом.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (Поворот головы налево, затем в и.п.)
Смотрит вправо, (Поворот головы направо, затем в и.п.)
Смотрит вверх, (Поднять голову вверх, затем в и.п.)
Смотрит вниз, (Голову вниз, затем в и.п.)
Чуть присела на карниз, (Пружинистые движения, переходящие в медленные.)
А с него свалилась вниз!
Примечания:
1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом - 12
2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.
Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см.
3. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
4. Дети должны знать правильную посадку на фитболе и уметь правильно ложиться на фитбол животом и спиной.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры с фитболами для старших дошкольников Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики Подвижная игра для детей 4-6 лет Комплексы упражнений на фитболах для детей 5-7 летПохожие статьи:
Подвижные игры для детей до 1 года
Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Подвижные игры с фитболами для старших дошкольников | Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики →
+19↑ Голосов: 19 |
Комментарии (44)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|