Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры с фитболами для старших дошкольников

Подвижные игры с фитболом для детей старшего дошкольного возраста. Практический материал
Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна учителям по физической культуре в начальной школе родителям и всеми, кого интересуют проблемы физической культуры детей.

Представленная картотека является практическим материалом к авторской программе "Фитбол-гимнастика в ДОУ", также может применяться в НОД по физической культуре, в свободной деятельности, на занятиях ЛФК при нарушениях осанки.

Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста

1.ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:
Зайцы скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Выполняя прыжки, не сталкиваться друг с другом; прятаться за мячом посредством приседа или седа на пятках.

2. БАРМАЛЕЙ И КУКЛЫ
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы», живущие в своих домиках. А именно, сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.

Задача Бармалея — поймать озорных кукол. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Бармалея выбирают при помощи считалки, убегая от Бармалея, нельзя садиться на один мяч вдвоём.

3. ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ
Задачи: Развитие ловкости, внимания, воспитание чувства товарищества, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Дети становятся друг за другом, приняв правильную осанку, и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».
Правила игры: Во время движения «головы» к «хвосту» «тело дракона» не разрывать.

4. НАЙДИ СВОЙ МЯЧ
Задачи: Развитие вестибулярного аппарата, ловкости, внимания, формирование навыка правильной осанки.
Описание игры: Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной (обе команды принимают правильную осанку). По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают фитболы из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него. Игра повторяется 2 или 4 раза.
Правила игры: Команды формируются посредством расчёта на первый, второй.

5. ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ
Задачи: Развитие ловкости, внимания, координационных способностей, формирование навыка правильной осанки, повышение эмоционального фона.
Описание игры: Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, приняв правильную осанку, ловить его не разрешается.
Правила игры: Передвигаться по залу не задевая фитболы, занимать место можно на любом мяче.

6. УТКИ И СОБАЧКА
Задачи: Формирование навыка правильной осанки, развитие скоростных качеств, внимания, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: В одном конце зала дети сидят на своих фитболах, приняв правильную осанку. На противоположной стороне располагается ребёнок – «собака». По команде воспитателя дети встают со своих фитболов и имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай. Утки наши белые без того несмелые».
При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают к своим мячам и садятся на них, принимая правильную осанку. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Собака» выбирается при помощи считалки, убегая от собаки не сталкиваться с другими играющими и занимать место только на своём мяче.

7. ТУЧИ И СОЛНЫШКО
Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, глазомера, внимания и памяти; повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Выбирается мяч – «солнышко», а все остальные мячи – «тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети, приняв основную стойку и зафиксировав правильную осанку, отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».
«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко», толкая мяч по полу в направлении «солнышка» и не дать ему спрятаться.
Правила игры: Нельзя выбивая «солнышко» кидать мяч, во время передвижения по залу не сталкиваться с другими детьми, «солнышко» выбирается при помощи считалки.

8. ЛИСА И ТУШКАНЧИКИ
Задачи: Развитие вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого — переловить всех других детей-«тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!», и тогда все «тушканчики» прыгают на своих мячах по всему залу, в разных направлениях. Как только звучит команда «Ночь!» — все «тушканчики» замирают, приняв правильную осанку. «Лиса» выходит на охоту и может съесть любого, кто стоит криво или шевелится. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Лиса» выбирается при помощи считалки.

9. ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ
Задачи: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Воспитатель обозначает детям, что зал – это болото. В стороне стоит «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:
Мы веселые лягушки,
Мы зеленые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква,
Да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, принимают правильную осанку, замирают и внимательно слушают слова цапли, которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:
По болоту я шагаю,
И лягушек я хватаю.
Целиком я их глотаю.
Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки.
Берегитесь, я иду,
Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: «Цапля» выбирается при помощи считалки, когда «цапля» произносит слова никто из «лягушек» не двигается. Кто будет нарушать это правило, считается тоже проигравшим и выбывает из игры.

10. БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувства коллектива, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.

11. БЫСТРАЯ ЛЯГУШКА
Задачи: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе.
Описание игры. Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:
Мы – лягушки кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава.
Ква, ква, ква!
Под ногами – кочки.
У пруда – цветочки.
Ква, ква, ква!
Ну-ка не зевай,
Лягушек догоняй!

Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала. Игра
Повторяется 3-4 раза.
Правила игры: Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм; при проговаривании слов, руки согнуты в локтях на уровне головы, пальцы широко раскрыты, на словах: «Ква, ква, ква!» - активно сжимать кисти; при перемещении на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику безопасности.

12. НЕОБЫЧНЫЙ ПАРОВОЗ
Задачи: Развивать память, вестибулярный аппарат, скоростно-силовые качества, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе.
Описание игры. Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с инструктором ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я колёсами стучу.
Я колёсами стучу,
Прокатить тебя хочу.
Чох, чох, чу, чу,
Далеко я укачу!
Ту-ту!
Чух, чух, чух…

Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: Выполнять движения согласно тексту, двигаться точно друг за другом, при остановке самоконтроль за осанкой.
Варианты игры:
a) Двигаться по прямой или в обход,
b) Двигаться по залу между предметами в заданном направлении.

13. БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ
Задачи: Развитие ловкости, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса, воспитание умения стойко переносить неудачи.
Описание игры: Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Следующая игра начинается с полным составом детей, а количество мячей сокращается ещё на один и.т.д. Игра повторяется 2-3 раза. Во время бега возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном и без слов.
Правила игры: Во время бега не сталкиваться и не задевать мячи.

14. «СТОП, ХОП, РАЗ»
Задачи: Развитие ловкости, внимания, формирование навыка правильной осанки.
Описание игры: Дети иду по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп» останавливаются, и стоят в течение 3 сек, затем 5, 10 сек., приняв правильную осанку. На сигнал «Хоп» — двигаются поскоком, мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» обегают один раз вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и тот, кто стоит криво или шевелится при сигнале «Стоп».
Правила игры: Во время ходьбы по кругу соблюдать дистанцию в два шага, чтобы не наталкиваться друг на друга, обегать фитбол не задевая его.

15. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания, и формированию навыка правильной осанки.
Описание игры:
Во всех вариантах самоконтроль за осанкой
a) Дети становятся в две шеренги друг против друга, одновременно под музыку на начало каждого такта исполняют два противоположных движения. Одна шеренга делает приседание за мяч и выпрямление подъемом на носки, а другая, наоборот, выпрямление с подъемом на носки и приседание за мяч.
b) Сидя на мячах. Одна шеренга делает хлопок над головой и хлопок по бедрам, а другая, наоборот, по бедрам и над головой.

16. ЛОВИШКИ ДЛЯ СМЕШАРИКОВ
Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, быстроту реакции; способствовать формированию навыка правильной осанки; закрепление (совершенствование) навыка прыжков на фитболе; повышение эмоционального тонуса.
Описание игры. Выбирается ловишка при помощи считалки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков лови!» - дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка без мяча ловит детей, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка и игра продолжается с участием всех детей.
Правила игры: Прыгать можно только после слов «Смешариков лови!»; пойманным считается тот, кого коснулся ловишка; перед словами фиксация правильной осанки из положения сидя на мяче.

17. ГОРЯЧИЙ МЯЧ
Задачи: Формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Описание игры: Дети сидят в кругу в и.п. – сед на пятках, приняв правильную осанку. По команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты:
a) По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
b) При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

18. ЭСТАФЕТА С ФИТБОЛАМИ
Задачи: Развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, воспитание ответственности и чувства товарищества.
Описание игры: Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде, встают в конец колонны и принимают правильную осанку. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Варианты игры:
a) Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути - левой.
b) В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.

19. ТОЛКНИ – ПОЙМАЙ
Задачи: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Дети распределяются парами, у каждой пары фитбол. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3м. Сидящий отталкивает мяч партнёру, быстро встаёт и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.
Правила игры: Мяч кидать ни как попало, а стараться попасть в руки товарищу.

20. КЕНГУРУ
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, глазомера, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: «Зверолов» прячется в засаде, пред ним корзина с малыми набивными мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» дети-«кенгуру» прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами (набивными мячами),тот в кого попал зверолов перемещается в определённое место, садится на мяч, принимает правильную осанку и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Зверолов выбирается при помощи считалки. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора. Возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном.

21. БОУЛИНГ
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, глазомера, повышение эмоционального фона.
Описание игры: Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, в руках у каждого фитбол, напротив каждого ребёнка, на определённом расстоянии находятся кегли или любой другой подходящий предмет. По команде дети толкают фитбол двумя руками вперёд по полу, стараясь сбить свою кеглю.
Правила игры: Мяч толкать всем одновременно чётко по команде, за мячом бежать тоже всем вместе только по команде. Поставив на место кегли вернутся в исходное место. Упражнение повторить 3-4-раза.
Команда для толкания фитбола сопровождается словами:
Мы должны мячом сейчас
Сбить предмет тяжёлый.
Постараться должен мяч,
Наш фитбол весёлый.


22. ПОПРЫГУНЧИКИ – ВЕСЕЛУНЧИКИ. (авторская)
Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Дети располагаются по всему залу с фитболом в руках на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитболы кладут на пол, и показывая руками на свой мяч, произносят следующие слова:
Мяч надутый, мяч пузатый
Любят все его ребята.
Сядем на него – не плачет,
Веселее только скачет.

(М.А. Давыдова)
После этих слов дети садятся на фитболы и начинают прыгать по всему залу в разных направлениях под музыкальное сопровождение. Как только музыка закончится, дети останавливаются и принимают положение сидя на фитболе, фиксируя при этом правильную осанку. Если нет музыкального сопровождения, то остановка происходит по сигналу инструктора. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: Во время прыжков не сталкиваться с товарищами.

23. ПОБЕГУНЧИКИ – ВЕСЕЛУНЧИКИ. (авторская)
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры: Дети произносят слова:
Мы мячик ловко обежим.
Нам надо так суметь
Проворно, быстро и легко,
Чтоб мячик не задеть.

(М.А. Давыдова)
После этих слов дети начинают обегать фитболы. Игра может проводиться в двух вариантах и повторяется 2 раза.
Варианты:
a) Дети располагаются по всему залу на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитбол находится на полу пред каждым играющим. После произнесённых слов, дети начинают бегать каждый вокруг своего фитбола. Бег проходит под музыкальное сопровождение, при смене музыкально сопровождения, дети меняют направление. Когда музыка останавливается, дети принимают положение сидя на мяче, зафиксировав при этом правильную осанку.
b) Фитболы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по периметру спортивного зала. Дети строятся в колонну, дистанция два шага. После произнесённых слов, дети начинают лёгкий бег между фитболами, соблюдая при этом заданную дистанцию. Бег проходит под музыкальное сопровождение. После того, как музыка закончится, дети также принимают положение сидя на своём фитболе. Фиксация правильной осанки обязательна. При повторе игры дети меняют направление движения.
Правила игры: Музыка заканчивается, когда первый ребёнок окажется у своего фитбола.

24. ИГРА – ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, внимания, памяти, воспитание командного духа, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Играющие делятся на две команды и строятся в колонны перед линией старта. У капитанов команд в руках фитболы (колобки). Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.

После этих слов инструктор подаёт команду, и капитаны команд начинают движение:
a) Первые участники начинают продвижение вперёд, прокатывая «колобок» по полу, огибают стойку и тем же способом возвращаются обратно, передают «колобок» следующему игроку, а сами встают в конец своей колонны. Когда первые игроки вновь окажутся впереди и последний игрок передаст им мяч, они поднимают его вверх, этим они показывают, что их команда выполнила задание.
b) Первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними, получив «колобок» бегут с ним вперёд и встают впереди своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны не окажутся вновь впереди.

25. ОЗОРНЫЕ ЗАЙЧАТА (авторская)
Задачи: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса.
Описание игры: Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с инструктором ритмично, в определённом темпе, следующий текст:
Мы – зайчата!
Ровным кругом
Прыгаем мы друг за другом.
Стой! Мы сели.
Ну а спинки?
Спинки словно на картинке.

После слова «стой», дети останавливаются, принимают правильную осанку в положении сидя на мяче. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры: При каждом повторе игры менять направление движения.

Примечания:
1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом - 12
2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.

Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см.
3. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
4. Дети должны знать правильную посадку на фитболе и уметь правильно ложиться на фитбол животом и спиной.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по физическому развитию. Игры с мячом для детей первой младшей группы. Упражнения с фитболом для старших дошкольников Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижные игры на развитие ловкости у детей 5-7 лет в детском саду

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей до 1 года

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) | Упражнения с фитболом для старших дошкольников
Опубликовано: 3392 дня назад (9 августа 2015)
Просмотров: 27425
Рубрика: Картотеки
+35
Голосов: 35
Комментарии (62)
Татьяна Галютина # 9 августа 2015 в 23:02 +2
Евгения Владимировна,добрый вечер!Спасибо за приглашение!Замечательная подборка подвижных игр с фитболом, даже есть авторские!Голосую за Ваши педагогические наработки!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 18:54 +2
Татьяна, спасибо за ваш отзыв!
Валентина Петровна Чурепкина # 10 августа 2015 в 07:14 +4
Евгения Владимировна, рада видеть вас на САЙТЕ! Мне понравилась подборка подвижных игр, все интересные, увлекательные, дети с удовольствием будут играть. Уже взяла себе в закладку. Буду использовать в своей работе. Голос! v
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 18:56 +2
Спасибо, Валентина Петровна! Мне очень приятно, что вы взяли себе на заметку мой материал. Это предаёт уверенности в том, что карпел над материалом не зря, да и очень приятно быть полезной.
Марина Викторовна Вицкова # 10 августа 2015 в 19:39 +3
Замечательные игры.Возьму себе в копилку.спасибо.голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 10 августа 2015 в 20:10 +1
Спасибо!!!
Алевтина Германовна Коробкина # 11 августа 2015 в 18:04 +3
Добрый вечер, Евгения Владимировна! Мне очень понравилась Ваша разработка, оформление. Такие игры дети очень любят. Спасибо Вам за материал, картотеку подвижных игр. Обязательно буду использовать в своей работе. Вы молодец!!! С удовольствием голосую, примите мой голос №6
Евгения Владимировна Ваганова # 11 августа 2015 в 18:37 +2
Алевтина Германовна, спасибо за внимание и положительный отзыв! Очень буду рада, если действительно буду полезна. smile
Юлия Вяльцева # 12 августа 2015 в 03:21 +3
Евгения Владимировна! Очень интересные, веселые подвижные игры! Обязательно беру себе в закладки! Желаю Вам успехов! Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 03:41 +2
Юлия, спасибо! Какие-то игры сама придумала, какие-то игры с мячами адаптировала под фитбол, какие-то - брала у коллег и из литературы, но немножко пересматривала содержание, в общем перестраивала под свои цели, задачи и условия развивающей среды.
Ольга Ивановна Марченко # 12 августа 2015 в 06:11 +2
Доброе утро, Евгения Владимировна! Прекрасная картотека подвижных игр. Примите мой голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:48 +1
СПАСИБО! smile
Валентина Григорьевна Платонова # 12 августа 2015 в 07:53 +2
Очень интересный и полезный материал, Евгения Владимировна! Разработка игр прекрасная, отлично подойдет как для работы инструктора по физической культуре с детьми, так и для воспитателей. Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:49 +1
Валентина Григорьевна, спасибо за положительный отзыв!
Татьяна Викторовна Хрупова # 12 августа 2015 в 14:23 +2
Интересная картотека. Её можно предложить не только педагогам - физкультурникам, но и родителям. Можно использовать на прогулках, в развлечениях, занятиях.Примите голос!Удачи Вам!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 августа 2015 в 14:50 +1
Татьяна Викторовна, спасибо! Данные игры, действительно можно использовать в разных ситуациях.
Юлия Викторовна Бутова # 12 августа 2015 в 22:29 +2
Отличная подборка материала, тем более, что часть из них Ваши личные разработки и опыт! что очень ценно!
Я взяла разработки в закладки - распечатаю и буду использовать в работе! СПАСИБО!!!!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 13 августа 2015 в 03:25 +1
Юлия Викторовна, спасибо! Приятно, что смогла быть полезной. Если вам нужно, то напишите в личку электронный адрес, я вам скину вместе со списком литературы.
Регина Сириновна Сабирзянова # 13 августа 2015 в 10:40 +2
Добрый день, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение! Актуальная подборка подвижных игр для старших дошкольников, увлекательно и интересно! Дети любят игру, а для укрепления здоровья это самый раз! Примите голос! Удачи!
Евгения Владимировна Ваганова # 13 августа 2015 в 15:39 0
Спасибо большое!!! smile
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 14 августа 2015 в 10:45 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересные подвижные игры. Их можно использовать не только инструкторам но и воспитателям в свободное от занятий время.Вы просто МОЛОДЕЦ! Возьму на заметку. Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 14 августа 2015 в 13:51 0
Спасибо, Светлана Геннадьевна за отзыв. Надеюсь, что данный материал пригодится вам в работе.
Надежда Николаевна Пермякова # 15 августа 2015 в 09:00 +2
Евгения Владимировна, спасибо за представленный материал! Очень интересные, веселые подвижные игры! Их можно использовать на прогулках, в развлечениях, занятиях. Желаю Вам успехов! Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 15 августа 2015 в 14:30 0
Спасибо, Надежда Николаевна! Надеюсь, что материал действительно кому-то пригодится.
Вера Валерьевна Ляпина # 16 августа 2015 в 10:59 +3
Интересные игры, направленные на профилактику нарушения осанки. Очень важный интересный материал, который актуален в наши дни. Многие дети просиживают у компьютера, совсем не заботясь о своем здоровье.Ваши упражнения просто чудо! Интересно, увлекательно и с пользой дела.С удовольствием дарю вам голос и желаю удачи и успехов!
Евгения Владимировна Ваганова # 16 августа 2015 в 11:43 +1
Вера Валерьевна, большое спасибо! Ваши комментарии всегда бальзам на сердце!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 16 августа 2015 в 16:49 +3
Евгения Владимировна, какие интересные игры представлены в Вашей публикации. Созданная Вами картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста очень полезна для педагогов, инструкторов по физкультуре, как начинающих, так и с опытом работы. Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста одна из важнейших задач физ воспитания детей, особое место должно уделяться в дошкольном возрасте, так можно будет избежать проблемы со здоровьем в школе.Каждая Ваша игра сопровождается и описанием, грамотно сформулированными задачами, представлены варианты игры, все это делает разработку полезной, необходимой для педагогов и специалистов. С большим удовольствием голосую за профессионализм и полезную разработку. Беру себе в копилку! УДАЧИ! v
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:45 +1
Наталия Валерьевна, огромное вам спасибо за столь высокую оценку моей работы! Это очень мотивирует не расслабляться! smile
Наталья Васильевна Дегтярцева # 16 августа 2015 в 16:50 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересный и актуальный материал. Голосую +1 за ваши разработки. Удачи в конкурсе!
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:46 0
Большое спасибо, Наталья Васильевна!
Алла Ивановна Ефимова # 16 августа 2015 в 18:07 +3
Замечательная подборка подвижных игр с фитболом!Интересные, увлекательные игры, дети с удовольствием будут играть. Голосую за Ваши педагогические наработки!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:46 0
Алла Ивановна, спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 августа 2015 в 22:30 +3
Евгения Владимировна СПАСИБО за полезный материал. Интересные затеи принесут детям радость и пользу! dance С удовольствием голосую!
Евгения Владимировна Ваганова # 17 августа 2015 в 03:47 0
Спасибо большое, Татьяна Николаевна!
Светлана Юрьевна Кулинко # 19 августа 2015 в 09:42 +2
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Посмотрела ваши игры, они очень интересные, новые, а я очень люблю различные игры, люблю играть с детьми, поэтому обязательно буду использовать в работе.
Евгения Владимировна Ваганова # 19 августа 2015 в 14:29 0
Спасибо, Светлана Юрьевна за ваш отзыв. Надеюсь, что буду полезна!
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 августа 2015 в 16:33 +2
Евгения Владимировна, мне очень понравилась ваша подборка подвижных игр с фитболом. Данные игры направлены на профилактику нарушений осанки у детей. Материал актуальный, нужный и полезный. Примите голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 21 августа 2015 в 17:00 +1
Надежда Владимировна, спасибо!
Татьяна Александровна Ботякова # 23 августа 2015 в 08:13 +2
Очень нужный материал для работы с детьми как с ОВЗ, так и с обычными детьми для их развития! Данный материал могут использовать как педагоги, так и родители с цель профилактики нарушения осанки. Молодец!!! Мой голос Вам, Евгения Владимировна!
Евгения Владимировна Ваганова # 23 августа 2015 в 08:22 0
Татьяна Александровна, спасибо за ваш комментарий и за понимание такой актуальной проблемы в дошкольном возрасте как формирование ОДА.
Елена Михайловна Алахвердиева # 24 августа 2015 в 09:37 +2
Здравствуйте Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение! Вы опубликовали богатую подборку игр и упражнений с фитболом. Профилактика сколиоза и других проблем позвоночника - очень важная работа. Отличная практическая работа!
Голос +1.
Евгения Владимировна Ваганова # 24 августа 2015 в 10:14 0
Спасибо, огромное! smile
Оксана Петровна Харина # 24 августа 2015 в 18:33 +2
Добрый день, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с картотекай подвижных игр с фитболоми для детей старшего дошкольного возраста. Замечательные игры для профилактики нарушения осанки и физического развития детей.
Грамотно оформлена методическая разработка. Я, тоже широко использую фитболы в своей работе, ставлю спортивные танцы,но Ваши игры возьму себе на заметку. Спасибо за огромный представленный материал педагогическому сообществу. Удачи, примите ГОЛОС!
Евгения Владимировна Ваганова # 24 августа 2015 в 18:50 0
Спасибо, Оксана Петровна, за вашу оценку! Очень рада, что могу быть полезной.
Светлана Викторовна Асташкина # 29 августа 2015 в 16:52 0
Спасибо за приглашение!Мне очень понравился ваш материал,и главное очень много упражнений.
Евгения Владимировна Ваганова # 29 августа 2015 в 18:49 0
Спасибо!
Любовь Евгеньевна Кайзер # 4 сентября 2015 в 09:16 +1
Замечательная подборка подвижных игр для дошкольников!Все просто и доступно!
Евгения Владимировна Ваганова # 4 сентября 2015 в 10:28 0
Спасибо!
Светлана Валерьевна Родионова # 8 сентября 2015 в 17:08 +1
Евгения Владимировна, здравствуйте! smile Я как человек, работающий с вами в одном детском саду, хочу выразить слова благодарности за ваш труд, ваше отношение к работе, к детям.
Дети в нашем детском саду с удовольствием занимаются фитбол-гимнастикой. Этот большой мяч с рожками доставляет им истинное удовольствие. С удовольствием голосую за вашу богатую картотеку подвижных игр с фитболами и за всё, что вы делаете.
Евгения Владимировна Ваганова # 9 сентября 2015 в 08:45 0
Светлана Валерьевна, спасибо!!! zst
Наталья Александровна Ермакова # 21 сентября 2015 в 12:09 +1
Здравствуйте,Евгения Владимировна! Не смогла пройти мимо, очень понравилась Ваша картотека игр, интересные и в названиях и в содержании. С удовольствием голосую!
Евгения Владимировна Ваганова # 21 сентября 2015 в 13:34 0
Наталья Александровна, спасибо большое за отзыв!
Светлана Владимировна Турченева # 5 октября 2015 в 23:13 +1
Добрый вечер, Евгения Владимировна!!! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Сразу видно, что Вы этот материал "пропустили через себя", ведь это целая система работы, выстроенная логично и последовательно. Уверена, что Ваш опыт работы необходимо распространять, как можно шире, ведь это очень нужно всем детям, и здоровым и имеющим проблемы. Принимайте мой голос!!!
Евгения Владимировна Ваганова # 6 октября 2015 в 03:37 0
Светлана Владимировна, здравствуйте! Спасибо за ваше мнение, а главное за понимание проблемы.
Светлана Григорьевна Геворкян # 6 октября 2015 в 19:28 +1
Евгения Владимировна,добрый вечер!Спасибо за приглашение!Замечательная подборка подвижных игр с фитболом, даже есть авторские!Голосую!!! v
Евгения Владимировна Ваганова # 9 октября 2015 в 17:01 0
Светлана Григорьевна, спасибо за отзыв!
Светлана Александровна Миронова # 4 ноября 2015 в 19:49 0
Евгения Владимировна,добрый вечер! У вас хорошая картотека подвижных игр с фитболом.+1
Евгения Владимировна Ваганова # 22 ноября 2015 в 03:59 0
Спасибо, Светлана Александровна!
Надежда Николаевна Старостина # 11 ноября 2015 в 18:36 +1
Интересные подвижные игры.
Евгения Владимировна Ваганова # 22 ноября 2015 в 03:59 0
Спасибо!
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 ноября 2015 в 21:41 +1
замечательная картотека !примите голос!заходите в гости!
Евгения Владимировна Ваганова # 22 ноября 2015 в 03:59 0
Спасибо!