Игра по ПДД для дошкольников 4-6 лет «Путешествие в деревню»
Игра-драматизация о правилах поведения для детей «Путешествие в деревню»
Цель. Игра закрепляет знания правил дорожного движения и поведения на улице; формирует умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом; воспитывает желание научить этому младших детей, своих друзей.Дидактический материал — светофор, атрибуты для полицейского, дорожные знаки («Место стоянки», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Осторожно — дети»), машины легковые, грузовые и специального назначения; персонажи, вырезанные из картона, для фланелеграфа, призы (изображение фруктов, овощей, сладостей).
Ход игры
В игре используется сюжет: путешествие в деревню с персонажами ведущего, водителя, медведицы, медвежонка, зайки, доктора Айболита, кузнечика, туристов, повара, детей с воспитательницей. Игра может проходить на фланелеграфе или на столе. Для игры выбирают двух водителей. По ходу действия педагог передвигает игрушечные персонажи, озвучивает их, меняет декорации. Ребята будут путешествовать в деревню. Педагог загадывает им загадку об автобусе, чтобы дети угадали, на чем они отправляются в деревню.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Игра начинается. Водители размещаются около фланелеграфа (или стола с игрушками). Дети усаживаются в автобус. С «Песенкой друзей» С. Михалкова дети отправляются в путь:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья...
Автобус едет по правой стороне междугородной автотрассы. Пассажиры рассматривают встречный транспорт, который педагог выставляет на фланелеграфе. В пути происходит встреча с водителем грузовика. Педагог читает детям стихотворение Э. Огневцева «Как начинается день».
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофера ждут —
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Педагог машет рукой шоферу, увлекая этим жестом детей: «Счастливого пути!»
Дорога пошла лесом. По ее обочинам появляются деревья, кусты, а вскоре все видят знак «Осторожно — животные».
«Почему наши водители уменьшили скорость, остановили машину?» — спрашивает педагог.
«Уважаемые пассажиры, — говорит педагог, — дорога проходит через лес, где живет много зверей, поэтому мы должны сбавить скорость, чтобы никого не сбить. Да вот они, посмотрите!» Все смотрят вперед и видят: мама-медведица учит своего медвежонка переходить дорогу: «Посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо». Но медвежонок делает все наоборот. Медведица, потеряв надежду самой справиться с несмышленышем, обращается к детям: «Помогите, научите малыша!»
Дети с радостью помогают и объясняют, как надо переходить дорогу, — ведь никто не хочет, чтобы медвежонок попал под машину. Мишутка с готовностью повторяет правила, а довольная медведица благодарит детей. Наконец дети благополучно перешли трассу, автобус двинулся дальше.
Ведущий и путешественники в ритм движению автобуса про износят стихотворение Б. Заходера:
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Перед автобусом появляется заяц, который скачет вперед вдоль обочины дороги по ходу движения и не слышит, как сзади едет автобус. В руках у зайки — корзина с морковкой.
Педагог изображает голосом, жестами испуг. Можно записать звук тормозящего автомобиля и сказать: «Молодец, водитель, внимательный. Вовремя затормозил».
Но зайка упал, уронил корзину с морковкой. Пожалейте вместе с детьми глупого зайку, помогите поднять корзину, спросите зайку, не ушибся ли он.
Нужно попросить детей объяснить зайке, почему с ним случилась неприятность. Если они не знают, то педагог говорит: «Нельзя пешеходу идти по обочине правой стороны дороги. Вдоль нее едут машины». — «А как же?» — недоумевает глупый зайка.
Вместо ответа на дороге появляются туристы, которые идут по обочине навстречу движущемуся транспорту. «Может быть, вы объясните зайке, почему так безопаснее?» — спрашивает педагог. «Так видно встречный транспорт издалека. Всегда можно сойти с дороги и подождать, когда пройдет машина», — отвечают они.
Дети обнаруживают, что незадачливый зайка ушибся. Возникает проблемная ситуация: как найти пункт медицинской помощи?
«Зайка, успокойся, — говорят дети, — скоро мы тебя при ведем к доктору Айболиту». Через некоторое время впереди появляется надпись с изображением красного креста. «Нам сюда», — говорит педагог и просит водителя остановить автобус. На фланелеграфе появляется доктор Айболит, и педагог читает известное стихотворение К. Чуковского:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
Для повторной игры можно выбрать другой персонаж, которому будет нужна медицинская помощь, например кузнечика:
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?»
Доктор Айболит оказывает помощь зайчику, кузнечику, и все, здоровые и счастливые, вновь усаживаются в автобус и едут дальше.
Появляется знак: «Пункт питания». Педагог спрашивает детей: что он означает? Знак говорит о том, что неподалеку можно поесть. Вот, кажется, мы подъезжаем к кафе «Сладкоежка».
Новая проблемная ситуация: где поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам? Педагог предлагает детям решить, где поставить машину, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
В кафе «Сладкоежка» повар угощает тех, кто сумеет правильно отгадать загадки. (Сначала педагог загадывает их сам, а затем привлекает детей.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Может и разбиться,
Может и свариться.
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Зелененький, полосатенький,
А в середке сладенький (Арбуз)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Без окон, без дверей —
Полна горница людей. (Огурец)
Сидит на ложке,
Свесив ножки (Лапша)
Кольцо непростое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объеденье! (Бублик)
В доме еда,
А дверь заперта. (Яйцо)
Сидит красная девица
В темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Озерко молочное,
Берега калачные. (Ватрушка)
Подкрепившись в кафе, путешественники едут дальше. Лес давно кончился, вдоль дороги мелькают домики — значит, они почти у цели. Дети видят дорожный знак «Телефон», педагог просит их отгадать, что он означает, загадывая новую загадку.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Вместе с детьми педагог звонит в детский сад, чтобы узнать, каким путем проехать в детский сад по деревне. Через некоторое время на дороге появляется знак: «Осторожно, дети».
Автобус притормаживает. Через дорогу идут дети с воспитательницей. А вот и детский сад. (Демонстрируются некоторые постройки, здания, площадки). «Да нас встречают!»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ППД для дошкольников Квест - игра по ПДД в старшей группе. Конспект Сценарий игровой программы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 летПохожие статьи:
← Конспект занятия в старшей группе «У природы нет плохой погоды» | Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Праздник именинников» →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 258 дней назад (9 апреля 2024)
Просмотров: 371
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Для дошкольников
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!