Конспект занятия в старшей группе «У природы нет плохой погоды»
Занятие для дошкольников на тему «У природы нет плохой погоды...». Конспект
Цели. Занятие по данной теме направлено на обучение детей способности— понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
— передавать свое эмоциональное состояния в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений);
— оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Дидактический материал — фланелеграф, картинки с изображением различных явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега, грома и др.), календарь погоды, альбомы, принадлежности для рисования, шапочки-маски Тучи, Солнца, Дождя, Снега, Сосульки; карточки с изображениями явлений природы.
Ход занятия
Педагог предлагает детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечает ответы тех детей, кто больше смог придумать определений. Затем дети вместе с педагогом вспоминают, какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце (синее, голубое, чистое, прозрачное, солнечное); о небе, на котором нет солнышка (хмурое, пасмурное, грустное, серое). Далее педагог говорит:— Дети, послушайте сказку: «Жили-были два братца-ветра: старший брат — Северный ветер, другой — Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер — сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий.)
А второй брат — Южный ветер — был совсем другим. Каким был Южный ветер? (Теплый, ласковый, нежный.)
Составление рассказа «Про погоду»
Педагог. Дети, посмотрите на эти картинки на фланелеграфе, все они рассказывают о солнечном дне, о вдруг появившихся тучах, дожде. Зачем нам солнце? Какое оно?
Обращаясь почти к каждому ребенку, говорит:
— Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь; если и ты подумаешь, то рассказ придумаешь о солнце, о дожде, о детях играющих, о том, как и почему появляются тучи, куда и почему прячется солнце. И как спастись от дождя всем зверюшкам, насекомым, детям. Сравните солнышко и нас, мы тоже такие же добрые, ласковые, теплые, как солнышко, по отношению друг к другу? К маме, папе, бабушке? А пока вы придумываете рассказ, послушайте стихи про солнце и утро. Может, они подскажут вам начало рассказа.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
Чтение стихотворения М. Щеловановой «утро»
— Какое сегодня утро?
— Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
— Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
— Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
— Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
Можно дать такие вопросы и задания:
— О чем говорится в этом стихотворении?
— Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (Хмурое утро, дождливое утро.)
— Какими словами автор говорит о солнечном утре? (Веселое утро, тучи уходят прочь.)
Текст этого стихотворения легко запоминается. Можно назвать двух детей, один из которых будет спрашивать, другой — отвечать. Здесь педагогу следует обратить внимание на интонацию, с которой дети говорят о хмуром утре и солнечном утре. Предложить детям задание: как можно по-другому сказать о хмуром утре? (Серое, невеселое, скучное, тоскливое.) А как можно по-другому сказать о солнечном утре? (Веселое, радостное, голубое, безоблачное, счастливое).
Далее педагог вызывает детей (по желанию) рассказать, что они придумали. Все слушают и отмечают наиболее интересные и веселые рассказы.
Рисование придуманного рассказа
Педагог. Дети, а теперь попробуем изобразить в виде знаков на бумаге ваши рассказы. Мы с вами должны на листочках, которые у вас есть, изобразить схемой каждый свой рассказ. Что после чего случается?
Будем обозначать солнце в виде круга, тучу — овалом, дождь — треугольником, цветы, спрятавшиеся от дождя, — маленьким квадратиком, цветы, раскрывающиеся на солнце, — большим квадратом, а детей — человечками.
— Нарисуй схему своего рассказа.
— Проверь себя. Прочти свой рассказ.
— Посмотрите (обменяйтесь), какие цепочки из знаков персонажей получились у соседей по столу, у ребят в группе, какие персонажи пропущены? Найдите самые интересные и смешные рисунки. Попробуйте рассказать историю по рисункам соседа.
Динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики»
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце ниже, выше, дети стараются поймать зайчика.
Педагог при этом читает вслух стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей! Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Набегавшись, дети рассаживаются на свои места, а педагог предлагает им новую игру.
Дидактическая игра «Загадки про погоду»
Педагог. Дети, а сейчас давайте вспомним с вами приговорки, загадки и стихи о солнышке.
(Дети читают стихи, поговорки, загадки.)
Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка,
Сядь на пенек, погуляй весь денек.
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это... (Солнце)
Педагог. Дети, а можно ли говорить о людях словами, которые мы использовали для определения солнышка? О каких людях это можно сказать? О ком из своих друзей и близких вы могли бы так сказать?
Далее педагог вместе с детьми вспоминает, какая, кроме солнечной, бывает погода (дождь, снег, гром, ветер, буря и пр.), а затем предлагает разгадать загадки, доставая из конверта карточку с изображением отгадки.
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)
Живет — лежит,
Умрет — побежит. (Снег)
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло —
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (Гроза)
Лежал, лежал
Да в реку побежал. (Снег)
Я нужен зеленым лугам, я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю —
Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем. Но стоит меня им заслышать —
Попрячутся сразу под крыши. Кто я? (Дождь)
Кто играет проводами, поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5 НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка" Конспект занятия в старшей группе. Свойства бумагиПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Докучные сказки для детей дошкольного возраста | Игра по ПДД для дошкольников 4-6 лет «Путешествие в деревню» →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 233 дня назад (3 апреля 2024)
Просмотров: 401
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Конспекты занятий в детском саду
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!