Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы детского сада «Дружина юных пожарных»
Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Образовательная деятельность по физической культуре проводилось в рамках городского мероприятия по ОБЖ «День открытых дверей». Сначала с детьми проводилась НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», где пожарный инспектор вручил каждому ребёнку жетон от Спасика.
Продолжительность НОД – 25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание интереса к профессии пожарного
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык прыжков в высоту.
• Закреплять навык ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом.
• Закреплять умение лазать по гимнастической стене одноимённым способом.
Развивающие:
• Развивать физические качества.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Предупреждать нарушение осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
• Воспитывать положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)
Предварительная работа:
• беседа о пожароопасных предметах;
• экскурсия в пожарную часть г. Бердска;
• чтение и обсуждение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
• разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
• дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
• игра «Эвакуация».
• Просмотр мультфильма «Спасик м его друзья – Правила поведения при пожаре»
• Изготовление тематических плакатов для оформления зала.
• Изготовление удостоверений «Юный пожарный»
Мотивация: Дети проявили на отлично знания в области основ пожарного дела (во время экскурсии в пожарную часть) и пожарной безопасности (ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе), и теперь им предстоит пройти последнее испытание по физической подготовке для того, чтобы им присвоили звание «Юный пожарный» и вручили удостоверение.
Развивающая среда:
• Гантели - по количеству детей,
• Препятствия для выполнения прыжков из конусов и гимнастических палок (h = 20см) – 5 шт.,
• Обруч d = 60см – 2 шт.,
• Гимнастическая стена,
• Узкая ограниченная опора, приподнятая над землёй,
• Гимнастический мат – 4 шт.,
• Искусственные ёлки – 8 шт.,
• Игрушки: животные – по кол-ву детей, ведёрки – 2шт., «Проворные мотальщики» - ½ от кол-ва детей.
Ход НОД
Вводная часть (5 мин)
1. Дети сдают жетоны, которые являются допуском к испытанию по физической подготовке. Инструктор по ФК сообщает детям, что о трудностях, которые им предстоит преодолеть, они узнают только перед началом испытаний. (40 сек)2. Под песню «Пожарные» дети выполняют:
• Команды: «Смирно!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!» (40 сек)
• Ходьбу на носках руки на пояс. (10 сек)
• Обычную ходьбу. (10 сек)
• Ходьбу на пятках, руки к плечам. (10 сек)
• Обычную ходьбу с остановкой по сигналу. (25 сек)
Инструктор по физической культуре:
Пожарный готов к любым испытаниям,
Без устали может он бегать часами!
(Ю.В. Носова)
А ещё пожарный должен хорошо ориентироваться на местности.
3. Под музыкальное сопровождение «Марш пожарных» (минус) бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.) (1,5 мин)
4. Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. (20 сек)
5. Ходьба в обход, по ходу беря гантели, выполнение команд «Через середину в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От середины вправо-влево разомкнись!» (50 сек)
Основная часть (17 мин)
Общеразвивающие упражнения с гантелями (5 мин)Инструктор по физической культуре:
Пожарные очень важны.
Пожарные очень сильны.
У них боевая натура,
Ведь любят они физкультуру!
(Ю.В. Носова)
1) И.п. – основная стойка, гантели вниз. (6 раз)
1 – наклон головы вправо,
2 – и.п.,
3 – наклон головы влево,
4 – и.п.
2) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели в стороны,
2 – гантели вверх,
3 – гантели в стороны,
4 – и.п.
3) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели вверх,
2-3 – пружинистый наклон вниз, гантели вниз,
4 – и.п.,
4) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1– поворот направо, гантели к плечам,
2 – и.п.,
3 – поворот налево, гантели к плечам,
4 – и.п.
5) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (6 раз)
1– полуприсед, гантели в стороны,
2 – и.п.,
3 – присед, руки вперёд,
4 – и.п.
6) И.п. – о.с., гантели вниз.(2 раза по 15)
1 – прыжок ноги в стороны, гантели в стороны
2 – прыжок в и.п.
7) Дыхательное упражнение. (3 раза)
И.п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – через рот, руки внешними дугами вниз.
Дети идут в обход кладут гантели и организованно возвращаются на свои места. (30 сек)
Основные виды движений (9 мин)
Инструктор по физической культуре:
Дотянуться до окна,
Может и не хватит роста,
Но подпрыгнув высоко.
Можно внутрь попасть легко
(Ю.В. Носова)
1. Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)
Инструктор по физической культуре:
Не знают люди, стоящие снизу,
Как трудно пожарным идти по карнизу,
Удержать равновесие в чёрном дыму,
Это надо попробовать самому!
(Ю.В. Носова)
2. Ходьба по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза)
(Каждая подгруппа выполняет своё упражнение поточным способом, затем подгруппы меняются местами)
Инструктор по физической культуре:
Крыша горит и пылает окно!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
(Е. Инкона)
3. Лазание по гимнастической стене одноимённым способом с переходом на соседний пролёт. (1 раз)
(С одной подгруппой работает инструктор по физической культуре, с другой – воспитатель)
Подвижная игра-эстафета «Вызов на пожар» (3 мин)
Дети садятся на пол (ждут вызов в караульном помещении).
Инструктор по физической культуре:
Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
По сигналу дети занимают места на линии старта.
(Л. Артемьев)
I. эстафета «Спасение лесных жителей».
Описание: Первый участник команды бежит между ёлками, берёт одного лесного жителя, бежит обратно между ёлками и передаёт эстафету хлопком ладони по плечу следующего участника.
II. эстафета «Тушение пожара».
Описание: Первый участник команды бежит с ведёрком между ёлками, «тушит пожар», бежит обратно между ёлками и передаёт ведёрко следующему участнику.
Заключительная часть (3 мин)
Малоподвижная игра «После пожара»Описание игры: Дети наматывают шнур на палочку (сворачивают пожарный рукав)
Рефлексия содержания НОД
Инструктор по ФК предлагает детям вспомнить, какие виды испытаний им пришлось пройти, какое испытание оказалось самым сложным, а какое самым интересным.
Сюрпризный момент
Инструктор по ФК предоставляет слово пожарному инспектору, который хвалит детей, присваивает им звание «Юный пожарный», вручает удостоверение и дарит настольную игру «Я – спасатель». Затем дети организованно покидают физкультурный зал.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по физкультуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!