Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование Су-джок терапии в работе с дошкольниками с ТНР

«Су-джок» как средство автоматизации звуков у дошкольников с ТНР
Описание материала: разработка содержит теоретический и практический материал по использованию элементов су-джок терапии. Материал полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Цель
– коррекция речевых нарушений посредством использования элементов су-джок терапии в работе с дошкольниками с ТНР.
Задачи:
- Опосредованно стимулировать речевые зоны коры головного мозга
- Развивать мелкую моторику
- Частная задача – автоматизировать звуки в речи
Актуальность: логопедическое индивидуальное занятие в детском саду затрагивает небольшое время, в среднем 15 минут в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и возраста. Как же его максимально наполнить, насытить, чтобы одно задание решало сразу несколько функций и было максимально эффективным?

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Способы реализации элементов «су-джок» терапии при автоматизации звуков
- Групповые и индивидуальные логопедические занятия – пальчиковая гимнастика + проговаривание текста
- Автоматизация звуков в изолированной позиции
- Автоматизация звуков в слогах
- Автоматизация звуков в чистоговорках и в мини-сказках, мини-рассказах (связная речь)

Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Этот метод был разработан южно-корейским профессором Пак Чжэ Ву.

В переводе с корейского: «Су» – кисть, а «Джок» – стопа. В основе данного метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Автоматизация изолированного звука
Вариант с использованием дорожки или лабиринта: Помоги Тигру дойти до Тигренка: для этого прокати шарик по дорожке и красиво произноси РРРР!

Вариант с прокатыванием шарика по написанной букве. В данном варианте одновременно осуществляется и профилактика дисграфии.

Усложненный вариант: Произнеси ШШШ. Какой это звук: гласный или согласный? А мягкий или твердый? Возьми «ежика» нужного цвета (гласный – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, мягкий и твердый – собери шарик из половинок). В данном варианте одновременно осуществляется и развитие навыка звукового анализа.

Автоматизация звуков с элементами су-джок терапии в мини-сказках
АВТОРСКАЯ СКАЗКА «ДРУЖБА»
Жил в сказочной стране ежик (положить шарик на ладошку).
Однажды ежик проснулся рано утром от лучей яркого желтого солнышка.
(сжимать и разжимать ладошку с шариком).
Вышел ежик из своего жилища и вприпрыжку побежал на прогулку
(прыгать шариком по ладошке).
На полянке, покрытой желтыми цветочками, ежик встретил своего друга жука, который лежал на спине и смотрел в небо. «Что ты там увидел, жук?». А жук ему отвечает: «Ты видишь жирафа? Вон то облако!»
(катаем шарик по каждому пальчику).
Ежик посмотрел на небо и увидел много облаков: вот проплывает жираф, а вот журавль, а вон то облачко похоже на медвежонка, а это похоже на ужа, а прямо над ними проплывало облако, похожее на огроомный желудь
(надеваем колечко поочередно на каждый палец одной руки).
И тут жук вспомнил про белочку и захотел собрать для нее красивый букет
(перекидываем шарик из одной руки в другую и сжимаем).
Начали собирать жук с ежиком желтые цветы: один желтый цветок, два желтых цветка, три желтых цветка, четыре желтых цветка, пять желтых цветков (надеваем колечко поочередно на каждый палец другой руки).
И побежали жук с ежиком с этим красивым желтым букетом к белочке в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Работа воспитателя с детьми с ЗПР Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 514 дней назад (27 июня 2023)
Просмотров: 279
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!