Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Летний дождь
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Летний дождь»
Цель и задачи:- Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.
- Развивать интерес к природе.
- Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Ход занятия
Художественное словоЛетний дождик к нам шагает:
Шумный, быстрый, ловкий.
Поливает, поливает
Всех без остановки.
От цветов, травы, кустов
Чистотою веет.
Дождик вымыть все готов,
Он везде успеет.
За автобусом бежать
Кинулся он смело.
Умывать и поливать!
Стал автобус белым.
Вымыл кошку и гусей,
Вымыл тетю Клаву...
Летний дождик — молодец,
Трудится на славу!
Автор: Г. Лаптева
Педагог. Музыка дождя! Она завораживает своей красотой! Только послушайте, и вы услышите сказку, которую сочинил дождь.
А я сейчас хочу вам рассказать сказку о девочке Ярославе. Ласково ее называют Ясей. Называется эта сказка «Яся на балу разноцветных дождинок».
«На улице шел дождь. Яся сидела у окна и смотрела, как летний дождик весело танцует по дорожкам. Когда она внимательно присмотрелась, то с удивлением заметила, что дождик состоит из множества маленьких веселых дождинок.
Этих дождинок было так много, что им не хватало места на улице. Они все время хотели забраться под крыши домов, под кроны деревьев. Маленькие любопытные дождинки пытались заглянуть в окно или пробраться под одежду прохожих. Самые смелые даже побывали в будке у Барбоса, прокатились в старом автобусе и смело заглянули в почтовый ящик к тете Кате.
Яся увидела, что на зеленых листочках деревьев скачут малышки-дождинки в своих хрустальных башмачках. Девочка сразу поняла, что они играют в игру „Кто выше подпрыгнет?". Глядя из окна, Яся увидела, как маленькие балерины- дождинки касались ножкой листка, высоко подпрыгивали и радостно хлопали в ладошки.
Яся встала, расправила красную юбочку, и... превратилась в волшебную дождинку. Ее ножки стали танцевать. Яся подпрыгивала и, как дождинки-балеринки, звонко хлопала в ладошки:
— Я красная дождинка! Красная дождинка!
Рыжая кошка, которая дремала на кресле проснулась, потянулась, широко зевнула и посмотрела на Ясю лукавым глазом.
— Пойдем, Мурка, танцевать!
— Мур-р-р! — Мурка спрыгнула с кресла и подбежала к маленькой хозяйке.
— Теперь и ты дождинка! Рыжая дождинка! Оранжевая! — сказала Яся кошке, и они стали танцевать вместе.
Кошка нашла желтый мячик и стала перекатывать его лапками влево-вправо.
— Это желтая дождинка! — радостно сказала девочка. — Желтая дождинка, играй с нами! Втроем веселее!
Веселая компания прыгала по комнате.
Вдруг Яся схватила зеленую плюшевую лягушку с глазами-пуговками.
— Ты уже не лягушка! Ты зеленая дождинка!
Теперь четыре дождинки танцевали в комнате.
— К нам пришла зеленая дождинка! — радовалась Яся.
Яся взяла с полки куклу Мальвину. Голубые волосы Мальвины падали на кружевной воротничок ее пышного платья.
— Идем танцевать, ты будешь голубой дождинкой.
Высоко под потолком на тонкой ниточке кружилась синяя птица.
— Ура! Ты — синяя дождинка! — крикнула птице Яся.
В аквариуме проснулась рыбка. Она взмахнула фиолетовым хвостом, словно попросила:
— Возьмите и меня в игру! Я тоже хочу стать дождинкой. Фиолетовой.
В комнату вошла бабушка:
— Как у вас тут весело! Все танцуют! Будто настоящий бал!
— Бабушка, потанцуй с нами. У нас бал дождинок. Посмотри, тут разноцветные дождинки собрались:
КРАСНАЯ — это я! У меня красная юбочка, красные щечки и красные губки.
ОРАНЖЕВАЯ — это Мурка! У нее шерстка рыжая, значит оранжевая.
ЖЕЛТАЯ дождинка — это мячик.
ЗЕЛЕНАЯ — это лягушка, которую мы с тобой сшили.
ГОЛУБАЯ — это кукла Мальвина, у нее голубые волосы и голубое платье.
СИНЯЯ — это птица счастья!
ФИОЛЕТОВАЯ — это наша рыбка в аквариуме.
— Да у вас тут настоящая радуга! Сказочный разноцветный дождь! — сказала бабушка.
— Бабушка, и ты тоже дождинка!
— А я какая дождинка, внученька?
— А ты самая красивая дождинка — серебряная».
Автор: Г. Лаптева
Педагог. Если гулять недолго, то прогулки под дождем, приятны и полезны. Свежий воздух наполняет легкие. Яркие краски радуют глаз. Шум дождя успокаивает и ласкает слух. Но нужно помнить, что все хорошо в меру. Долгие прогулки под дождем могут закончиться плохо.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Я на скрипочке играю.
Потому что БОТЫ знаю.
(Правильное слово — «ноты».)
Подвижная игра «Волшебный бубен»
Цель игры. Развитие слухового внимания координации и чувства ритма.
Для этой игры вам понадобится бубен. Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения; под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут.
Пальчиковая игра «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
Рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
(Барабаним пальцами по коленям.)
Льет, льет, льет.
(Пальцы правой руки барабанят по левой ладони.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Летняя клумба Конспект летнего развлечения - прогулки в подготовительной группе детского сада Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Насекомые летом». Подготовительная группа Конспект летней прогулки с детьми 6-7 лет на тему: «Луговые цветы»Похожие статьи:
Прогулки в июне в подготовительной группе по ФГОС с целями
Прогулки в июле в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в августе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
← Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Насекомые летом». Подготовительная группа | Конспект летней прогулки с детьми 6-7 лет на тему: «Луговые цветы» →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 2 дня назад (19 ноября 2024)
Просмотров: 393
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+39↑ Голосов: 39 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!