Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия на тему «Времена года» в средней группе детского сада

Комплексное занимательное занятие на тему «Времена года». Средняя группа

Цель: дать понятие о правильном подборе одежды соответственно времени года.

Ход занятия

I. Беседа. Понятие о правильном подборе одежды.

На стенде - таблицы с изображением времен года. На большом столе разложена одежда, соответствующая тому или иному времени года.

Воспитатель (рассказывает). Пора на улицу. Но сначала посмотрим в окно, какая там погода? Нужно правильно подобрать одежду. Тогда не страшен ни снег, ни дождь, ни жаркое солнце.

II. Загадки-складки.

Дети отгадывают загадки и указывают на соответствующую таблицу с определенным временем года.

Снег идет,

Вьюга метет,

Метель стелется,

Морозец сердится.   (Зима.)

Ребенок указывает на соответствующую иллюстрацию и приводит свое доказательство, почему он так думает.

Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Громко запели.    (Весна.)

Аналогичное доказательство.

Красным его зовут,

Урожай сады дают,

Хлеба созревают,

Обозы зерна провожают.   (Лето.)

Аналогичное доказательство.

Разноцветное полотно

На землю легло.

Желтым цветом

Лес, поля замело.    (Осень.)

Аналогичное доказательство.

III. Вывод.

- Так сколько времен года существует? (Четыре времени года.)

- Какая погода зимой? (Зимой холодно, на реках замерз лед, все покрыто снегом. Нужно одеваться потеплее. Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.)

Воспитатель показывает детям зимнюю одежду. Они называют ее: шуба, куртка, теплая шапка, варежки, перчатки, теплые сапоги, теплые ботинки, шерстяные носки.

- Какая погода весной? (Тает снег, становится теплее, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы из теплых краев и стран.)

Воспитатель показывает весеннюю одежду. Дети называют ее: Теперь шуба не нужна, а также варежки и перчатки. Нужно надевать легкое пальто, ботинки без меха, туфли, берет, капор, кепку, легкую куртку. Это зависит еще и от того, в каком краю живут люди.

- Какая погода летом?

Летом после дождя можно увидеть радугу. Иногда бывает град - застывшие в воздухе капельки дождя. Летом можно пойти на прогулку в лес, парк, в поле или на речку.

Теплая одежда не нужна. Зонтик укроет от дождя.

Темные очки защищают глаза от яркого солнца.

Летом тепло, можно загорать, купаться в реке или в море.

Летом много цветов, ягод и грибов.

Воспитатель показывает летнюю одежду для мальчиков и девочек. Дети ее называют.

- Какая погода осенью?

После лета наступает осень - становится холоднее, листья желтеют, опадают, птицы отправляются в теплые края.

Воспитатель говорит, что одежда будет такая же, как весной.

IV. Просмотр видеоряда «Времена года».

V. Конкурс рисунков.

Изобразить на картинке время года, которое нравится больше всего.

VI. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Беседа в детском саду в подготовительной группе. Времена года в лесу

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!