Конспект занятия «Знакомство с буквой А» в подготовительной группе
Занятие для старших дошкольников в ДОУ на тему «Знакомство с алфавитом. Буква А». Подготовительная группа
Цель: развитие интереса к чтению.Задачи:
1. Дать понятие об алфавите.
2. Познакомить детей с буквой «А».
3. Воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам.
Методическое обеспечение: алфавит, иллюстрации библиотек мира, предметные картинки, вырезки из газет для каждого ребенка, карандаш, тетрадь, куклы, мел, доска.
Мотивация: личная заинтересованность детей в чтении книг.
Методика проведения:
1. Беседа о значении чтения.Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
На доске иллюстрации библиотек мира
— Дети, посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено?
(Ответы детей.)
— А для чего человеку нужна книга?
(Ответы детей.)
— Как выдумаете, сколько времени надо человеку, чтобы прочитать все книги, находящиеся в библиотеках разных стран мира?
(Ответы детей.)
— Да, не хватит и жизни, чтобы прочитать все книги. А они еще написаны на разных языках. Но в книгах столько интересного! Посмотрите, вот эту книгу я прочитала в выходной, затратив на ее чтение пять часов. Я узнала из книги о том, как раньше жили в Англии, об обычаях этого народа, о погоде. О том, какую одежду тогда носили, как вели себя на балах.
А вам нравится, когда родители вам читают?
(Ответы детей.)
— Какие у вас любимые книги?
(Ответы детей.)
— Есть замечательное стихотворение у поэта В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Вот отрывок из него:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
— А что нужно для того, чтобы научиться читать самому?
(Ответы детей.)
— Надо знать буквы. Сейчас я вам раздам вырезки из газет, а вы в них карандашом обведете знакомые буквы.
2. Работа по вырезкам из газет.
(Дети обводят знакомые буквы.)
3. Дидактическая игра «Звуковой показ слова».
— На наших занятиях мы будем знакомиться с буквами и научимся читать. Из книг вы узнаете очень много интересного. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете при помощи языка показывать то, что я буду называть.
— Дует ветер (У-у-у).
— Лопнула шина (Ш-ш-ш).
— Летит жук (Ж-ж-ж).
— Накачиваем мяч (С-с-с).
4. Рассказ об алфавите.
— Вы сейчас произносили звуки. Когда мы произносим слова, то тоже произносим звуки. А все звуки в русском языке обозначаются буквами, которые пишут на чем-либо. Буквы — это записанные звуки нашего языка. Посмотрите, перед вами все буквы нашего языка (печатный алфавит). В русском языке 33 буквы. Кто узнал здесь знакомые буквы? Подойдите и покажите их.
(Вызывается ребенок.)
— Буквы располагаются в определенном порядке. Это называется алфавитом. Слово латинское. В русском алфавите первые буквы А и Б, а в латинском — альфа и вита, отсюда и название «алфавит», по первым двум буквам латинского языка. Сегодня мы познакомимся с первой буквой нашего алфавита.
5. Знакомство с буквой А.
— Посмотрите на эту букву. Про нее есть много стихов.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «а».
И кончаются на «а»
Астра, азбука, айва.
— А на что похожа буква А?
(Ответы детей.)
— Есть еще стихотворение про эту букву:
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
— Сколько столбиков в букве А?
(Ответы детей.)
— Посмотрите на эти картинки. Что на них нарисовано?
(Ответы детей.)
— Все предметы, нарисованные здесь, начинаются с буквы А.
Буква А имеет свою песенку. Когда мама качает ребенка, она поет песенку буквы А.
(Воспитатель берет куклу и напевает, потом передает ребенку и просит спеть песенку буквы.)
6. Печатание буквы.
— Посмотрите, как пишется эта буква.
(Печатание на доске.)
Я рисую наклонную палочку сверху вниз. От начала первой наклонной палочки я буду рисовать вторую наклонную палочку. Посередине нарисую перекладинку.
А теперь откройте свои тетради и напечатайте букву А.
7. Самостоятельная работа детей.
— Напечатайте три буквы А.
(Работа детей.)
8. Конструирование буквы из палочек.
— А теперь достаньте палочки и выложите из них букву А.
9. Поиск буквы в газетной вырезке.
— Уберите конструктор. Возьмите в руки красный фломастер и вырезку из газеты. Обведите буквы А, которые найдете в газете.
Примечание. Во второй половине дня дети конструируют букву А из пластилина. Воспитатель в журналах просит родителей найти картинки на эту букву и вырезать их для словарика.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект (НОД) тема: «Звуки и буквы Ч, Щ» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе ДОУПохожие статьи:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме
← Сценарий заседания родительского клуба в детском саду в старшей группе | Пословицы и поговорки про дом для дошкольников 6-7 лет →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 497 дней назад (14 июля 2023)
Просмотров: 1778
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!