Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Зимние подвижные игры на улице для детей 2-3 лет в детском саду

Подвижные игры зимой с детьми раннего возраста
Попрыгунчики около санок
Цель: Обучение прыжкам, укрепление мышц ног.
Материал: Санки.
Ход игры: Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах рядом с санками, продвигаясь вдоль них.
Парное катание
Цель: Укрепление мышц рук и спины.
Материал: Санки.
Ход игры: Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Затем дети меняются местами.
Санный поезд
Цель: Укрепление мышц рук.
Материал: Санки.
Ход игры: Взрослый или старшие дети везут санный поезд — трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети поочереди катают друг друга на санках или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.
Санная путаница
Цель: Развитие внимания, ловкости, умения действовать согласованно, слушать команды. Материал: Санки.
Ход игры: Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным
по краям площадки двум санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам.
Иногда взрослый предлагает детям совершить два круга около одних санок.
Гонки санок
Цель: Развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Материал: Флажок или другой яркий предмет.
Ход игры: Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на снег. По сигналу воспитателя: «Вперед!» — передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажка, снежного вала и т. д), отталкиваясь ногами.
Поезд и туннель
Цель: Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.
Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз* снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.
На санки!
Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.
Материал: Несколько санок.
Ход игры: Санки расставляют на одной стороне площадки числом на одни меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только взрослый произнесет: «На санки!», дети должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.
Снежинки и ветер
Цель: Развитие координации движений.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3—4 раза.
Зима пришла!
Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
Белые медведи
Цель: Укрепление мышц рук, ног и спины Материал: Снежная горка.
Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя. Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.
По снежному мостику
Цель: Развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: Снежный вал.
Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.
Затейники
Цель: Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником и становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, они произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
Опуская руки, играющие останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действие вратаря в хоккее, а также любое другое движение, характерное для одного из зимних видов спорта.
Все дети должны повторить это движение и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов и не повторять уже показанных.
Снайперы
Цель: Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: Снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: На верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.
Раз, два, три — лови!
Цель: Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: Снежный вал или сугроб.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».
Мороз-красный нос
Цель: Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!* После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
Снежная карусель
Цель: Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мороз-красный нос и Мороз-синий нос
Цель: Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: Игра проходит так же, как и игра «Мороз-Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!»
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
Берегись, заморожу!
Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он.
Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Лиса в курятнике
Цель: Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Материал: Снежный вал.
Ход игры: Дети-«куры» взбираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (взрослый). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» — «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.
Снежиночки-пушиночки
Цель: Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
Найди Снегурочку!
Цель: Развитие внимания, памяти.
Материал: Кукла «Снегурочка».
Ход игры: Взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. Зимние игры и забавы для детей Квест - игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет "Ледниковый период" Дидактическая игра о зимующих птицах для детей 6-7 лет Зимние игры - забавы для детей дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Игры зимой на улице с детьми 3-4 лет

Игры на развитие внимания и слухового восприятия для детей 2-3 лет | Игры для развития речи детей 5-6 лет для родителей
Опубликовано: 37 дней назад (19 сентября 2020)
Просмотров: 191
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!