Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Осень в родном краю

Занятие по ознакомлению старших дошкольников 6-7 лет с окружающим миром. Тема: «Осень в родном краю»
Цель
- Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
- Расширять кругозор.
- Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
- Развивать память, внимание, речь.
Ход занятия
Художественное слово
Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

* * *
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Автор: А. Пушкин
* * *
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Автор: И. Бунин

Загадка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (Листопад)

Воспитатель. Представьте, что вам нужно написать письмо в далекую Африку и рассказать африканским детям о нашем родном крае в осеннюю пору. Какие слова вы подберете для письма?
В данном случае целесообразно предложить детям план ответа:
Что в своем письме вы отметите в первую очередь? Какие деревья растут в нашей местности? Нужно не просто их перечислить, но и описать каждое из деревьев, ведь дети в Африке видят другие деревья. Как выглядят деревья осенью? Объясните африканским сверстникам, что такое листопад. Вспомните, как красиво про листопад рассказал в своем стихотворении русский поэт И. Бунин. О чем бы еще вы рассказали, чтобы дети из Африки захотели к вам приехать? Какие у русского народа есть приметы про осень? Какие загадки про осень вы бы загадали? Какие картины знаменитых художников предложили бы им посмотреть?

Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
ЗУБ зеленый и могучий,
Вырос ЗУБ до самой тучи.
Кабаны под ним лежат,
ЗУБ красивый сторожат.
(Правильное слово — «дуб».)

Дидактическая игра «Один — много»
Одна береза — много берез; сосна — много... (сосен); дуб — много... (дубов); одна осина — много... (осин); один ясень — много... (ясеней); одна рябина — много... (рябин); одна ель — много... (елей); один вяз — много... (вязов); один клен — много... (кленов); одна ива — много... (ив).

Игра на развитие речи «Сказочники»
Игра помогает расширить словарный запас, улучшить произношение звуков.
Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет любое животное или птицу. Игрок, к которому обратились, должен быстро вспомнить сказку, где главным действующим лицом является названное животное (птица). Если игрок не смог быстро произнести название, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока пересказать сказку или рассказ, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок — самый находчивый. Он и будет победителем.

Подвижная игра «Волк во рву»
Играющие делятся на «волков» (2 — 3 человека) и «козлят» (оставшиеся участники). На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55 — 60 см. «Козлята» находятся на одной стороне рва, волки — во «рву» (между линиями). «Козлята» произносят слова:
На полянке мы гуляем
И волков не замечаем.
Волки грозно зарычали,
Все козлята побежали!
По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число непойманных «козлят» сравняется с числом «волков», игра заканчивается. «Волки» и непойманные «козлята» меняются ролями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Краски осени Конспект занятия в подготовительной группе на осеннюю тему. Берёза осенью Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Дождь Конспект занятия на осеннюю тему в подготовительной группе на тему: Осенние пейзажи
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Дождь | Наблюдение за живой и неживой природой с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 дней назад (11 октября 2024)
Просмотров: 209
+5
Голосов: 5
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!