Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе
Конспект занятия на тему "Времена года" для старших дошкольников
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети смотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим наше хорошее настроение гостям.
В группу входит персонаж (Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети:
Да, ты Лесовичок. Лес охраняешь, зверей, птиц защищаешь.
Лесовичок:
Сегодня я пришел за помощью вашей.
Я живу в сказочном лесу. Мир и лад в природе был. Вдруг что-то в нем изменилось. Все времена года местами поменялись. За зимой пришло лето, после лета наступила весна и только после весны пришла осень.
- Но так не бывает! И мне одному не справится, помогите мне ребята навести порядок в сказочном лесу. Путь наш будет не простым, надо вспомнить все времена года, их признаки и особенности.
Воспитатель:
Ребята поможем Лесовичку навести порядок в сказочном лесу?
Дети:
Да, конечно поможем.
Воспитатель:
Тогда мы отправляемся в сказочный лес.
Лесовичок:
- А путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте ковре- самолёте.
Мы возьмем всех друзей на ковер- самолет.
Пусть по синему небу нас всех он несет
Через горы, моря, океаны.
В сказочный лес и волшебные страны.
Лесовичок:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети:
Зимой.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к зимнему пейзажу).
Воспитатель:
что вы можете сказать о зиме?
Дети:
- Вся земля, дома, деревья покрылись снегом.
- На улице морозно,
- Птицы не поют весёлых песен,
- Ветер колючий, холодный, метель, снегопад.
- Реки покрылись льдом.
- Люди одеты в теплую одежду.
- Дни стали короче, а ночи длиннее. Редко светит солнце.
Воспитатель:
Да, на улице холодно. А за что мы так любим зиму?
Дети:
- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
- Слепить снеговика, играть в снежки, построить снежный городок.
- Зимой бывает Новый год- любимый праздник.
- Дед Мороз приносит подарки. Зимой мы с папой делаем кормушки для птиц.
Лесовичок:
С нами снежинки хотят поиграть, хотят о себе они больше узнать, скажите «Снежинка, какая?»
Дети: Снежинка- легкая, красивая, кружится, на землю ложится.
Снежинка холодная, как только в ладошки возьмешь, от тепла она тает, в воду превращается. А на морозе вода замерзает и льдом становится.
Лесовичок:
Скажите мне ребята, а какая бывает:
Горка из снега- снежная (ответ детей)
Дорожка изо льда –ледяная (ответ детей)
Погода с морозом- морозная (ответ детей)
Погода с ветром- ветреная (ответ детей) .
Лесовичок:Какие вы молодцы, все о зиме знаете.
Воспитатель:
Ребята, слышите зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к весеннему пейзажу).
Лесовичок:
У меня есть картинка, её надо собрать и узнать, что за время года здесь изображено. А сейчас какое время года?
Дети:
Собирают большие пазлы, говорят о весне:
- Стало тепло.
- На ветках распускаются почки, появляются листики.
- Появилась травка.
- Появляются первые цветы (подснежники).
- Прилетают птицы из тёплых стран.
Лесовичок:
Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.
- Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети:
Перелётные.
Лесовичок:
А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
Скворцы.
- Ласточки.
- Грачи.
- Утки.
- Журавли.
Лесовичок:
А птиц, которые остаются с нами, как называют?
Дети:
Зимующие.
Лесовичок:
Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
Дети:
Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной?
Дети:
Вьют гнёзда.
Выводят птенцов.
Воспитатель:
Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?
Дети:
Люди делают скворечники для птиц.
Воспитатель:Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.
Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети:
Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
Выложите из них скворечник.
Дети: Работают.
По окончанию работы Лесовичок и воспитатель оценивают работы.
Дети:
Рассказывают, для кого они сделали домик.
Лесовичок:
А, что ещё в лесу весной происходит?
Дети:
Медведь после зимний спячки просыпается,
Заяц свою белую шубку, на серую меняет.
Природа оживает.
Воспитатель:
Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.
Физкультминутка:
Если речка голубая - Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).
И бежит в полях, сверкая- Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).
Если снег везде растаял, - И трава в лесу видна. (Приседаем).
И поют кружатся птицы- Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Лесовичок:
Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Слушайте следующую загадку:
Несу тепло.
Собой я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю.
И любите вы все меня за это,
Я….
Дети:
Лето.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к летнему пейзажу).
Лесовичок:
Лето какое?
Дети:
Жаркое,
- Солнце светит ярко, печёт,
- День стал длинным.
- После дождя бывает радуга.
- Ветер стал тёплым,
- Созревают ягоды, фрукты
- Вся земля покрыта зеленой травой,
- Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,
- Порхают бабочки, стрекозы,
- Летают пчелы,
- Мы купаемся и загораем.
Лесовичок:
Ребята посмотрите, мы оказались на цветочной поляне.
Нас встречают цветы, какие бывают цветы?
Дети:
Луговые, лесные, садовые.
Луговые (ромашка, мак, одуванчик, василёк). Лесные (ландыши, колокольчики, незабудки). Садовые (астра, георгины, пионы).
Лесовичок:
Цветы очень любят,когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Д/игра «Какие цветы»
Дети:
Красивые, разноцветные, нежные, ароматные, большие и маленькие, похожи на солнышко.
Воспитатель:
А для чего нужны цветы?
Дети:
Для того, чтобы их дарить. Для того, чтобы ими любоваться. А ещё бывают лекарственные цветы (ромашка, календула, цикорий).
- С цветов пчелы собирают нектар, из нектара пчелы делают мед.
- Мед очень полезен.
Лесовичок:
Нам уже пора, ещё в одном времени года порядок навести.
Несёт она урожай,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касается елочек и сосен,
А зовут её…
Дети : Осень.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).
(Дети говорят приметы осени):
Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.
- Люди урожай собирают,
- Картошку копают,
- Небо серое, хмурое.
- Часто идут дожди,
- Птицы улетают на юг.
- Медведи и ежи готовятся к спячке.
Лесовичок:
- А сейчас мы и проверим, знаете ли вы названия деревьев? Под/игра «Собери листочки».
Дети:Собирают листья и называют их:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листки дуба,
Листья осины,
Мы соберем,
И в группу осенний букет отнесем.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
Спасибо, ребята за помощь. Помогли порядок в лесу навести. За это, я вас хочу угостить. (корзина с угощеньями).
Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу.
(Воспитатель и дети проходят на ковёр- самолёт).
Произносят хором:
Мы возьмём всех друзей на ковер- самолет.
Пусть по синему небу нас всех он несет
Через горы, моря, океаны, назад
Из сказочного леса в наш детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Где мы сегодня были?
Дети: – В сказочном лесу.
Воспитатель: - Какое время года было сначала?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Какая бывает зима?
Дети:- Снежная, холодная.
Воспитатель: - Когда птицы возвращаются с юга домой?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Что люди делают для птиц?
Дети:- Люди для птиц делают скворечники.
Воспитатель: - Какое время года самое жаркое?
Дети: - Самое жаркое –это лето.
Воспитатель: - Где мы были в конце прогулки?
Дети: - В гостях у осени.
Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо. Угощайтесь фруктами и отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года
Беседа в детском саду в подготовительной группе. Времена года в лесу
Конспект занятия на тему «Времена года» в средней группе детского сада
Задания про времена года для детей 5-7 лет
Подвижные игры о временах года в детском саду для детей старшей группы
![]() |
Автор: Анна Ашуркова
Опубликовано: 1590 дней назад (8 ноября 2020)
Просмотров: 4757
Рубрика: Открытое занятие в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|