Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.
2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
1. Беседа о знаках дорожного движения
— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?
(Таблицы с дорожными знаками)
— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?
(Ответы детей)
— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.
(Дети рассматривают)
— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?
(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.
(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)
— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.
(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)
— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?
(Восьмиугольник)
— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.
(Предположения детей)
— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?
(Предположения детей)
— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.
2. Работа в тетрадях
Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».
(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто
нуждается в помощи)
— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?
(Ответы детей)
— А какое различие вы видите между ними?
(Ответы детей)
— Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано.
(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)
— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.
3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»
— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами
знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?
(Выбирается ребенок — водитель)
— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?
(Остановиться)
4. Придумывание предложений
Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека