Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы детского сада «Дружина юных пожарных»
Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Образовательная деятельность по физической культуре проводилось в рамках городского мероприятия по ОБЖ «День открытых дверей». Сначала с детьми проводилась НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», где пожарный инспектор вручил каждому ребёнку жетон от Спасика.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание интереса к профессии пожарного
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык прыжков в высоту.
• Закреплять навык ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом.
• Закреплять умение лазать по гимнастической стене одноимённым способом.
Развивающие:
• Развивать физические качества.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Предупреждать нарушение осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
• Воспитывать положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)
Предварительная работа:
• беседа о пожароопасных предметах;
• экскурсия в пожарную часть г. Бердска;

• разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
• дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
• игра «Эвакуация».
• Просмотр мультфильма «Спасик м его друзья – Правила поведения при пожаре»
• Изготовление тематических плакатов для оформления зала.
• Изготовление удостоверений «Юный пожарный»

Развивающая среда:
• Гантели - по количеству детей,
• Препятствия для выполнения прыжков из конусов и гимнастических палок (h = 20см) – 5 шт.,
• Обруч d = 60см – 2 шт.,
• Гимнастическая стена,
• Узкая ограниченная опора, приподнятая над землёй,
• Гимнастический мат – 4 шт.,
• Искусственные ёлки – 8 шт.,
• Игрушки: животные – по кол-ву детей, ведёрки – 2шт., «Проворные мотальщики» - ½ от кол-ва детей.
Ход НОД
Вводная часть (5 мин)
1. Дети сдают жетоны, которые являются допуском к испытанию по физической подготовке. Инструктор по ФК сообщает детям, что о трудностях, которые им предстоит преодолеть, они узнают только перед началом испытаний. (40 сек)2. Под песню «Пожарные» дети выполняют:
• Команды: «Смирно!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!» (40 сек)
• Ходьбу на носках руки на пояс. (10 сек)
• Обычную ходьбу. (10 сек)
• Ходьбу на пятках, руки к плечам. (10 сек)
• Обычную ходьбу с остановкой по сигналу. (25 сек)
Инструктор по физической культуре:
Пожарный готов к любым испытаниям,
Без устали может он бегать часами!
(Ю.В. Носова)
А ещё пожарный должен хорошо ориентироваться на местности.
3. Под музыкальное сопровождение «Марш пожарных» (минус) бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.) (1,5 мин)

5. Ходьба в обход, по ходу беря гантели, выполнение команд «Через середину в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От середины вправо-влево разомкнись!» (50 сек)
Основная часть (17 мин)
Общеразвивающие упражнения с гантелями (5 мин)Инструктор по физической культуре:
Пожарные очень важны.
Пожарные очень сильны.
У них боевая натура,
Ведь любят они физкультуру!
(Ю.В. Носова)
1) И.п. – основная стойка, гантели вниз. (6 раз)
1 – наклон головы вправо,
2 – и.п.,
3 – наклон головы влево,
4 – и.п.
2) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели в стороны,
2 – гантели вверх,
3 – гантели в стороны,
4 – и.п.
3) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели вверх,
2-3 – пружинистый наклон вниз, гантели вниз,
4 – и.п.,
4) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1– поворот направо, гантели к плечам,
2 – и.п.,
3 – поворот налево, гантели к плечам,
4 – и.п.
5) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (6 раз)
1– полуприсед, гантели в стороны,
2 – и.п.,
3 – присед, руки вперёд,
4 – и.п.
6) И.п. – о.с., гантели вниз.(2 раза по 15)
1 – прыжок ноги в стороны, гантели в стороны
2 – прыжок в и.п.
7) Дыхательное упражнение. (3 раза)
И.п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – через рот, руки внешними дугами вниз.


Инструктор по физической культуре:
Дотянуться до окна,
Может и не хватит роста,
Но подпрыгнув высоко.
Можно внутрь попасть легко
(Ю.В. Носова)
1. Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)

Не знают люди, стоящие снизу,
Как трудно пожарным идти по карнизу,
Удержать равновесие в чёрном дыму,
Это надо попробовать самому!
(Ю.В. Носова)
2. Ходьба по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза)

Инструктор по физической культуре:
Крыша горит и пылает окно!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
(Е. Инкона)
3. Лазание по гимнастической стене одноимённым способом с переходом на соседний пролёт. (1 раз)
(С одной подгруппой работает инструктор по физической культуре, с другой – воспитатель)

Дети садятся на пол (ждут вызов в караульном помещении).
Инструктор по физической культуре:
Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
По сигналу дети занимают места на линии старта.
(Л. Артемьев)
I. эстафета «Спасение лесных жителей».
Описание: Первый участник команды бежит между ёлками, берёт одного лесного жителя, бежит обратно между ёлками и передаёт эстафету хлопком ладони по плечу следующего участника.
II. эстафета «Тушение пожара».
Описание: Первый участник команды бежит с ведёрком между ёлками, «тушит пожар», бежит обратно между ёлками и передаёт ведёрко следующему участнику.

Заключительная часть (3 мин)
Малоподвижная игра «После пожара»Описание игры: Дети наматывают шнур на палочку (сворачивают пожарный рукав)

Инструктор по ФК предлагает детям вспомнить, какие виды испытаний им пришлось пройти, какое испытание оказалось самым сложным, а какое самым интересным.
Сюрпризный момент
Инструктор по ФК предоставляет слово пожарному инспектору, который хвалит детей, присваивает им звание «Юный пожарный», вручает удостоверение и дарит настольную игру «Я – спасатель». Затем дети организованно покидают физкультурный зал.

Рекомендуем посмотреть:




![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!