Игры по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Игры по ПДД для детского сада. Старшая группа
Игра «Поле чудес»
Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
Игра проводится в три этапа.
1. Вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрелка — такую же вывешивают на стене.
Ведущий объясняет ситуацию и просит найти выход.
Отвечает ребенок, первым (из трех вызванных детей) поднявший руку для ответа.
2. Игра со зрителями проводится аналогично. Вывешивается плакат с ситуацией. За первый правильный ответ зритель получает приз.
3. Трем оставшимся победителям дается ситуация, плакат вывешивается на стене. Кто первый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный, краткий ответ (четкая разговорная речь).
Игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Вопросы I команде
♦ Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
♦ Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
♦ Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
♦ Как обозначается пешеходный переход?
♦ Как регулируется движение на улице?
♦ Какие сигналы светофора вы знаете?
♦ Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
♦ Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы II команде
♦ Как надо вести себя в автобусе?
♦ Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
♦ Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.
♦ Когда надо начинать переход улицы?
♦ Как нужно идти по тротуару?
♦ Где на проезжей части можно переждать поток машин?
♦ Что помогает регулировщику управлять движением?
♦ Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Конкурс «Лучший пешеход»
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.
Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.
Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
1. Вступительное слово ведущего.
2. Приветствие команд.
3. Задания.
♦ Чья команда прочтет больше стихотворений?
♦ Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении?
♦ «Ты — мне, я — тебе»: загадывание загадок команд.
♦ Блиц-вопросы.
Как правильно переходить дорогу?
Как правильно осматривать дорогу перед началом
перехода?
Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой
краской на проезжую часть?
♦ «Лучший пешеход».
У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы — звание «Лучший пешеход недели».
Похожие статьи:
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!