Развитие ребенка по месяцам до года
Как развивается ваш малыш от рождения до одного года
1 месяц
Реагирует на голос хорошо знакомого взрослого: прислушивается, затихает или, наоборот, усиленно двигает ручками и ножками.Задерживает взгляд на лице или его схематическом изображении.
Замечает движущийся источник света или яркий предмет и прослеживает взглядом их движение в горизонтальной плоскости до угла в 45°.
Внимательно смотрит на игрушку или предмет, помещенный перед ним на расстоянии 25-30 см.
Лежа на спине, несколько секунд удерживает голову в среднем положении.
Недовольно реагирует на громкий неожиданный звук или яркий свет.
Криком выражает голод, боль, неприятные ощущения.
Успокаивается, когда его берут на руки, ласково разговаривают.
2 месяца
Отвечает улыбкой на улыбку взрослого.«Узнает» грудь мамы или бутылочку открывает рот и тянется к ним, когда голоден.
Смотрит в глаза мамы во время кормления. Прослеживает глазами движение предмета в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Непродолжительное время удерживает вложенную в руку погремушку.
Прислушивается к звону колокольчика.
Узнает голос мамы: смотрит в ее сторону, оживленно двигает ручками и ножками.
Включается в «разговор со взрослым»: произносит воркующие, булькающие звуки, когда с ним разговаривают. Начинает непродолжительное время удерживать голову, когда его прижимают к себе.
3 месяца
Взглядом следит за передвигающимися людьми, узнает знакомых взрослых.«Комплекс оживления» — двигает ручками и ножками смеется, когда с ним ласково разговаривают. Пользуется голосом, чтобы выразить свои эмоции: различный характер крика для выражения боли, голода, попыток привлечь внимание к себе.
Лежа на животе, опираясь на предплечья, поднимает голову, удерживая ее 1 минуту.
Пассивно поворачивается с живота на спину. Смотрит на вложенную в руку игрушку.
Сводит ручки по средней линии перед собой, рассматривает и играет своими пальчиками.
Пьет с ложечки и открывает рот при виде ее,
4 месяца
Оставаясь в одиночестве, привлекает внимание к себе: «воркует», «хнычет».Произносит звуки, радостно слушает собственный голос.
Смеется и эмоционально реагирует на игру со взрослым.
Переворачивается с живота на спину и обратно.
Дотягивается рукой до игрушки, подвешенной над ним, приводит ее в движение.
Рассматривает игрушку, удерживая в руке. Исследует игрушку, засовывая в рот.
Поворачивает голову к источнику звука справа и слева от себя.
В положении сидя с поддержкой удерживает голову прямо в течение 30 секунд.
Опираясь на предплечья, уверенно держит голову под углом 90°.
С интересом изучает свое отражение в зеркале.
Двумя руками держит бутылочку, когда сосет из нее,
5 месяцев
Радуется и узнает знакомого взрослого, протягивает к нему ручки.Смеется, когда мама и папа строят ему рожицы. Лежа на спине, рассматривает свои поднятые руки и ноги.
Делает первые попытки сидеть. Сидя с поддержкой, поворачивает голову в направлении звука (например, колокольчика, погремушки, барабана).
Лежа на животе, поднимает грудную клетку и руки от подстилки, раскачиваясь, совершает «плавательные» движения.
Лежа на спине, уверенно протягивает руку к подвешенной игрушке и хватает ее. Хватает всей ладонью погремушку, которую протягивает взрослый (ладонный захват), перекладывает ее из одной руки в другую.
С удовольствием слушает музыку: «воркует» и успокаивается, перестает плакать при звуках музыки.
Играет с игрушками в ванной.
Овладевает новыми звуками, в речи появляются протяжные гласные звуки, цепочки слогов.
6 месяцев
Осторожно ведет себя при виде незнакомых людей; радуется знакомым, эмоционально «воркует». Использует разнообразные способы исследования предметов и игрушек: трясет, ощупывает, ударяет, засовывает в рот. Перекладывает игрушку из руки в руку. Плачет, если забирают игрушку.
Сидит с небольшой поддержкой.
Опираясь на одну руку, лежит на животе. Свободной рукой тянется к игрушке.
Лежа на спине, играет со своими ногами. Активно переворачивается со спины на живот.
При поддерживании за подмышки, «танцует» на носочках.
Держит двумя руками бутылочку.
Пьет из чашки.
7 месяцев
Проявляет любовь к маме — прижимается, тянется, чтобы его взяли на руки.Различает ласковую и строгую интонации взрослого.
Играет в прятки с платком (игра «Ку-ку! и Где малыш?»), слушает детские потешки, колыбельные.
Ищет глазами знакомого взрослого, предмет, который называет мама.
Уверенно определяет источник звука (колокольчик, погремушка, шуршащая бумага).
Непродолжительно стоит с поддержкой.
Сидит без опоры, наклоняясь вперед и опираясь на руки.
Активно лепечет, зовет звуками,
Роняет игрушки на пол, прослеживает взглядом падение.
Может играть с двумя игрушками одновременно. Переворачивает игрушки, которые хочет рассмотреть.
Держит в руке печенье и кусает.
Без помощи взрослого подносит бутылочку ко рту
8 месяцев
Расстраивается и плачет, когда мама уходит.Понимает запрет и похвалу.
Тянется к понравившейся игрушке. Показывает ручкой на предмет.
Поддерживаемый за туловище, стоит на обеих ногах. Пытается ползать.
Освоил «пинцетный» захват — вытянутыми большим и указательным пальцами берет мелкие предметы.
Отыскивает упавший предмет.
Подражает звукам, которые произносит взрослый. Лепечет, повторяет двойные слоги.
Играет в «Ладушки», прятки.
Пьет из чашки.
Самостоятельно ест небольшие кусочки пищи,
Лежа, стаскивает носок с ноги.
9 месяцев
Пугается незнакомых людей: плачет, прижимается и прячется за маму.Реагирует на реплики взрослого; плачет, если его ругают, улыбается, если хвалят.
Понимает простые просьбы, например: «Иди ко мне на ручки!»
Ползает по-пластунски вперед и вокруг своей оси.
Уверенно продолжительно сидит.
Подтягивается за прутья манежа и встает. Стоит с поддержкой. Делает несколько шагов с поддержкой.
Бросает игрушки на пол. Вытаскивает кубики или игрушки из коробки. Ударяет игрушками друг о друга.
Показывает пальчиком на интересующую его игрушку, детали предмета (игрушки).
Ищет игрушку, спрятанную у него на глазах.
Подражает большому количеству звуков.
Ест пальцами. Имеет вкусовые пристрастия.
Хорошо пьет из чашки.
Срывает с головы шапку, платок. Помогает одеваться, просовывает руки в рукава.
10 месяцев
Показывает любовь к близким, обнимает их. Радуется, когда его хвалят. Повторяет действия, за которые его похвалили.Внимательно слушает речь взрослого. Смотрит по направлению руки взрослого, реагирует на свое имя.
Использует указательные жесты, означающие: «Дай мне», «Покажи мне».
Имитирует разговор по телефону, машет рукой «Пока- пока!»
Катает мяч маме; смеется, когда взрослый прячется за мебель.
Ищет спрятанную у него на глазах игрушку.
Играет со взрослым в «разговор по очереди», подражая, повторяет звуки и цепочки слогов.
11 месяцев
Произносит двойные слоги, похожие на слова («мама», «ба-ба», «па-па»),Стоит с небольшой поддержкой. Шагает на месте и в сторону.
По просьбе взрослого подает игрушку.
Сидит на полу и на стульчике с прямой спиной. Садится на пол из положения стоя.
Хорошо ползает, опираясь на руки и коленки, вперед и назад.
Поднимает мелкие предметы и крошки, удерживая их большим и указательным пальцами.
Подражает действиям взрослого с предметами: стучит деревянным молоточком по железной банке, подтягивает к себе машинку за веревочку, достает предметы из коробки.
Понимает запрет, отрицательно крутит головой: «Нет- нет».
Показывает рукой на предмет, который его интересует. Находит спрятанную на его глазах игрушку.
Понимает и выполняет простые просьбы: «Дай мне мячик!», реагирует на вопросы. Например, поворачивается в нужную сторону на вопрос: «Где папа?»
Рассматривает крупные картинки в книжке, переворачивает одновременно несколько страничек (из плотного картона).
Хорошо ползает на руках и коленках. Уверенно сидит с прямой спиной, удерживает равновесие при наклонах и изменениях положения.
Придерживаясь за мебель, ходит боком. Делает 1-2 шага навстречу взрослому.
Мелкие предметы берет согнутыми указательным и большим пальцами («щипковый захват»).
Пытается есть густую пищу ложкой. Самостоятельно ест твердую пищу — сухарик, яблоко.
12 месяцев
С удовольствием играет со взрослым в детские игры: «Идет коза», «Гуси-гуси», «По кочкам».Радуется своему отображению в зеркале.
Вкладывает вкладыши в прорези, держит и катает по полу машинку, пытается строить башню из двух кубиков вслед за взрослым.
Берет и отдает игрушки. Любит складывать и доставать предметы из коробки.
Хорошо ходит с помощью взрослого, придерживаемый за одну руку (некоторые дети ходят самостоятельно).
Повторяет жесты и движения, вызывающие смех взрослого: морщит нос, закрывает лицо руками, пританцовывает. Целует близких.
Имитирует действия взрослого: дует на горячее, причесывается, хлопает в ладоши.
Говорит несколько осмысленных лепетных слов, обозначающих предметы, людей, потребности малыша.
Рисует, размазывая краски ладошками, чиркает карандашом по бумаге (карандаш держит всей ладошкой).
Помогает одевать себя: просовывает ноги в штаны, поднимает руки.
Пьет из чашки, учится есть густую пищу ложкой.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 лет Консультация для родителей группы раннего возраста. Праздники Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду «Использование дидактических игруш Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду. Режим дняПохожие статьи:
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 305 дней назад (22 февраля 2024)
Просмотров: 303
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Педагогика, психология
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!