Дошкольникам о дорожных знаках
Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Дать детям представление о предписывающих знаках и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки), память, речь. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши.
Словарная работа: знаки особых предписаний.
Мотивация: личная заинтересованность детей в изучении знаков дорожного движения.
Методика проведения:
Знакомство с предписывающими знаками
— Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. Обратите внимание на их изображение. В каких геометрических фигурах они нарисованы?
(Круги и прямоугольники, квадраты)
— Эта большая группа знаков делится еще на 2 группы: предписывающие знаки, которые рисуются в кругах, за исключением трех последних знаков, и знаки особых предписаний, которые рисуются в прямоугольниках. А какой цвет использовался в изображении этих знаков?
(Синий)
— А что чаще всего изображено на предписывающих знаках?
(Стрелки)
— А что обозначают стрелки в дорожных знаках? (Направление движения)
— Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях, указанных на знаках стрелками. Давайте рассмотрим эти знаки.
(Рассматривается несколько знаков на выбор детей)
Работа в тетрадях ПДД
— Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте несколько предписывающих знаков.
(Самостоятельная работа детей)
Физминутка
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто —
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре —
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь —
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились —
Хорошо мы потрудились!
Н. Елжова
Знакомство со знаками особых предписаний
— Посмотрите на вторую половину таблицы предписывающих знаков. Это знаки особых предписаний. Они вводят или отменяют определенные режимы движения. В каких геометрических фигурах изображены эти знаки?
(Прямоугольники и квадраты)
— Давайте внимательно рассмотрим эти знаки.
(Дети с воспитателем рассматривают несколько знаков)
— Когда мы с вами отправимся на прогулку по микрорайону, то будем искать на улицах города знаки, которые уже знаем.
Прогулка по микрорайону
После прогулки воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Скверная история»:
Движеньем полон город —
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя —
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и машины
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда.
Еще одна минута
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя —
Хвастун и озорник...
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки