Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Насекомые летом». Подготовительная группа
Конспект занятия на летнюю тему с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Насекомые
Цель и задачи:- Закреплять знания детей об изменениях в летний период.
- Расширять знания детей- о насекомых.
- Работать над развитием связной речи.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать творческую активность.
Ход занятия
Считалочка По лесной тропинке шли,
Светлячка в лесу нашли.
Повстречали мы в лесу
Пчел, комариков, осу,
Муравьишек, и жука,
И большого паука.
Шмель хотел нас укусить.
Мы бежим. Тебе — водить!
Художественное слово
Гудит в разгар работы
Лесной аэродром,
Малютки-самолеты
Курсируют кругом.
Наметив трассу точную
Из Солнечных земель,
Летит в страну Цветочную
Мохнатый толстый шмель.
К цветку он направляется,
Горючим заправляется:
Тонкий шланг-хоботок
Забирается в цветок.
Лучшее горючее —
Цветочный сладкий сок!
Самолет почистил грудь,
Почесал животик
И взлетел...
Добрый путь,
Мирный самолетик!
Автор: Е. Серова
* * *
Вот улитка — добрый гномик —
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки —
В нем живут букашки.
Эта славная страна
Вся кругом заселена.
* * *
Педагог. Когда на растениях раскрываются цветки, шмели, осы, пчелы, мухи, бабочки и жуки наполняют сады, леса и луга. С раннего утра копошатся они в цветках, отыскивая пыльцу и сладкий сок — нектар.
Среди порхающих над цветущим лугом бабочек есть очень красивые: павлиний глаз, бабочка, получившая свое название за большие пятна на крыльях; траурница — бабочка с бархатисто-темными крыльями со светлой каймой и рядом голубых пятен на их нижних краях; адмирал, махаон и др.
На растениях — дреме, хлопушке, табаке, у которых цветки закрыты днем, а раскрываются и пахнут только вечером, можно встретить ночных бабочек. Дрема выделяет нектар только перед дождем, лишь тогда на ее цветках и сидят эти насекомые.
В июне на пасеках стоит гул: начинают роиться пчелы.
Летом в саду, на огороде, в лесу и поле можно найти божьих коровок. Этого круглого красного жучка с несколькими черными точечками на верхней стороне в народе называют «солнышком», оберегают его, так как он очищает культурные растения от тлей.
Защитой от врагов жучку служит неприятно пахнущая, горькая кровь, которую он выделяет, когда его сдавливают.
На лугу после сенокоса появляются слепни, оводы, мухи-жигалки. Последние, в отличие от домашних мух, имеют острый хоботок, которым они прокалывают кожу, больно кусаясь.
В жаркие июльские дни громко стрекочут кузнечики. У них длинные усы, две пары крыльев и длинные задние ноги, которые помогают им делать большие прыжки. Стрекочет только самец. На левом его надкрылье находится поперечная жилка с мелким зубчатым краем, а на правом — перепонка с вздутыми краями. Кузнечик, как смычком по струне, трет зазубренной жилкой по краю вздутой перепонки, что и вызывает звук.
По лесным дорожкам и на опушке леса, где еще продолжает цвести иван-да-марья, можно встретить муравьев, которые тащат к своим гнездам семена этого растения. Часто по дороге семена теряются и прорастают на некотором расстоянии от материнского цветка. Около муравейника можно найти чистотел. Семена его, снабженные гребешком, муравьи перетаскивают к гнезду. Гребешки насекомые объедают, а сами семена оставляют нетронутыми, поэтому здесь они и прорастают. Муравьев можно наблюдать за перетаскиванием не только семян, но и трав, кусочков хвои, мух, жуков, небольших гусениц. На растениях около муравейника встречаются божьи коровки, которые охотятся за тлями. Тлей же муравьи затаскивают к себе и «доят», слизывая выделяемую ими сладкую жидкость. Муравьи истребляют очень много вредных насекомых, защищая от них наши растения, поэтому муравейники нужно оберегать.
В теплые летние вечера в траве и кустах можно заметить зеленовато-голубые «огоньки» — это светится конец брюшка у бескрылых самок жука-светляка. Он живет в сырых местах.
На растениях и палках, погруженных в воду, живут червеобразные красные личинки комара-толкунчика — мотыль. Это лучший корм для рыбок в аквариуме.
На подводных растениях можно найти личинок стрекозы. У них большие глаза, зачатки крыльев на спине и длинное брюшко. Нижняя губа личинки вытянута и на конце образует подобие клещей, которыми она хватает добычу __ мелких водных животных. В спокойном состоянии губа сложена и прикрывает «лицо». Перед последней линькой личинка стрекозы вылезает из воды и прикрепляется к стеблям трав. Хорошо такую личинку перенести в уголок природы и понаблюдать за ее превращением.
Недалеко от воды летают стрекозы: у зарослей камыша и осоки порхают синие красотки. В траве встречаются малоподвижные небольшие стрекозы. Самые крупные — коромысло — не порхают: взмахнув несколько раз крыльями, они планируют в воздухе, хватая на лету добычу — мелких насекомых.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
По дорожкам муравьи бегут,
Листики и ПАПОЧКИ несут.
Будет муравьиный крепок дом,
Безопасно муравьишкам в нем.
(Правильное слово — «палочки».)
Подвижная игра «Что летает, что ползет?» (автор игры Г. Лаптева)
Во время игры ведущий называет животных, птиц, насекомых, разные предметы. Участники должны определять, летает «это» или ползает. Если летает — встать на носки и поднять руки вверх. Если ползает — присесть и держать ладони параллельно полу. Если не то и не другое, то просто стоять, спокойно опустив руки вдоль туловища.
Каждый в этом зале знает,
Что ползет, а что летает.
В синем небе самолет
Отправляется в полет.
(Участники игры при слове «самолет» встают на носочки и поднимают руки вверх.)
Жук кружится и жужжит,
Жук за облаком летит.
(Снова руки вверх.)
Страус?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Ласточка?
(Все встают на носочки и поднимают руки вверх.)
Змея?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
С парашютом ты и я?
(Снова руки вверх.)
Дождик в городе идет,
Дождевой червяк ползет.
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Чудо-бабочка порхает,
Значит, бабочка летает.
(Снова руки вверх.)
Нет у гусеницы сил,
И придется ей ползти.
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Вот кукушка на опушке.
Что же делает кукушка?
(Снова руки вверх.)
Таракан запечный?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
А пингвин беспечный?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Черепаха?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Бегемот?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Он летает?
(Ведущий поднимает руки вверх.)
Нет? Ползет?
(Ведущий продолжает путать игроков и опускается к полу.)
Вы внимательные дети,
Всех внимательней на свете!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Летняя клумба Конспект летнего развлечения - прогулки в подготовительной группе детского сада Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Летний дождь Конспект летней прогулки с детьми 6-7 лет на тему: «Луговые цветы»← Конспект летнего развлечения - прогулки в подготовительной группе детского сада | Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Летний дождь →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 3 дня назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 307
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+38↑ Голосов: 38 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!