Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музыкальные игры для малышей, 1-3 года

Музыкальные игры для самых маленьких
Найди дудочку!
Назначение: Игра развивает слух, координацию, тренирует мышцы лица.
Возраст: для детей от 6 месяцев.
Подуйте в игрушечную дудочку справа, потом слева, пока ребенок ее не заметит.
А теперь спойте ему песенку:
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
— На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
(Имя ребенка) кашкой кормить.
Дайте дудочку в руки малышу. Поднесите ее к губам ребенка. Возможно, он попытается подудеть.
Что и где звучит?
Назначение: Игра развивает слух, расширяет его кругозор.
Возраст: для детей от 6 месяцев.
Позвонив в колокольчик, погудев в дудочку, постучав в барабан, попросите малыша показать, какая игрушка звучала.
Спросите малыша: «Где стучит барабан?» Пусть покажет направление,
Рассказывайте подходящие стихи. Например, такие:
Раз, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!
Обратите внимание малыша на звуки, которые окружают его дома и на улице: звонки, шум воды, шуршание бумаги, лай собаки, звук мотора машины и т. п.
Вместе весело поем
Назначение: Игра развивает речь, слух, чувство ритма, координацию движений.
Возраст: для детей от 6 месяцев.
Пойте малышу разные песенки, ударяя в такт погремушками, маракасами, постукивая в барабан, используя любые музыкальные игрушки.
Ой, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!
Музыкальная пауза
Назначение: Игра на музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, чувство ритма, внимание и воображение.
Возраст: для детей от 6 месяцев.
Постучите рукой по бубну и барабану, изменяя громкость и темп ударов. Попросите ребенка постучать громко и тихо, медленно и быстро.
Покажите, как пользоваться палочками для барабана сначала одной рукой, затем двумя.
Поиграйте на клавишах игрушечного или настоящего пианино одним пальцем и всей кистью. Сыграйте несложную мелодию.
Предложите малышу самому поиграть на пианино. Обычно детям очень нравится играть.
Воспроизводя высокие ноты, скажите малышу: «Слышишь, зайчик пробежал!» Не забудьте показать игрушку или изображение зверька. Басовые ноты напоминают рев медведя и т. д.
Спрашивайте малыша, каких животных напоминают ему те или иные звуки.
Ай, ду-ду!
Назначение: Игра развивает речь, воображение, мелкую моторику.
Возраст: для детей от 6 месяцев.
Пойте потешку и одновременно пальцами изображайте игру на дудочке: кисти рук на уровне рта, пальцы совершают волнообразные движения. Пусть малыш подыгрывает и подпевает вам.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная.
Давай потанцуем!
Назначение: Игра развивает координацию и мышление.
Возраст: для детей от 1 года.
Возьмите две мягкие игрушки. Одну дайте малышу (например, мишку), другая (зайчик) останется у вас,
Покажите, как зайчик умеет весело плясать: «Мишка, давай потанцуем!»
Чтобы мишка заплясал, помогите малышу повторить ваши движения.
Включите музыку, танцуйте вместе с веселыми зверятами.
Шумные прятки
Назначение: Игра развивает слух, сообразительность, речь.
Возраст: для детей от 2 лет.
Спрячьтесь в шкафу, под кроватью, в кладовке и неожиданно пошумите. Пусть малыш вас найдет. Предложите ему спрятаться и так же пошуметь, чтобы его можно было найти.
Маракасы
Назначение: Маракасы развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию.
Возраст: для детей от 1,5 лет.
Дайте малышу рассмотреть небольшие маракасы с удобной ручкой. Спросите: «Как ты думаешь, что это? Когда ты был маленьким, ты играл маленькими погремушками. А эти большие погремушки называются маракасами».
Покажите, как нужно трясти маракасы в такт какой-нибудь песенке, например:
Шел старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую,
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.
Изменяйте темп и громкость.
Музыкальные прятки
Назначение: Игра развивает музыкальный слух, сообразительность, речь.
Возраст: для детей от 2 лет.
Попросите ребенка отвернуться. Когда вы спрячетесь от него, дайте сигнал к началу поисков: сыграйте простую мелодию на любом игрушечном музыкальном инструменте.
Попросите ребенка угадать, на каком инструменте вы играли,
Когда придет очередь ребенку прятаться, а вам искать и угадывать, давайте иногда неправильные ответы. Малыши любят исправлять ошибки взрослых.
Сказочный уголок
Назначение: Игра развивает воображение, помогает установить доверительные отношения.
Возраст: для детей от 2,5-3 лет.
Сказки можно рассказывать, сидя за столом, на прогулке, а можно соорудить сказочный уголок.
Дети любят «строить» домики. Небольшой уютный уголок занавесьте покрывалом и спрячьтесь там вместе с малышом. Можно включить лампу. Детям нравится слушать сказки в такой необычной обстановке.
Бег на носочках
Назначение: Игра развивает слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
Возраст: для детей от 1,5 лет.
Возьмите бубен или барабан и стучите в него сначала тихо, потом погромче и, наконец, очень громко.
Предложите малышу побегать на носочках. Если бубен звучит тихо, нужно идти, звук становится громче — идти шагом, еще громче — бежать.
Чем чаще вы меняете ритм, тем веселее игра.
Маленький пианист
Назначение: Игра развивает воображение, чувство ритма, музыкальность, память.
Возраст: для детей 2,5-3 лет.
Поочередно дотрагивайтесь до поверхности стола пальцами обеих рук. Повторите действия в обратном порядке.
Попросите ребенка самого «сыграть на пианино» и спеть любимую песню.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый.
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Кто разбудил цыпленка?
Назначение: Игра развивает музыкальный слух и память.
Возраст: для детей 2,5-3 лет.
Возьмите игрушечного цыпленка и разные музыкальные игрушки или инструменты.
Правила очень простые. Цыпленок спит, а другие игрушки, спрятавшись под платком или за картонной ширмой, хотят его разбудить. Малыш должен отгадать, кто разбудил цыпленка.
Попросите его рассказать, какие именно звуки он услышал. Например, погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т. д.
В следующий раз малыш будет ждать гостей. У каждого — свой музыкальный инструмент: у медвежонка — дудочка, у зайчика — погремушка, у поросенка — барабан и т. д.
Спрячьтесь за дверью или ширмой и поиграйте на каком-нибудь инструменте. Малыш должен догадаться, какой гость сейчас появится.
Для начала достаточно трех игрушек и трех музыкальных инструментов.
Слушаем музыку
Назначение: Игра развивает музыкальный слух, чувство ритма, успокаивает ребенка.
Возраст: для детей с рождения.
Чем чаще новорожденный слышит музыку, тем гармоничнее он развивается. Для таких маленьких детишек музыка должна звучать ненавязчивым фоном. Во время бодрствования — веселая, ритмичная, но негромкая, перед сном — тихая, мелодичная.
Малыши с удовольствием слушают записи детских песен, отрывки из классических произведений (Моцарт, Чайковский, Вивальди).
Когда ребенок научится вставать, он будет танцевать под полюбившиеся мелодии, топать ножками, приседать, похлопывать ручками в такт, кружиться.
После года можно устраивать настоящие концерты. В одно и то же время садитесь с малышом около магнитофона и говорите: «Сейчас мы будем слушать музыку».
Репертуар может меняться каждый день, но любимые мелодии повторяйте обязательно.
Хоровод
Назначение: Игра развивает координацию, чувство ритма.
Возраст: для детей от 1,5 лет.
Рассадите игрушки по кругу, как будто они водят хоровод.
Включите ритмичную музыку и предложите малышу вместе с вами пройти по внешнему и внутреннему пространству круга так, чтобы не уронить игрушки. Ребенку 1,5 лет можно предложить поводить хоровод вместе с мишкой или куклой.
Теперь пусть малыш ходит за ручку с любимым мишкой.
Пойте веселую песню:
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают, раз-два-три!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные игры для младшей группы детского сада Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей 4-5 лет Подвижная игра с бубном для детей 5-7 лет Музыкальные дидактические игры для детского сада с презентацией

Похожие статьи:

Игры с детьми до 6 месяцев

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Игры с мамой на кухне

Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет

Игры на развитие навыков классифицирования у детей 1-2 лет

Развитие ребенка по месяцам до года | Шутливая кулинарная викторина для школьников с ответами
Опубликовано: 283 дня назад (15 марта 2024)
Просмотров: 1239
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!