Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики

Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ. Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики.
(Из опыта работы педагогической деятельности) [/b]

Автор статьи: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная статья предназначена для методистов, воспитателей, инструкторов по физической культуре и ЛФК в дошкольных учреждениях, для учителей по физической культуре и инструкторов ЛФК в начальной школе, для педагогов дополнительного образования, родителей и.т.д.

Цель: Привлечение внимания к проблеме нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста и путям её решения.

Дошкольный возраст является периодом в жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого напрямую зависит здоровье детей данного возраста.
Опорно-двигательный аппарат выполняет множество жизненно важных функций, без которых человек не смог бы существовать, таких как: опорная функция, двигательная, защитная, кроветворная, и.т.д. А патологические изменения в его состоянии ведут к ухудшению состояния всех систем организма, в первую очередь, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и нервной.
За последние десятилетие, по Новосибирской области на первое место среди заболеваний у детей старшего дошкольного возраста выходит патология костно-мышечной системы. К семи годам каждый третий дошкольник имеет плохую осанку, которая является отражением состояния опорно-двигательного аппарата.
Одна из главных причин – это влияние такого негативного фактора, как малоподвижный образ жизни. Самостоятельная двигательная активность детей старшего дошкольного возраста всё больше ограничивается созданными условиями в детском саду (переуплотнение групп, увеличение образовательных занятий с преобладанием статических поз) и семье (частое время препровождения за компьютером и телевизором, нежелание и невозможность родителей проводить с детьми достаточное время на прогулке и.т.д.).
Именно двигательная активность является одним из главных факторов формирования опорно-двигательного аппарата. Ведь согласно «энергетическому правилу двигательной активности», характер деятельности скелетных мышц определяет развитие физиологических систем организма.
Так как осанка напрямую зависит от состояния опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов, то наряду с традиционными тестами, определяющими уровень развития физических качеств детей, я провела тесты, для определения уровня силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, а также функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов проведённых тестов показал, что большинство детей имеют низкий уровень развития гибкости, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
В свете актуальности вышеизложенной проблемы возникла необходимость в мероприятиях, направленных на предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных учреждениях.
Для решения этой задачи традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно. Я нашла выход из сложившейся ситуации через организацию кружковой работы по фитбол-гимнастике в дошкольном учреждении. Фитбол-гимнастика относится к одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
На начальном этапе я изучила литературу, методики и программы по фитбол-гимнастике и пришла к выводу, что:
Упражнения на мячах имеют ряд преимуществ перед другими видами оздоровительной гимнастики, к которым относятся:
Необходимость постоянно удерживать равновесие при выполнении упражнений на мяче, способствующая включению в работу более глубоких мышечных групп;
Щадящая нагрузка на позвоночник, суставы ног, сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, создаёт возможность занятий для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Вибрационное воздействие на организм занимающегося активно стимулирует работу всех органов и систем человека.
При выполнении упражнений на мячах в работу включаются одновременно такие анализаторы как, двигательный, обонятельный, вестибулярный, слуховой, зрительный, тактильный благодаря следующим факторам:
Свойства мяча. Мяч имеет круглую форму, цвет, размер, обладает упругостью и.т.д.
Многофункциональность использования мяча. Мяч как: предмет, опора, отягощение, массажёр, препятствие, ориентир, тренажёр.
Музыкальное сопровождение.
Целенаправленно подобранные средства: гимнастические упражнения, профилактические, танцевальные, подвижные игры и.т.д.
Всё это позволяет решать множество задач, направленных на развитие всех систем организма в комплексе.
Исключением не является и опорно-двигательная система. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Выполнение упражнений на мяче в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия, которое способствует координированной работе многочисленных мышечных групп, решает задачу развития вестибулярного аппарата и формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса. Круглая форма мяча помогает выполнять упражнения с большей амплитудой, благодаря чему происходит растяжение мышц и связок. Это способствует развитию гибкости, которая является абсолютным диапазоном движения в суставе или ряде суставов, достижимом в мгновенном усилии.
На втором этапе мною была написана программа тренировочно-развивающего типа «Фитбол-гимнастика в ДОУ» (приложение 1), которая рассчитана на детей 6-7 лет, занимающихся непосредственно-образовательной деятельностью по физической культуре, и предполагает 1 год обучения.
Программа получила положительную рецензию (приложение 2).
Цель программы: Профилактика нарушения осанки посредством фитбол-гимнастики.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка.
2. Укрепление мышечного корсета.
3. Развитие вестибулярного аппарата.
4. Увеличение гибкости и подвижности в суставах.
На третьем этапе были созданы условия для организации работы по программе:
- наличие рабочей документации: программы, перспективно-тематического планирования, документов по учёту и контролю результатов (приложение 3), журнала учёта работы.
- физкультурно-музыкальный зал с зеркальной стеной.
- наличие фитболов, мячей массажёров разного диаметра, гимнастических деревянных палок, ковриков, музыкального центра.
- Создана фонотека для использования музыкального материала во время занятий фитбол-гимнастикой.
Четвёртый этап - этап реализации программы «Фитбол-гимнастика в ДОУ».
Реализация программы включала в себя четыре этапа.
I. Ознакомительный (сентябрь)
Задача ознакомительного этапа - освоение детьми мяча как оборудования: дать представление о форме и свойствах фитбола.
II. Подготовительный (сентябрь-октябрь)
Задачи подготовительного этапа:
1. Определить исходное состояние координационных способностей, гибкости и мышечного корсета.
2. Обучить правильной посадке на фитболе.
3. Обучить базовым положениям при выполнении упраж¬нений с мячом в партере.
4. Обучить различным исходным положениям на мяче (животе и спине).
III. Основной тренировочный (ноябрь - март)
Задачи тренировочного этапа:
1. Укрепление мышечного корсета
Рекомендуемые упражнения:
• упражнения для укрепления мышц шеи;
• упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
• упражнения для укрепления мышц брюшного пресса;
• упражнения для укрепления мышц спины и тазового дна;
• упражнения для укрепления мышц ног и сводов стопы.
2. Увеличение гибкости и подвижности в суставах.
3. Развитие координации движений и функции равновесия.
Сюда относятся все упражнения из исходных положений сидя на мяче, лежа на мяче спиной и на животе.
IV. Заключительный (апрель - май)
Задачи заключительного этапа:
1. Закрепление достигнутых результатов;
2. Проведение итогового контроля.
При организации занятий фитбол-гимнастикой я руководствовалась общепринятыми принципами: систематичности, доступности, от простого к сложному, повторения, индивидуального подхода и.т.д.
Основополагающим я считаю принцип сознательности, который приучает к самостоятельности и повышает интерес к занятиям. Ведь всё зависит от того как ребёнок двигается с удовольствием или без. Принуждение рождает отказ.
Во время выполнения упражнений я проговаривала в стихотворной форме, на какую группу мышц или на развитие, какого физического качества в данный момент направлено упражнение. Например: «Фитбол поднимаем – плечи укрепляем!», «Мячик отбиваем – ловкость развиваем!» и.т.д.
При обучении упражнениям, во время первого выполнения упражнения, я задавала медленный темп и предлагала детям почувствовать, какие мышцы у них задействованы в работе. Затем дети мне перечисляли, на какие группы мышц они почувствовали воздействие. Дети с большим интересом принимали в этом участие.
Всё это способствовало воспитанию осознанного отношения к занятиям фитбол-гимнастикой.
Для повышения интереса к занятиям фитбол-гимнастикой я поощряла детей и готовила сюрпризные моменты, проводила сюжетно-игровые занятия («Колобок», «В гостях у смешариков», «Космическое путешествие» и др.). Также вводила музыкальное сопровождение: частично или в течение всего игрового занятия и занятия вариативного характера; частично в течение сюжетно-игрового занятия и занятия смешанного характера (в тех частях, где идёт совершенствование движений).
Для осознания детьми старшего дошкольного возраста значимости правильной осанки с определённой периодичностью я проводила два эксперимента.
Суть первого эксперимента заключалась в том, что дети в исходном положении сидя на фитболе, принимали сутулую осанку посредством того, что «обнимали» себя за плечи. И в таком положении я предлагала им сделать глубокий вдох. После этого дети принимали правильную осанку (расправляли плечи) и также пытались сделать глубокий вдох. Затем они рассказывали свои ощущения и делали вывод, что только при правильной осанке можно полноценно дышать и есть больше места для работы сердца.
Суть второго эксперимента заключалась в том, что сидя на фитболе перед зеркальной стеной, дети принимали неправильную осанку, а затем правильную. После этого оценивали эстетику каждого положения тела и делали вывод, что красиво они выглядят только когда принимают правильное положение тела.
Методика проведения
Занятия фитбол-гимнастикой проводились два раза в неделю по 30-35 минут в дни в которые не было образовательной деятельности по физической культуре у детей, посещающих кружок. Таким образом, дети имели возможность заниматься физической культурой пять дней в неделю, что способствовало увеличению целенаправленной двигательной активности. Также фитбол-гимнастика не проводилась два дня подряд. Эти моменты учитывались при составлении расписания образовательной деятельности по физической культуре.
Схема построения занятия фитбол-гимнастикой традиционна. Занятие подразделялось на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходил настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки, решались задача воспитания и закрепления навыка правильной осанки. В основной части происходила максимальная нагрузка на организм, способствующая укреплению мышечного корсета, которая была оптимальной для детей. Также решались задачи развития вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах, воспитания и закрепления навыка правильной осанки. Для закрепления и совершенствования использовались игровые упражнения (/blogs/evgenija-vladimirovna-vaganova/igrovye-uprazhnenija-s-fitbolom-prakticheskii-material.html). В конце основной части проводились подвижные игры (/blogs/evgenija-vladimirovna-vaganova/podvizhnye-igry-s-fitbolom-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-prakticheskii-material.html). В заключительной части проводились игры малой подвижности, которые способствовали улучшению восстановительных процессов, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки и расслаблению организма.
Анализ профилактической работы проводился на основе результатов тестирования силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, координационных способностей, гибкости.
Эффективность профилактической работы определялась по формуле В.И. Усакова для оценки темпов прироста показателей физических качеств (приложение 4).
Средний прирост показателей развития гибкости, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, а также у координационных способностей значительно повысился и составил свыше 18%.

Приложения:
Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения с фитболом для старших дошкольников Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ Конспект урока физической культуры для 6 класса. Основные элементы работы с мячом по мини-футболу Программа "Здоровье" для педагогов и родителей
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Упражнения с фитболом для старших дошкольников | Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы детского сада «Дружина юных пожарных»
Опубликовано: 3175 дней назад (9 августа 2015)
Просмотров: 9651
Рубрика: статьи
+37
Голосов: 37
Комментарии (62)
Наталья Ивановна Архипова # 9 августа 2015 в 16:28 +2
Евгения Владимировна, Вы занимаетесь очень важным делом! +1
Евгения Владимировна Ваганова # 9 августа 2015 в 17:02 +3
Наталья Ивановна, спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 августа 2015 в 05:17 +7
Ваш труд неоценим, Евгения Владимировна! Очень приятно, что сейчас есть такие специалисты, которым не все равно какое здоровье будет у следующего поколения. Спасибо за вашу работу. Удачи и успехов! ГОЛОС
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 18:46 +3
Спасибо, Вера Валерьевна! Я действительно особое внимание в своей работе уделяю формированию осанки у детей как через физкультурно-оздоровительную работу, так и через работу с родителями и воспитателями.
Валентина Петровна Чурепкина # 10 августа 2015 в 07:20 +6
Евгения Владимировна, молодцы, что привлекаете внимание к проблеме нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста и даете рекомендации по её решению. Желаю добиваться положительных результатов в развитии детей. И отдаю свой голос+1! v
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 18:49 +5
Валентина Петровна, здравствуйте!Спасибо за ваш отзыв и пожелания. А не уделять данной проблеме внимание - это преступление. Ведь именно в дошкольном возрасте идёт интенсивное формирование ОДА. Жаль, что преемственности со школами у нас нет по данному вопросу, а ведь формирование продолжается до 9 лет.
Марина Викторовна Вицкова # 10 августа 2015 в 19:43 +4
молодец! Вы занимаетесь очень важным делом! спасибо вам! голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 20:09 +3
Спасибо, Марина Викторовна!
Вита Эдуардовна Стюрова # 10 августа 2015 в 22:07 +3
Очень познавательная информация. спасибо.
Евгения Владимировна Ваганова # 11 августа 2015 в 03:29 +2
Спасибо!
Вита Эдуардовна Стюрова # 10 августа 2015 в 22:07 +3
Голос.
Юлия Вяльцева # 12 августа 2015 в 03:12 +4
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей публикацией. Вы работаете над очень важной и актуальной сегодня проблемой оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даете много полезной информации о формировании опорно-двигательного аппарата ребят данного возраста, предлагаете программу, направленную на обеспечение эмоционального и физического благополучия детей посредством фитбол-гимнастики. Думаю, многие педагоги возьмут Вашу разработку себе на вооружение. Желаю Вам успеха! Примите мой голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 03:34 +1
Юлия, спасибо вам за внимание и поддержку в данном очень актуальном вопросе.
Ольга Ивановна Марченко # 12 августа 2015 в 06:09 +3
Доброе утро, Евгения Владимировна! Благодарю за приглашение. Очень нужная, полезная и актуальная методическая разработка. В наше время очень часто встретишь детей с нарушением ОДА и от своевременности ее решения зависит здоровье нашего подрастающего поколения. Вы, разработала очень хорошую программу по профилактике нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Ваша работа заслуживает высокой оценки. Думаю многие педагоги воспользуются вашим опытом работы. Творческих Вам успехов и удачи!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:42 +1
Ольга Ивановна, спасибо вам за положительный отзыв и слова поддержки!
Валентина Григорьевна Платонова # 12 августа 2015 в 08:00 +2
Умница! Ваш труд по праву оценен как пользователями Интернет, так и рецензионной комиссией! Просто замечательная работа! Так дерзать и дальше! Голос!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:42 +1
Валентина Григорьевна, спасибо!
Татьяна Викторовна Хрупова # 12 августа 2015 в 14:17 +2
Спасибо за приглашение! Ваша работа будет интересна, как и педагогам, так и родителям.Удачи Вам!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:43 +1
Спасибо за поддержку!
Юлия Викторовна Бутова # 12 августа 2015 в 22:24 +4
Интереснейшая, здоровьесберегающая, грамотная разработка!
Привлечение внимания к проблеме нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста на данный момент, как и для родителей, так и для педагогов - актуальна и, несомненно поставленная цель и поиск путей решения этой проблемы будут достигнуты, потому, что и для родителей и для дошкольного образования в целом, приоритетно, в первую очередь - охрана здоровья детей, и сохранение здоровья дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни. А, Вы, наилучшим образом работаете в этом направлении! По-этому - удачи Вам в этом деле!
Извините, что не заходила на Вашу страничку раньше - работаю на ясельной группе, в первую смену, - 18 детей до 2-х лет!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 13 августа 2015 в 03:21 +3
Юлия Викторовна, огромное спасибо за ваш отзыв! Вы знаете, что мне очень важно ваше мнение. А ваша ситуация с работой на яслях летом мне знакома. Всю жизнь летом на ясельках работала, только первый год своим делом занимаюсь. И хочу сказать, что очень важно, чтобы летом дети в детском саду целенаправленно занимались физкультурой. Я прямо разницу почувствовала в развитии умений и навыков, особенно в беге.
Ещё раз спасибо!!!
С уважением, Евгения Владимировна.
Регина Сириновна Сабирзянова # 13 августа 2015 в 10:46 +3
Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение! Полезный материал, не секрет, что многие дети уже к поступлению в школу имеют нарушения в осанке, которые можно было предупредить. +1
Евгения Владимировна Ваганова # 13 августа 2015 в 15:33 +1
Спасибо, Регина Сириновна за понимание проблемы и за отзыв.
Надежда Николаевна Пермякова # 15 августа 2015 в 08:48 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Очень понравилась Ваша интересная и грамотная разработка! Очень приятно, что сейчас есть такие специалисты, которым не все равно какое здоровье будет у следующего поколения. Спасибо Вам за Ваш вклад в оздоровление детей. Удачи и успехов Вам! ГОЛОС!
Евгения Владимировна Ваганова # 15 августа 2015 в 14:28 0
Надежда Николаевна, спасибо вам большое за такой неравнодушный отзыв!
Алевтина Германовна Коробкина # 15 августа 2015 в 17:30 +2
Добрый вечер, Евгения Владимировна! Ваш представленный материал интересный, актуальный и полезный для педагогов и конечно родителей. Успехов Вам и удачи! Примите мой голос № 12
Евгения Владимировна Ваганова # 15 августа 2015 в 17:33 0
Алевтина Германовна, спасибо за поддержку!
Елизавета Николаевна Шарипова # 16 августа 2015 в 09:45 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки у детей. Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки. В своей работе вы даете много полезной информации о формировании опорно-двигательного аппарата детей, предлагаете программу. Я обязательно возьму Вашу разработку себе на вооружение. Удачи Вам! Голос!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 16 августа 2015 в 10:31 0
Спасибо, Елизавета Николаевна, за такой содержательный отзыв и за поддержку в данном вопросе.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 16 августа 2015 в 16:53 +1
Полезная, актуальная и интересная разработка. Голосую +1
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:40 0
Спасибо!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 16 августа 2015 в 17:05 +4
Евгения Владимировна, спасибо за Ваш профессионализм. В восторге от вашей разработки. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Ваш опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ очень заразителен, важно, что уделяете особое место в своей работе профилактике нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики. Авторская публикация заслуживает внимания и высокой оценки. Удачи, новых творческих идей, голос за мастерство и профессионализм!
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:41 0
Наталия Валерьевна, спасибо большое за отзыв и понимание важности данной проблемы.
Алла Ивановна Ефимова # 16 августа 2015 в 18:09 +2
Замечательно, что привлекаете внимание к проблеме нарушения осанки у детей и даете рекомендации по её решению. конечно голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:42 0
Спасибо, Алла Ивановна!
Лика Николаевна Бущик # 17 августа 2015 в 11:52 +2
Евгения Владимировна, огромная Вам благодарность за проделанную работу и очень полезные рекомендации! Методика подробно описана и донесена Вами до очень широкого круга пользователей. Думаю, что не только педагоги, но и родители тоже будут добавлять такие привлекательные для детей упражнения к совместным занятиям физкультурой. Вот и мы с ребёнком уже достали свой фитбол, запрятанный подальше со времён давнего детского массажа, в надежде на то, что мы ещё успеем исправить наши незначительные нарушения осанки, конечно же, под контролем инструктора ЛФК. Ожидаем от Вас новых интересных материалов!
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 15:19 0
Лика Николаевна, здравствуйте! Спасибо вам за такой замечательный отзыв и за понимание проблемы!
Наталия Александровна Фролова # 17 августа 2015 в 17:22 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить.
Здоровые дети – это основа жизни нации. Здоровье, по определению ВОЗ – это физическая гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Вырастить здоровых, полноценно развитых детей – непростая задача.Представленная вами работа позволила сделать вывод о том, что проблемой предупреждения нарушения осанки у детей необходимо заниматься постоянно. Родители и воспитатели должны четко знать разнообразные методы коррекции нарушений осанки.
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 18:31 +2
Наталья Александровна, спасибо за столь содержательный комментарий. Проблема действительно актуальная. Я ей очень много внимания уделяю как в работе с детьми, так и в работе с воспитателями и, конечно, родителями. В одну "дуду" проблему нарушения осанки не решишь. Приходится объяснять, особенно родителям, что формирование ОДА это не только физкультура, но и питание, гигиенические условия и.т.д.
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 августа 2015 в 16:38 +1
Евгения Владимировна, вы занимаетесь очень важным делом. Спасибо за Ваш опыт и представленную интересную информацию. Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 21 августа 2015 в 16:58 +1
Спасибо, Надежда Владимировна!
Татьяна Александровна Ботякова # 23 августа 2015 в 06:55 +2
Доброе утро, Евгения Владимировна! Очень нужная, полезная и актуальная методическая разработка. Интересно и грамотно изложен материал! Подробно описана методика. Даны полезные рекомендации. Спасибо Вам за Ваш вклад в оздоровление детей. Я обязательно возьму Вашу разработку себе на вооружение. Удачи и успехов Вам! ГОЛОС!
Евгения Владимировна Ваганова # 23 августа 2015 в 07:50 +1
Татьяна Александровна, спасибо за вашу оценку!
Елена Михайловна Алахвердиева # 24 августа 2015 в 09:46 +2
Здравствуйте Евгения Владимировна! Ваша публикация достигла архиважной цели: Привлечение внимания к проблеме нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста и путям её решения. В статье даны полезные рекомендации для педагогов, материал изложен грамотно и занимательно. Ваша статья несет идею, что с детьми надо заниматься постоянно, тогда будет хороший результат. Спасибо за Ваш опыт!
Голос +1.
Евгения Владимировна Ваганова # 24 августа 2015 в 10:10 0
Елена Михайловна, спасибо вам большое за вашу оценку!
Оксана Петровна Харина # 24 августа 2015 в 19:19 +2
Евгения Владимировна,хорошая методическая разработка. У Вас богатый опыт работы по профилактике нарушения осанки, с которым Вы охотно делитесь, спасибо! Ценный материал для разработки программы. Примите мой ГОЛОС, УДАЧИ!
Евгения Владимировна Ваганова # 25 августа 2015 в 03:12 0
Оксана Петровна, спасибо!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 26 августа 2015 в 19:32 +2
Вы просто Молодчина! Материал интереснейший и полезный. Творческих идей! Удачи!
Евгения Владимировна Ваганова # 26 августа 2015 в 21:08 0
Светлана Геннадьевна, спасибо!
Светлана Викторовна Асташкина # 29 августа 2015 в 16:59 +2
Спасибо.Мне кажется одна из самых актуальных проблем нашего времени.
Евгения Владимировна Ваганова # 29 августа 2015 в 18:48 0
Спасибо за поддержку.
Любовь Евгеньевна Кайзер # 4 сентября 2015 в 09:23 +2
Вы проделали большую работу по подготовке материала по профилактике нарушения осанки у дошкольников. Эта тема очень важная и актуальная.Спасибо за приглашение, голосую!
Евгения Владимировна Ваганова # 4 сентября 2015 в 10:27 0
Спасибо, Любовь Евгеньевна!
Татьяна Александровна Дергилёва # 13 сентября 2015 в 20:57 +1
Здравствуйте!Хороший материал подготовили.Надеюсь ,он применяется и в жизни! v Хорошо бы,чтобы и наши учителя заметили и оценили ваш материал.Очень много детей с нарушением осанки-и это проблема в масштабах страны.Дерзайте!
Евгения Владимировна Ваганова # 15 сентября 2015 в 07:59 0
Спасибо, Татьяна Александровна, за отзыв и понимание проблемы!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 5 октября 2015 в 22:23 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Здоровье детей должно стоять на первом месте. Вы проделываете огромную и нужную работу, уделяете особое внимание профилактике нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством современных инновационных средств физического воспитания - фитбол-гимнастики. Примите голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 6 октября 2015 в 03:35 +1
Спасибо, Ольга Анатольевна за отзыв!
Вера Фёдоровна Костомарова # 7 января 2016 в 17:00 0
Евгения Владимировна! Большое спасибо за нужный материал!
Евгения Владимировна Ваганова # 7 января 2016 в 17:09 +1
Спасибо, Вера Фёдоровна, за отзыв! Рада быть полезной.
Олеся Владимировна Гарипова # 2 февраля 2016 в 08:29 +1
Евгения Владимировна!Очень полезный материал!!!Спасибо ВАМ!ГОЛОС! Приглашаю в гости https://kladraz.ru/blogs/olesja-vladimirovna-garipova/scenarii-konursno-igrovoi-programy-davaite-poznakomimsja.html
Евдокия Ивановна Киселева # 2 апреля 2016 в 09:09 +2
Доброе утро, Евгения Владимировна!Зашла к Вам на страничку и думаю правильно сделала. Работа Ваша очень нужная, полезная и актуальная. Вы, разработала очень хорошую программу по профилактике нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Ваша работа заслуживает высокой оценки. Думаю многие педагоги воспользуются вашим опытом работы. Творческих Вам успехов и удачи!
Вера Александровна Павлухина # 27 января 2017 в 05:53 +1
Доброе утро, Евгения Владимировна! Ваша публикация очень полезная и нужная без всякого сомнения. К сожалению, многие современные дети предпочитают проводить время около компьютера, и это чревато? Ваш материал ценен.Будущее здоровье ваших детей целиком и полностью зависит от нашего участия. Примите голос.