Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики рук
Понятие «мелкая моторика рук» на слуху сейчас у каждого. Это подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук человека, которая совершается под его зрительным контролем. Уровень развития мелкой моторики рук - это один из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Очень важно начать развитие тонкой моторики с младшего возраста, потому как вся дальнейшая жизнь потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. А они в свою очередь необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных действий: держать ложку, карандаш, одеваться, рисовать, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
При проведении игровых упражнений необходимо подбирать материал с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, важно помнить, что именно совместная деятельность даст положительный результат.
Картотека игровых приёмов, способствующих развитию мелкой моторики рук:
1. «Волшебные бусинки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарных связей.
Материалы: мини-коврики для ванны на липучках, бусинки.
Ход игры: предложить ребёнку одновременно правой и левой рукой заполнить бусинками «ячейки».

2. «Весёлая юла»
Цель: развитие моторной координации, зрения; можно использовать для автоматизации звуков.
Материалы: юла
Ход игры: предложить ребёнку крутить юлу (варианты: «Кто дольше», «Одновременно правой и левой рукой», «Прочитай стих пока крутится юла»).
Полосатая юла
Напевала ла-ла-ла!
И юлила, и кружила,
И мигала нам она!
На одной кружилась ножке,
А потом совсем немножко
Наклонилась — прык да скок!
И упала на бочок!

3. «Массаж пальчиков»
Цель: воздействие на биологически активные точки.
Материалы: шарики Су-джок, пружинки, карандаш, прищепки.
Ход игры:
a)Использование шарика Су-джок в качестве массажора для пальчиков проходит в три этапа: 1. Знакомство с шариком и игровыми упражнениями. 2. Закрепление знаний и упражнений в играх. 3. Самостоятельное использование шарика Су-джок.
Варианты использования шарика Су-джок:
- Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

- Массаж пальцев металлическими кольцами. (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

- Рассказывание сказок с использованием шарика.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки(повторить 2 раза).Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

- Прокатывание шарика по лабиринту. («Помоги маме - ежихе добраться до ежонка»).

- Развитие лексико - грамматического строя речи (игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»)

- Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации («Возьми в правую руку, в левую руку»)

- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов («Положи шарик: на стол, под стол, за дерево, под стул»).


b)Массаж с помощью карандаша (прокатывание карандаша по поверхности стола, между ладонями, нажимание пальчиками, сжимание, вращение, поднимание каждым пальчиком).


c) Массаж с помощью прищепок (надевание на каждый пальчик прищепки)
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

4. Пальчиковые игры.
Цель: укрепление мышц, развитие зрительно-моторной координации.
Материалы: пальчиковый театр, резинки.
Ход игры:
a) Рассказывание сказки ребёнком и одевание на каждый пальчик персонажа.

b) Надевание резинок на пальчики по образцу.

Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей детского сада. Развитие мелкой моторики у дошкольников
Осенняя выставка в детском саду. Фото
Опубликовано: 1764 дня назад (6 января 2020)
Просмотров: 2587
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ирина Сергеевна Бобина # 8 января 2020 в 11:32 0
Здравствуйте. Интересная подборка игр. Можно взять на вооружение.