Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Летний дождь
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Летний дождь»
Цель и задачи:- Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.
- Развивать интерес к природе.
- Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Ход занятия
Художественное словоЛетний дождик к нам шагает:
Шумный, быстрый, ловкий.
Поливает, поливает
Всех без остановки.
От цветов, травы, кустов
Чистотою веет.
Дождик вымыть все готов,
Он везде успеет.
За автобусом бежать
Кинулся он смело.
Умывать и поливать!
Стал автобус белым.
Вымыл кошку и гусей,
Вымыл тетю Клаву...
Летний дождик — молодец,
Трудится на славу!
Автор: Г. Лаптева

А я сейчас хочу вам рассказать сказку о девочке Ярославе. Ласково ее называют Ясей. Называется эта сказка «Яся на балу разноцветных дождинок».
«На улице шел дождь. Яся сидела у окна и смотрела, как летний дождик весело танцует по дорожкам. Когда она внимательно присмотрелась, то с удивлением заметила, что дождик состоит из множества маленьких веселых дождинок.

Яся увидела, что на зеленых листочках деревьев скачут малышки-дождинки в своих хрустальных башмачках. Девочка сразу поняла, что они играют в игру „Кто выше подпрыгнет?". Глядя из окна, Яся увидела, как маленькие балерины- дождинки касались ножкой листка, высоко подпрыгивали и радостно хлопали в ладошки.
Яся встала, расправила красную юбочку, и... превратилась в волшебную дождинку. Ее ножки стали танцевать. Яся подпрыгивала и, как дождинки-балеринки, звонко хлопала в ладошки:
— Я красная дождинка! Красная дождинка!
Рыжая кошка, которая дремала на кресле проснулась, потянулась, широко зевнула и посмотрела на Ясю лукавым глазом.
— Пойдем, Мурка, танцевать!
— Мур-р-р! — Мурка спрыгнула с кресла и подбежала к маленькой хозяйке.
— Теперь и ты дождинка! Рыжая дождинка! Оранжевая! — сказала Яся кошке, и они стали танцевать вместе.
Кошка нашла желтый мячик и стала перекатывать его лапками влево-вправо.
— Это желтая дождинка! — радостно сказала девочка. — Желтая дождинка, играй с нами! Втроем веселее!
Веселая компания прыгала по комнате.
Вдруг Яся схватила зеленую плюшевую лягушку с глазами-пуговками.
— Ты уже не лягушка! Ты зеленая дождинка!
Теперь четыре дождинки танцевали в комнате.
— К нам пришла зеленая дождинка! — радовалась Яся.
Яся взяла с полки куклу Мальвину. Голубые волосы Мальвины падали на кружевной воротничок ее пышного платья.
— Идем танцевать, ты будешь голубой дождинкой.
Высоко под потолком на тонкой ниточке кружилась синяя птица.
— Ура! Ты — синяя дождинка! — крикнула птице Яся.
В аквариуме проснулась рыбка. Она взмахнула фиолетовым хвостом, словно попросила:
— Возьмите и меня в игру! Я тоже хочу стать дождинкой. Фиолетовой.
В комнату вошла бабушка:
— Как у вас тут весело! Все танцуют! Будто настоящий бал!
— Бабушка, потанцуй с нами. У нас бал дождинок. Посмотри, тут разноцветные дождинки собрались:
КРАСНАЯ — это я! У меня красная юбочка, красные щечки и красные губки.
ОРАНЖЕВАЯ — это Мурка! У нее шерстка рыжая, значит оранжевая.
ЖЕЛТАЯ дождинка — это мячик.
ЗЕЛЕНАЯ — это лягушка, которую мы с тобой сшили.
ГОЛУБАЯ — это кукла Мальвина, у нее голубые волосы и голубое платье.
СИНЯЯ — это птица счастья!
ФИОЛЕТОВАЯ — это наша рыбка в аквариуме.
— Да у вас тут настоящая радуга! Сказочный разноцветный дождь! — сказала бабушка.
— Бабушка, и ты тоже дождинка!
— А я какая дождинка, внученька?
— А ты самая красивая дождинка — серебряная».
Автор: Г. Лаптева
Педагог. Если гулять недолго, то прогулки под дождем, приятны и полезны. Свежий воздух наполняет легкие. Яркие краски радуют глаз. Шум дождя успокаивает и ласкает слух. Но нужно помнить, что все хорошо в меру. Долгие прогулки под дождем могут закончиться плохо.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Я на скрипочке играю.
Потому что БОТЫ знаю.
(Правильное слово — «ноты».)
Подвижная игра «Волшебный бубен»
Цель игры. Развитие слухового внимания координации и чувства ритма.
Для этой игры вам понадобится бубен. Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения; под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут.
Пальчиковая игра «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
Рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
(Барабаним пальцами по коленям.)
Льет, льет, льет.
(Пальцы правой руки барабанят по левой ладони.)
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Прогулки в июне в подготовительной группе по ФГОС с целями
Прогулки в июле в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в августе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
← Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Насекомые летом». Подготовительная группа | Конспект летней прогулки с детьми 6-7 лет на тему: «Луговые цветы» →
![]() |
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 108 дней назад (19 ноября 2024)
Просмотров: 514
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+39↑ Голосов: 39 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!