Книжкина неделя в детском саду. Тематическое планирование. Подготовительная группа
Книжкина неделя в ДОУ для старших дошкольников. План проведения
I вариант
1-й день. Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Утренник «Книга - лучший друг».Слушание литературных произведений, сказок в грамзаписи.
2-й день. «Встреча с любимым писателем детских книг». (Выставка портретов детских писателей и поэтов, книг в музыкальном зале.) (Дети с воспитателями совершают экскурсию на выставку, вместе рассматривают, знакомятся с книгами разного типа: книги-ширмы, книжки-игрушки, книжки-малютки, книжки-раскраски.)
Во второй половине дня просмотр видеофильма (диафильма).
3-й день. Утром, в первой половине дня в группах занятия по ИЗО «Мой любимый герой из книги».
Во второй половине дня посещение драматического кружка районного Дома творчества, просмотр спектакля с участием школьников.
4-й день. Выставка рисунков, поделок.
Вечер развлечения «Путешествие в страну сказок».
5-й день. Издательство «Чебурашка». (Самостоятельное изготовление книжек-малышек, закладок.)
Показ кукольного театра русской народной сказки.
II вариант
1-й день. Открытие Недели (рассказ воспитателя, библиотекаря о том, кто и как делает книгу).2-й день. Встреча с любимыми писателями детских книг (в зале оформлена выставка портретов детских писателей и их книг).
(Каждая группа посещает зал, и воспитатель проводит экскурсии по выставке. Малыши это делают в группе.)
3-й день. Экскурсия в библиотеку. «Посвящение в читатели».
4-й день. «Мой любимый герой» - занятия по изодеятельности. Беседа о прочитанных книжках (по темам, авторам и т. д.).
5-й день. Вечер развлечений «Книжкины именины», «КВН по сказкам». «По дорогам сказок». Выставка детских рисунков, поделок.
6-й день. Викторина для родителей. «Папа, мама, я - книжкины друзья».
Подготовить вопросы, выставки книг, ширмы и т. д.
Викторина (2 команды родителей и детей).
1. Конкурс пословиц.
2. Моя любимая книга.
3. Итоги конкурса рисунков (семейных) «Песня о книге» (в дошкольном).
4. Конкурс сказочных героев.
5. Конкурс рукописных книг.
7-й день. Закрытие Недели (корона, платье).
Работа с книгой
1. Самостоятельное рассматривание книг; бережное обращение с ними (правила); хранение книг в книжных уголках; правила переплета; требования к отбору книг; небольшое количество книг (несколько экземпляров); учет возраста и интересов детей; тематическая подборка книг одного автора или нескольких.2. Рассказ воспитателя о труде людей, которые участвуют в создании книг, по возможности встречи с ними, экскурсии (в типографию, переплетный цех). Чтение книг: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», Барков и Сурьянинов «Откуда пришла книга». Знакомство с книгами разного типа (книги-ширмы, книжки- игрушки, книжки-малютки, книжки-раскраски).
3. Воспитание уважения и бережного отношения к книге должно включаться во все разделы программы при ознакомлении с природой, событиями в нашей стране, с жизнью людей других национальностей, с трудом взрослых и т. д. Обращать внимание детей на то, что книга - источник разнообразных знаний.
4. Организация выставок книг - авторских или тематических (из фонда групп и домашней библиотеки) или «Наши любимые книги», «Новые книги», «Друг мой - книга» и беседа с детьми по их содержанию.
5. Рассказы воспитателей о детских писателях, знакомство с их биографиями и творчеством (в форме своеобразных «читательских конференций» с чтением отрывков стихов из прочитанного). Выставки рисунков, дидактические игры («Из какой книги гость?», «Подарки почтальона», «Кого забыли нарисовать»).
6. Коллективное обсуждение прочитанной книги. Литературная викторина и работа с таблицами, картами «В мире книг».
7. Занятия: «О чем рассказала книга» с использованием логических задач; «Что случилось бы, если бы исчезли все книги и газеты?»; «Кому спасибо говорим за книгу».
8. Сюжетно-ролевые игры:
- игра «Библиотека»;
- игры на сюжеты литературных произведений;
- «Книжный магазин»;
- «Мастерская по ремонту книг»;
- «Издательство «Чебурашка» (самостоятельное изготовление книг из «Веселых картинок», по рисункам и рассказам детей, изготовление закладок);
- игры в любимых героев.
9. Игры-драматизации на темы сказок, стихов.
10. Слушание литературных произведений, сказок в грамзаписи.
11. Просмотр диафильмов.
12. Экскурсии в библиотеку.
13. Участие сотрудников библиотеки в проведении занятий и детских праздников.
14. Вечера развлечений.
15. Работа с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя"Похожие статьи:
Праздник любимой книжки в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
← Стихи о чтении для детей дошкольного возраста | Сценарий мероприятия на День смеха для дошкольников 6-7 лет →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 591 день назад (22 марта 2023)
Просмотров: 2347
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!