Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Насекомые летом». Подготовительная группа
Конспект занятия на летнюю тему с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Насекомые
Цель и задачи:- Закреплять знания детей об изменениях в летний период.
- Расширять знания детей- о насекомых.
- Работать над развитием связной речи.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать творческую активность.
Ход занятия
Считалочка По лесной тропинке шли,
Светлячка в лесу нашли.
Повстречали мы в лесу
Пчел, комариков, осу,
Муравьишек, и жука,
И большого паука.
Шмель хотел нас укусить.
Мы бежим. Тебе — водить!
Художественное слово
Гудит в разгар работы
Лесной аэродром,
Малютки-самолеты
Курсируют кругом.
Наметив трассу точную
Из Солнечных земель,
Летит в страну Цветочную
Мохнатый толстый шмель.
К цветку он направляется,
Горючим заправляется:
Тонкий шланг-хоботок
Забирается в цветок.
Лучшее горючее —
Цветочный сладкий сок!

Почесал животик
И взлетел...
Добрый путь,
Мирный самолетик!
Автор: Е. Серова
* * *
Вот улитка — добрый гномик —
На себе таскает домик.

Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки —
В нем живут букашки.
Эта славная страна
Вся кругом заселена.
* * *
Педагог. Когда на растениях раскрываются цветки, шмели, осы, пчелы, мухи, бабочки и жуки наполняют сады, леса и луга. С раннего утра копошатся они в цветках, отыскивая пыльцу и сладкий сок — нектар.
Среди порхающих над цветущим лугом бабочек есть очень красивые: павлиний глаз, бабочка, получившая свое название за большие пятна на крыльях; траурница — бабочка с бархатисто-темными крыльями со светлой каймой и рядом голубых пятен на их нижних краях; адмирал, махаон и др.

В июне на пасеках стоит гул: начинают роиться пчелы.
Летом в саду, на огороде, в лесу и поле можно найти божьих коровок. Этого круглого красного жучка с несколькими черными точечками на верхней стороне в народе называют «солнышком», оберегают его, так как он очищает культурные растения от тлей.

На лугу после сенокоса появляются слепни, оводы, мухи-жигалки. Последние, в отличие от домашних мух, имеют острый хоботок, которым они прокалывают кожу, больно кусаясь.
В жаркие июльские дни громко стрекочут кузнечики. У них длинные усы, две пары крыльев и длинные задние ноги, которые помогают им делать большие прыжки. Стрекочет только самец. На левом его надкрылье находится поперечная жилка с мелким зубчатым краем, а на правом — перепонка с вздутыми краями. Кузнечик, как смычком по струне, трет зазубренной жилкой по краю вздутой перепонки, что и вызывает звук.

В теплые летние вечера в траве и кустах можно заметить зеленовато-голубые «огоньки» — это светится конец брюшка у бескрылых самок жука-светляка. Он живет в сырых местах.
На растениях и палках, погруженных в воду, живут червеобразные красные личинки комара-толкунчика — мотыль. Это лучший корм для рыбок в аквариуме.
На подводных растениях можно найти личинок стрекозы. У них большие глаза, зачатки крыльев на спине и длинное брюшко. Нижняя губа личинки вытянута и на конце образует подобие клещей, которыми она хватает добычу __ мелких водных животных. В спокойном состоянии губа сложена и прикрывает «лицо». Перед последней линькой личинка стрекозы вылезает из воды и прикрепляется к стеблям трав. Хорошо такую личинку перенести в уголок природы и понаблюдать за ее превращением.
Недалеко от воды летают стрекозы: у зарослей камыша и осоки порхают синие красотки. В траве встречаются малоподвижные небольшие стрекозы. Самые крупные — коромысло — не порхают: взмахнув несколько раз крыльями, они планируют в воздухе, хватая на лету добычу — мелких насекомых.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
По дорожкам муравьи бегут,
Листики и ПАПОЧКИ несут.
Будет муравьиный крепок дом,
Безопасно муравьишкам в нем.
(Правильное слово — «палочки».)
Подвижная игра «Что летает, что ползет?» (автор игры Г. Лаптева)
Во время игры ведущий называет животных, птиц, насекомых, разные предметы. Участники должны определять, летает «это» или ползает. Если летает — встать на носки и поднять руки вверх. Если ползает — присесть и держать ладони параллельно полу. Если не то и не другое, то просто стоять, спокойно опустив руки вдоль туловища.
Каждый в этом зале знает,
Что ползет, а что летает.
В синем небе самолет
Отправляется в полет.
(Участники игры при слове «самолет» встают на носочки и поднимают руки вверх.)
Жук кружится и жужжит,
Жук за облаком летит.
(Снова руки вверх.)
Страус?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Ласточка?
(Все встают на носочки и поднимают руки вверх.)
Змея?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
С парашютом ты и я?
(Снова руки вверх.)
Дождик в городе идет,
Дождевой червяк ползет.
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Чудо-бабочка порхает,
Значит, бабочка летает.
(Снова руки вверх.)
Нет у гусеницы сил,
И придется ей ползти.
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Вот кукушка на опушке.
Что же делает кукушка?
(Снова руки вверх.)
Таракан запечный?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
А пингвин беспечный?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Черепаха?
(Все играющие присаживаются и держат ладони параллельно полу.)
Бегемот?
(Руки опущены вдоль тела, все стоят спокойно.)
Он летает?
(Ведущий поднимает руки вверх.)
Нет? Ползет?
(Ведущий продолжает путать игроков и опускается к полу.)
Вы внимательные дети,
Всех внимательней на свете!
Рекомендуем посмотреть:




← Конспект летнего развлечения - прогулки в подготовительной группе детского сада | Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Летний дождь →
![]() |
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 109 дней назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 404
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+38↑ Голосов: 38 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!