Сценарий заседания родительского клуба в детском саду в старшей группе
Сценарий заседания родительского клуба «Доверие» на тему «Капустные вечеринки». Старшая группа
Начало «Капустных вечеринок» совпадает с русским народным праздником Сдвиженье в октябре. В этот день «птица в отлет двинулась, медведь в берлогу залезает, а урожай с поля сдвигается». Отсюда и название Сдвижение — урожай должен быть «сдвинут» в амбар. С этого дня начинают рубить капусту на зиму: «Смекай, бабка, про капусту на Сдвиженьев день», «У доброго мужика на Сдвиженьев день и пирог с капустой».«Капустные вечеринки», «Капустники» на Руси продолжались две недели — с пирогами, квасом, плясками, играми.
Цели:
- воспитывать у детей и родителей интерес к русским народным праздникам, обычаям и традициям;
- создавать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, радости, всеобщего веселья;
- сформировать у детей и родителей представление о русском народном празднике Сдвиженье, навыки эмоционального и выразительного музыкального исполнения.
Предварительная работа с родителями.
• раздать слова песни «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой, сл. С. Есенина);
• попросить приготовить различные блюда из капусты (квашеная капуста с грибами, клюквой, свеклой, сладким перцем; пироги и блины с капустой и т.д.).
Предварительная работа с детьми:
• познакомить с русским народным праздником «Капуст, ник» и его особенностями;
• выучить соответствующий материал к посиделкам.
Материалы и оборудование, «печь», стол со скамейками кухонная утварь, корзины и подносы с овощами и фруктами; столы, музыкальные инструменты, аудиокассеты, магнитофон, микрофоны, разрезные картинки, конверты, чепчики, фартуки, лейки, короб, игрушка Грызака; костюмы для сказки: шаль, бант, шапка-ушанка, солнце, дождь, ветки березы и сирени, шапочки собаки, кошки, мышки, тучки.
Действующие лица (взрослые): ведущая, хозяюшка — тетушка Арина, Капуста, Грызака.
Участники: дети и родители.
Ход мероприятия
В день вечеринки мамы и бабушки с детьми засаливают капусту в группе, объясняя последовательность и рецептуру засолки. Затем все вместе накрывают столы для чаепития. Педагог предлагает детям и родителям взять блюда из капусты, приготовленные дома, и пойти в гости к тетушке Арине.Зал украшен под русскую народную избу: печь, стол со скамейками, кухонная утварь, корзины и подносы с овощами и фруктами. Гостей встречает хозяюшка — тетушка Арина.
Хозяюшка. Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ребятушки. Здравствуйте, гости дорогие. Двери нашей горницы открыты для вас.
Педагог. А мы пришли к тебе, тетушка Арина, не с пустыми руками — угощения разные принесли.
Хозяюшка. Угощения на стол ставьте, а сами на стулья присаживайтесь.
Я вас встречаю, с праздником поздравляю. А знаете с каким?
Проводится беседа с детьми о русском народном празднике «Капустник»: как его праздновали, какие дети знают о нем пословицы, поговорки, приметы и т. д.
Хозяюшка. Сейчас мы с вами посмотрим, как раньше проходил этот праздник. Уважаемые гости, занимайте свои места.
Родители присаживаются к столу, вышивают, вяжут, мастерят что-нибудь из бумаги и поют песню «Закружилась листва золотая».
Хозяюшка. В одних домах капусту квасили, пели песни и танцевали, в других — рукоделием занимались и пели более спокойные песни. А в некоторых домах собирались все родственники вместе с детьми и устраивали музыкальные вечера. Брали инструменты и исполняли любимые произведения. А было это примерно вот так. Музыканты присядут к своим инструментам, а мы с вами сядем поудобнее, чтобы было все видно и слышно.
Оркестр родителей и детей исполняет вальс «Осенний сон» (муз. А. Джойса).
После исполнения все инструменты убираются в сторону, на стол ставится короб с капустой.
Хозяюшка. И на всех этих вечерах именинницей была кто? (Капуста.) Совершенно верно. Она была обязательным украшением стола. Как и у нас... (Поворачивается к столу, а капусты нет.) Ох, наверное, из короба достать забыла. (Открывает короб, звучит зловещая музыка, она со страхом отходит от короба.) Ребята, капусты нет! Но там такое!
Грызака (из короба). Ха-ха-ха! Хотели устроить себе «Капустничек»! Не видать вам вашей именинницы.
Хозяюшка. Да кто ты такая?
Грызака. Я?! Да я самая знаменитая и ужасная, самая коварная и жадная, самая зубастая и грызастая. Я — Грызака! И ваша капусточка у меня. Ха-ха-ха!!!
Ведущая. Что же нам теперь делать?
В беседе с детьми надо подвести их к тому, что добро всегда побеждает зло. Значит, надо называть Грызаку ласковыми и добрыми словами.
Ведущая. Уважаемая Грызака, верни нам, пожалуйста, капусту. Ведь ты такая...
Дети. Добрая, хорошая, отзывчивая, заботливая, нежная, ласковая...
Грызака (уже изменившимся голосом). Ну ладно, ладно. Так и быть, верну вам вашу именинницу. Но надо выполнить три условия.
• Первое условие — отгадать загадки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
— Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
— Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)?
• Второе условие — сложить то, что находится в коробке в конвертах.
Игра «Собери картинку»
Надо сложить три разрезные картинки с овощами. У каждой картинки по три—четыре ребенка и одна мама.
Грызака. Я не могу понять: зачем что-то делать из этой хрустящей, сочной, тугой капусты? Она и сырая очень вкусная! Так вот, еще одно условие.
• Третье условие: надо назвать как можно больше блюд из капусты, которые можно приготовить дома.
Педагог предлагает ответить сначала детям, затем просит помощи у родителей.
Грызака. Ну хорошо! Хорошо! Придется мне расстаться с вашей капустой.
Ведущая. А мы сейчас научим тебя как выращивать капусту. И ты сможешь сама себе вырастить ее.
Игра-эстафета «Вырасти капусту»
Участвуют: 1 девочка-«капуста», 4 взрослых в каждой команде. По сигналу 1-й взрослый — сажает девочку-«капусту» на коленки и надевает шапочку, 2-й — поливает из лейки, 3-й — поднимает и надевает фартук: «капуста подросла», 4-й — срезает «капусту» и приносит ее во двор.
Грызака. Замечательно, я все поняла. Возвращаю вам вашу капусту. И как им удается в такое холодное, унылое время года устраивать праздники? (Короб громко захлопывается.)
Ведущая. Ребята, разве осень бывает только холодная и дождливая?
Дети. Нет, она бывает солнечная, теплая, безветренная, золотая, багряная, щедрая, урожайная, запасливая и т. д.
Ведущая. Вот про такую осень мы сейчас и споем.
Дети исполняют песню «Осень — грустная пора» (муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной). На окончание песни входит, приплясывая, Капуста.
Капуста. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо вам за то, что вы меня из беды выручили.
Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
А подружки где мои?
Дети. Посмотри же, вот они!
Мальчики садятся на стулья, а девочки вместе с Капустой поют и танцуют под песню «Кочаны» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. И. Мазнина).
Капуста.
Хорошо у вас, ребята,
Веселиться с вами рада.
Застоялась я одна
До морозов у плетня.
Хозяюшка. Ребята, а вы знаете, что такое плетень? Чем он отличается от забора? Как его делают? (Ответы детей.)
Ведущая. Они не только знают, а и сплести его могут.
Игра «Плетень» (с использованием русских народных мелодий).
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест.
1—4 такты. Дети одной шеренгой подходят к стоящим напротив и кланяются.
5—8 такты. Отходят (спиной) на место.
9—16 такты. Движения повторяют дети второй шеренги
17—24 такты. Движения повторяют дети третьей шеренги.
25—32 такты. Движения повторяют дети четвертой шеренги.
Под музыку дети пляшут в разных местах комнаты, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами.
Выигрывают те, кто построились первыми.
Игра повторяется два раза: первый — дети, второй — дети и родители.
Капуста.
Мамы, папы, выходите
И соседа прихватите.
Ребятишкам настал час
Сказку показать сейчас.
Хозяюшка рассаживает детей. Ведущая предлагает родителям по жребию выбрать роль и соответствующий костюм.
«Капуста» (старая сказка на новый лад)
Действующие лица: Ветер, Солнце, Ветер, Дом, Тучка, Дерево, Куст сирени, Капуста, Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.Ведущая. Итак, дорогие дети, в нашем домашнем театре спектакль. Главные герои — ваши родители. Ведущий читает текст, исполнители стараются как можно артистичнее сыграть свою роль, а вы, дети — зрители. Приготовились?
Действие первое
Ведущая (занавес открывается). Весна. Ярко светит солнышко и своими теплыми лучами ласкает березку кудрявую, куст сирени и уставшую после долгой зимы влажную землю. И только легкий ветерок изредка нарушает весеннюю негу. Прилетит — в травке прошуршит, кустику что-то пошепчет, посекретничает с веточками березы и так же незаметно улетит.
А на окраине деревни у самой березы стояла изба. Она была ветхая, с покосившейся крышей, с маленькими окошками и постоянно хлопающими от ветра ставнями. И жили в этой избе дед да баба. Дружно, ладно жили. Неразлучными были.
Решил как-то дед грядку вскопать. А бабка по хозяйству все хлопочет: курочек покормит, корову подоит, собачке косточку даст, кошечке молочка нальет. Уморилась бабушка, села на крылечко и стала носочек для внученьки вязать. А дедушка решил посадить капусту. Сделал лунку, посадил семена, присыпал земелькой. Прибил ее ладошками, чтобы она дольше влажной была да чтобы капуста быстрее росла. Устал. Присел рядом с бабушкой отдохнуть. (Занавес закрывается.)
Действие второе
Ведущая (занавес открывается). Настало лето. Сидят дедушка и бабушка на крылечке у дома. Бабушка вяжет, а дедушка за ней ухаживает: то ниточку поддержит, то укатившийся клубочек принесет, то платочек поправит, а бабушка одаривает его благодарной улыбкой. Но тут ветер подул. Все сильнее и сильнее дует. Верхние ветки березы по крыше дома стучат все громче и громче. Нижние ветки гнутся все ниже и ниже. Ставенки скрипят, хлопают. Испугались дедушка и бабушка и в дом ушли. А ветер тучку пригнал и улетел. Тучка была большая, серая и плыла по небу низко. Закрыла собою солнышко. Сразу стало темнее, и пошел Дождь. Сначала мелкий и редкий, затем все сильнее и сильнее. И превратился дождик в сильный ливень. Но вот ливень понемногу стал утихать. Он лужок полил, куст сирени и березку умыл, землю на грядке намочил. И вдруг снова ветер налетел, тучку и дождик за собой увел. Засияло солнышко, как прежде, пригрело земелюшку, стала капуста подрастать: асе выше и выше, шире и шире. (Занавес закрывается.)
Действие третье
Ведущая (занавес открывается). Дедушка с бабушку смотрят в окно. Осень настала. Солнышко светит не так ярко, да и прохладно стало на улице. И вот осенний ветерок прилетел у березки желтыми листиками поиграл, на куст сирени подул в больших листьях капусты запутался. Улетел ветерок, стало тихо, да и теплее немного. Вышли на улицу старики и диву даются: капуста-то выросла, стала большая-преболыпая. А тут и внучка-школьница к ним из города приехала на выходные — вот радость. Внученька целует бабушку, обнимает дедушку. А дед давай хвалиться капустой своей: вот какой высоты, вот какой ширины. Обнявшись, бабушка с внучкой ушли в дом. А дед на радостях стал капусту выдергивать. Тянет-потянет, вытянуть не может. Стал бабку на подмогу звать. Спешит бабуля, торопится, спотыкается. Стали вместе капусту тянуть. Ничего у них не выходит, решили позвать внучку. Внученька побежала вприпрыжку. Сорвала листик с куста сирени, дернула за веточку березку, подобрала листву и подбросила ее вверх. Она так увлеклась, что забыла, куда бежала. Пришлось дедушке с бабушкой еще раз позвать. Прибежала внучка, стали вместе тянуть, но вытащить не могут. Привела внучка Жучку. Тянут-потянут — ничего не выходит. Тут кошка мимо проходила. Жучка ее цап, и с внучкой просит помочь им. Взялись друг за друга и тянуть стали. А мышка из-за домика смотрела-смотрела, да прибежала, схватила кошку за шубку. Как потянут все вместе — и выдернули капусту! Вот радости да веселья было! Стали вместе хоровод водить, капусту прославлять. (Занавес закрывается.)
Ребята, слышите волшебные звуки — это сказочка наша заканчивается. Вам понравилась сказочка? Тогда приветствуйте наших артистов (аплодисменты).
Капуста (расхаживая у столов с угощениями).
Как здесь пахнет пирогами,
Капустой, перцем и грибами,
Где бы здесь чайку добыть?
Дети. Чай готов! Извольте пить!
Исполняется песня «В гости к самовару» (муз. и сл. 3. Роот). На последнем припеве педагог уводит детей в группу.
Хозяюшка. Дорогие гости, приглашаем вас к нашему столу чайку испить. Двери нашей горницы закрываются.
Дальше праздник продолжается в группе с чаепитием, шутками, играми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе ДОУ Консультация-практикум для родителей старшей группы Родительское собрание в старшей группе. Поощрение и наказание детейПохожие статьи:
Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Родительское собрание по ОБЖ в детском саду в старшей группе
← Конспект занятия в подготовительной группе с родителями. Подготовка к школе | Конспект занятия «Знакомство с буквой А» в подготовительной группе →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 531 день назад (11 июля 2023)
Просмотров: 414
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!