Развивающие игры для малышей 1 года
Игры для детей 1-2 лет в домашних условиях
В первые годы жизни малыш развивается наиболее активно. И задача родителей создать самые благоприятные условия для знакомства ребёнка с окружающим миром, позаботиться о его речевом, физическом, умственном и эмоциональном развитии. Предлагаемые игры помогут вам в решении этой задачи. Утреннее приветствие
Цель игры: Игра укрепляет эмоциональную близость, развивает речь и позитивные отношения с окружающими.Ход игры
Ваш малыш проснулся. Ласково поздоровайтесь с ним, улыбнитесь, поцелуйте его. Проявление любви и нежности обеспечит ребенку хорошее настроение на целый день. Возьмите малыша на руки, прижмите к себе, скажите, что вы его очень любите. Превратите утренние гигиенические процедуры и процесс переодевания в приятные минуты общения: разговаривайте с малышом, читайте ему стихи и потешки, пойте песенки. Побуждайте ребенка комментировать свои и ваши действия, называть предметы одежды, туалетные и постельные принадлежности и т.

Испечем мы пирожок
Цель игры: Игра развивает навыки коммуникации.Ход игры
Положите ребенка на диван или ковер. Объясните малышу, что вы повар и будете делать из него пирожок. «Посыпьте мукой» (слегка помассируйте и пощипайте ребенка), «полейте молоком» (погладьте), «посыпьте сахаром» (нежно прикоснитесь кончиками пальцев к его рукам, ногам, голове), «замесите тесто» (слегка нажимайте на разные части тела малыша). А затем объявите, что получился красивый, свежий, пышный и румяный пирожок. Выполняя манипуляции, не забывайте называть части тела ребенка.
«Бабушкин двор»
Цель игры: игра знакомит с домашними животными, разбивает речь, мышление и память.Ход игры
Подберите мягкие игрушки или пластмассовые фигурки животных. Подойдут и вырезанные из журналов картинки или фотографии домашних животных. Покажите малышу зверюшек, назовите их, опишите, воспроизведите издаваемые ими звуки. Предложите ребенку помяукать, помычать, покрякать и т. д. Расскажите ему о том, чем эти животные питаются: собака с удовольствием грызет косточки, кошка лакает молоко, корова щиплет травку на лугу, курица клюет зернышки и т.
Спокойной ночи, малыш!
Цель: такие действия укрепляют эмоциональную близость, развивают позитивные отношенияс окружающими.
Ход
Превратите укладывание спать в приятный для малыша ритуал. После завершения гигиенических процедур, когда ребенок облачен в пижаму, позвольте ему пообщаться с членами семьи. Пусть все пожелают малышу спокойной ночи и добрых снов, поцелуют.
Расскажите ребенку сказку, спойте колыбельную, погладьте. Ласковый голос, спокойные движения, добрая улыбка, поцелуи и нежные прикосновения помогут малышу успокоиться и быстро уснуть.
Озорной котенок
Цель игры: игра развивает двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.Ход игры
Предложите ребенку на время превратиться в котенка: встать на четвереньки, поползать, помяукать. Напомните ему, что котята обычно веселые, забавные, они очень любят играть. Возьмите в руки ленту с бантиком на конце, отойдите от малыша на несколько шагов и попросите его доползти до бантика и поиграть с ним. Как только ребенок приблизится, снова отойдите и позовите его. Когда «котенок» устанет, он может лечь на спину и ловить бантик руками и ногами.
Дом для матрешки
Цель игры: игра развивает воображение, речь, учит концентрировать вниманиеХод игры
Предложите малышу построить дом для матрешки. Загрузите кубики в машину и перевезите «стройматериалы» в подходящее место. Помогите ребенку правильно разместить кубики. Занимаясь строительством, не забывайте комментировать свои действия. Поселите матрешку в домике и поблагодарите малыша от ее имени за прекрасный дом, за трудолюбие и старание. Можно построить гараж для автомобиля, скамейку для зайца и т. д.
Пошли, пошли, побежали...
Цель игры: В ходе игры развиваются двигательная активность, зрительная и слуховая память, внимание.Ход игры
Посадите ребенка на низкий детский стульчик, а сами расположитесь напротив. Попросите малыша показать свои ножки. Пусть продемонстрирует, как они могут медленно ходить и быстро бегать. Выполняйте движения вместе с ребенком, сопровождая их словами: «Пошли, пошли... Побежали, побежали...» Слова произносите в разном темпе — то быстро, то медленно. Приучайте малыша выполнять простые задания, прислушиваться к вашим словам.
Тук-тук-тук
Цель игры: Игра знакомит с понятиями «быстро» и «медленно», «тихо» и «громко», учит осознавать свои движения.Ход игры
Возьмите пластмассовый игрушечный молоток и покажите, какие звуки он издает. Произнесите: «Тук-тук-тук» и попросите ребенка повторить за вами. Постучите молотком по разным поверхностям громко и тихо, быстро и медленно. Пусть малыш постучит молотком самостоятельно.
На прогулку
Цель игры: В ходе игры развивается воображение, пополняется запас знаний малыша об окружающей действительности.Ход игры
Собираясь на прогулку, побеседуйте с малышом о том, куда вы пойдете, что увидите. Описывайте предметы одежды, например: «Надевай шубку, ведь на улице холодно, а шубка теплая, поэтому ты не замерзнешь». Не обойдите вниманием головные уборы и обувь. Задавайте ребенку вопросы, попросите показать и назвать части тела. Поговорите о том, что можно взять на прогулку, например: лопатку, чтобы расчищать дорожку; немного крупы или кусочек хлеба, чтобы покормить птичек, и т. д.

Помоги Золушке
Цель игры: в процессе игры развиваются усидчивость, настойчивость, мелкая моторика, ребёнок учится различать цвета.Ход игры
Насыпьте в миску немного красной и белой фасоли, перемешайте. Поставьте перед ребенком два стаканчика и попросите рассортировать фасолины по цвету. Покажите, как это сделать: «В этот стакан положим красную фасолинку, потом еще одну, тоже красную, а в этот — белую». Пусть малыш попробует выполнить задание самостоятельно. Он может сначала выбирать только красные фасолины и бросать их в стакан, а потом — белые. Подойдет любой способ, лишь бы ребенок получал удовольствие. Не забудьте похвалить малыша.
Иди ко мне
Цель игры: игра развивает двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.Ход игры
Посадите ребенка в углу комнаты, а сами отойдите в противоположный угол. Разведите руки в стороны и попросите малыша встать и подойти к вам. Когда он подойдет, возьмите его на руки, прижмите к себе, поцелуйте, похвалите за быстроту и ловкость. Затем опустите малыша на пол и начните игру сначала. Если ребенку понравится, задание можно усложнить. Пусть малыш, приближаясь к вам, перешагивает через веревочку (ленточку или скакалку), которая лежит на полу.
Грузоперевозки
Цель игры: игра развивает представление об окружающем мире, умение действовать по инструкции, внимание, память.Ход игры
Познакомьте малыша с простейшими транспортными средствами для перевозки небольших предметов и игрушек. Покажите ему, как перемещать «грузы» в машинке, тележке. Предложите ребенку загрузить в тележку кубики и отвезти их на «стройку», посадить в машину зайца и покатать его. Можно привязать веревочку к небольшой коробке и тянуть ее по полу, перевозя «грузы» из одного места в другое. Объясните малышу, что на транспорте перевозят грузы и людей не только по суше, но также по воде и воздуху.

Рыбалка
Цель игры: в процессе игры развивается двигательная активность, устанавливается положительный эмоциональный контакт со взрослым.Ход игры
Привяжите к палочке шнурок, на конце которого закрепите удобный для хватания предмет — помпон от шапочки, лоскут яркой ткани, поролоновый мячик и т. д. Покажите малышу «удочку» и предложите ему поймать «рыбку». Держите подвешенный предмет поближе к ребенку, а когда он попытается схватить его, чуть приподнимите палочку, чтобы малыш подпрыгнул. Поворачивайтесь в разные стороны, чтобы ребенок не только прыгал, но и бегал. Стремитесь к тому, чтобы игра проходила живо и весело. Хвалите малыша за быстроту и ловкость.
Семейный гардероб
Цель игры: игра развивает речь, сенсомоторику, внимание, память.Ход игры
Разложите перед ребенком одежду и обувь всех членов семьи. Попросите малыша назвать каждую вещь, затем отнести обувь в прихожую и поставить в шкаф, а одежду рассортировать: на диван положить мамины вещи, на кресло — папины, на детский стульчик — свои. Пока ребенок выполняет задание, спрашивайте, какого цвета вещи, каковы они на ощупь, как называются. И не забудьте похвалить малыша за старание.
Вверх-вниз по лесенке
Цель игры: игра развивает воображение, речь, координацию движений.Ход игры
Постройте вместе с малышом лесенку из кубиков. У ее основания поставьте любимую игрушку ребенка. Попросите его помочь игрушке подняться по лестнице. При необходимости помогите малышу. Покажите, как это нужно делать, сопровождая свои действия пояснениями: «Зайка прыгает по лесенке — прыг-скок, прыг-скок — вверх взбирается. А теперь спускается вниз — прыг-скок, прыг-скок». Пусть малыш попробует повторить движения и слова. Похвалите его за ловкость и старание.
Читаем с мамой
Цель: игра развивает умение слушать, воспроизводить художественный текст, тренирует внимание и память.Для развития у ребенка интереса к литературе как можно чаще читайте ему потешки, прибаутки, стихи и сказки. Стремитесь к тому, чтобы малыш активно реагировал на содержание художественного текста — движениями, мимикой, эмоциональными проявлениями. Поддерживайте желание ребенка повторять отдельные слова и выражения, стихотворения, потешки, сказки.

Квартирное ориентирование
Цель игры: игра учит ориентироваться в пространстве, развивает воображение, мышление, память.Ход игры
Предложите ребенку отправиться в путешествие по знакомым местам — по комнатам вашей квартиры. Находясь, например, в спальне, рассмотрите находящиеся там предметы: шкаф, кровать, подушки, трюмо, стол, лампу, часы и т. д. Пусть малыш попытается назвать их. Переходя из комнаты в комнату, задавайте вопросы типа: «Где у нас телевизор?», «А где стоят наши кастрюли?», «Где наш телефон?» и т. п.
Чтобы немного усложнить игру, перенесите путешествие в воображаемый парк (зимний или летний), на луг. Вспомните вместе с ребенком, что растет в парке, кто ползает в траве и т. д. Похвалите малыша за сообразительность.
Сделай так...
Цель игры: игра развивает внимание, слух, речь.Ход игры
Возьмите несколько знакомых малышу предметов (куклу, машинку, плюшевого мишку, носовой платок, карандаш, лист бумаги и т. д.). Попросите ребенка выполнить несложные действия: посадить мишку в машинку и покатать его; взять куклу на руки и покачать ее, напевая песенку «Баю- баюшки-баю»; вытереть руки носовым платком и т. д. Одни указания давайте громким голосом, другие — шепотом. Постоянно спрашивайте малыша, что он делает, одобряйте и поддерживайте его, хвалите за старание и правильность выполнения действий.
Изучаем свое тело
Цель игры: игра формирует представление о частях тела, развивает речь, мышление.Ход игры
Сядьте с малышом на диван или ковер и расскажите ему о его главных помощниках — руках и ногах. Объясните, что с помощью ног он ходит и бегает, а с помощью рук может есть, играть и рисовать. Помассируйте пальцы рук и ног ребенка, выполните несколько несложных физических упражнений: потрясите кистями рук, поднимите ноги, подрыгайте ими. Объясните малышу, что у него две руки, левая и правая, и две ноги, тоже левая и правая. Обнимите ребенка, прижмите к себе, говоря о том, как вы любите и его ручки, и его ножки. Можете рассказать малышу о других частях тела.

По дорожке ходят ножки
Цель игры: игра развивает координацию движений, поднимает настроение.Ход игры
Сделайте дорожку из двух параллельно размещенных веревочек или выложите ее из кубиков и предложите малышу походить по ней. Объясните и покажите, как это делается: высоко поднимая колени, руки на поясе, на носках, с предметами в руках перешагивать через ленту или палку. Меняйте темп и ритм ходьбы, направление, останавливайтесь. Можно и на четвереньках поползать. Главное, чтобы было весело!
Я сам
Цель игры: игра учит самостоятельно выполнять посильные задания.Ход игры
Формируйте у малыша навыки самообслуживания: надеть, застегнуть, завязать, снять, положить, поставить обувь, повесить одежду. Пусть ребенок попытается расстегнуть, расшнуровать ботинки, снять их и поставить на место; расстегнуть и застегнуть пуговицы на рубашке и т. д. Покажите малышу, как это следует делать, подробно объясняя каждое действие. Постоянно поддерживайте ребенка в его стремлении предпринять какие-либо действия самостоятельно, отмечайте его достижения, одобряйте и поощряйте малыша. Старайтесь предотвратить возможные ошибки и неприятные ощущения. Не скупитесь на похвалу, как можно чаще давайте положительную оценку
Рекомендуем посмотреть:


Похожие статьи:
Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет
← Загадки для детей 6-7 лет с ответами для подготовки к школе | Беседы про осень в подготовительной группе →
![]() |
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 84 дня назад (17 января 2025)
Просмотров: 647
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+62↑ Голосов: 62 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!