Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года

Конспект интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие по временам года» (развитие речи и изодеятельность)

Задачи:

— продолжать развивать эстетические восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости ее в соответствии с временами года;

— стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспомнить знакомые загадки, стихи, песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;

— наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; умение отражать в рисунке, аппликации признаки, соответствующие временам года и поэтическим строкам; использовать различные способы рисования деревьев красками для ткани, акварелью в аппликации: методом обрывания бумаги; вырезание, работа с тканью (вырезание листьев, цветов, фруктов); эмоционально-эстетические чувства, воображение, любовь к природе;

— обогащать сенсорный опыт и представления о характерных особенностях плодового дерева (яблоня);

— помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания (зима — волшебница, чародейка; жаркое лето сочной зеленью расписало яблоню; фруктовый сад, спелые созревшие яблоки; осень разукрасила дерево по-своему, пестрый осенний убор; желтый ярко- красный наряд; весна-красна).

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций в книгах по темам «Времена года»: «Книга о цвете» (Л. Яхнин), «Календарь природы» (В. Степанов), «Разноцветная книга» (С. Маршак), «Четыре художника» (Г. Скребицкий), «Знакомьтесь, вот девочка Ицу» (М. Борисова);

— наблюдение на прогулке за деревьями; беседы на тему «Времена года»; рассказы из личного опыта. Разучивание стихов: «Яблонька» (И. Токмакова), «Растаял снег среди полей...» (С. Дрожжин), «Я вышел в сад», «Снегири» (В. Степанов), загадки и отгадки по временам года;

— заполнение календаря природы;

— рисование «Мое любимое время года»;

— изготовление эмблемы для подгруппы детей (снежинки, яблоневый цветок, яблоко, осенний листок);

— макета: четыре яблони в разное время года, высотные дома, игра — железная дорога, поезд;

— объемных макетов яблонь. Тонирование бумаги: круг — светло- зеленый, светло-розовый, светло-желтый и светло-голубой;

— подбор песен для прослушивания: «Песня Снегурочки», «Мы в поезде» (А. Варламов), «Солнечная капель» (С. Соснин), «Песенка о лете» (Е. Крылатов), «Осень постучалась к нам» (И. Смирнова), русская народная «Как под яблонькой».

* * *

Воспитатель (загадывает загадку)

Каждый год Гостей ждет:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет

(Зима, весна, лето, осень.)

Да — это времена года. Давайте вообразим себе чудесное путешествие по временам года в нашем городе. Посмотрите.

Воспитатель показывает макет. На ковре собраны кругом железная дорога, поезд. В середине стоят дома. Круг разделен на четыре части — по временам года. В каждой части разная яблоня (зимой, весной, летом, осенью).

Что вы увидели?

Дети. Здесь очень красиво! Много разных домов! Красивые деревья!

Воспитатель. Чем деревья отличаются друг от друга?

Дети. Зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем; весной появляются маленькие зеленые листочки, красивые бело-розовые цветы; летом на дереве румяные яблоки, сочные зеленые листья; осенью листья опадают, яблоки поспевают.

Воспитатель. Как будто четыре волшебника-художника собрались здесь вместе. В нашем городе все интересно, и я люблю его, потому что здесь живут мои друзья. А теперь вы расскажите о нашем городе.

Дети. Мы живем в городе Одинцово, здесь очень интересно гулять, много детских площадок; есть фонтан, и утки плавают в пруду; у нас в городе есть «Ледовый дворец»; построили новый волейбольный центр.

Воспитатель. Вокруг много лесов, парков, садов. В них растут разные деревья. Какие именно?

Дети. Липа, береза, клен, тополь, рябина, сосна, ель, вишня, груша, яблоня.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о яблоне?

Дети. Яблоня — красивое и полезное плодовое дерево. На ней созревают яблоки. В разное время года она имеет свой наряд.

Воспитатель. Внимание! Наше путешествие начинается со станции... Чтобы узнать ее название, нужно отгадать загадку.

Ребенок

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня ... (зима).

Звучит музыкальный фрагмент из «Песни Снегурочки» А. Варламова.

Воспитатель (рассматривает зимнее дерево). Морозной зимой и цвета в основном холодные. Назовите их.

Дети. Синий, темно-синий, голубой, бледно-голубой, фиолетовый, темно-фиолетовый, нежно-фиолетовый.

Воспитатель. Какие приметы зимы вы знаете?

Дети. Зимой много снега и можно лепить снеговиков. Кататься на санках, лыжах, коньках. Деревья укрыты теплыми шапками. Красивые снежинки плавно кружатся в воздухе.

Воспитатель. За окном мороз, все замерзло... И вдруг...

Ребенок (читает стихотворение «Снегири»)

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо — на березе

Яблоки поспели?

Подойду поближе к ней

И глазам не верится.

Стая алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель. На что похожи снегири?

Дети. На алые (красные) яблоки.

Воспитатель. Я уверена, что зимой вы заботитесь о птицах. Расскажите, как вы им помогаете.

Дети. Зимой мы подкармливаем птиц, делаем кормушки.

Воспитатель. Внимание! На какую станцию прибудет наш волшебный поезд?

Ребенок

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня ... (весна).

Звучит музыкальный фрагмент из «Солнечной капели» С. Соснина.

Воспитатель. Назовите основные весенние цвета.

Дети. Светло-голубой, изумрудный (зеленый + синий) холодный, салатовый (зеленый + желтый) теплый.

Воспитатель. Весной земля еще не согрелась и только-только появляются в природе теплые цвета.

Ребенок (читает стихотворение С. Дрожжина)

Растаял снег среди полей,

Сбегает под гору ручей,

И пробивается трава,

В лесу фиалки распустились,

И яркой зеленью оделись

Кусточки все и дерева.

Родимых мест знакомый вид

Мне снова душу веселит.

Воспитатель. Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети. Все оживает кругом; выползают букашки и жуки; первые пчелы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнездышки.

Воспитатель. Что весной появится на яблоне?

Дети. Нежные бело-розовые цветы.

Воспитатель. Внимание! Следующая станция ...

Ребенок (загадывает загадку)

Красным зовется,

Платье в цветах,

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

Дождиком теплым

По саду идет,

Иволгой звонкой

На ветке поет...

(Лето.)

Звучит музыкальный фрагмент «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Воспитатель. Рассмотрите летнее дерево. Что появилось на яблоне?

Дети. На яблоне появились яблоки.

Воспитатель. Какой стала зелень?

Дети. Зелень стала сочной.

Воспитатель. Какие признаки лета вы знаете?

Дети. Летом жарко светит солнце; спеют ягоды — крупные, сладкие; в лесу много грибов; летом много цветов, бабочек, стрекоз.

Воспитатель. Появляется больше теплых красок. Какие это цвета?

Дети. Розовый, красный, красно-оранжевый, бордовый, яркая зелень (лимонный, золотистый).

Организуется физкультминутка.

Звучит песня

«Вот оно какое наше лето.

Лето яркой зеленью одето...».

Ребенок (загадывает загадку)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень.)

Звучит музыкальный фрагмент «Осень постучалась к нам» И. Смирнова.

Воспитатель. Вот и прибыли мы на станцию «Осень». (Рассматривает яблоню.) Что осталось на яблоне?

Дети. На яблоне осталось мало яблок. Облетают последние листочки. Яблоня кажется поредевшей.

Воспитатель. Осень называют золотой, разноцветной. Почему?

Дети. Разноцветные листья на деревьях, березки кажутся золотыми (лимонно-желтые). Все деревья разукрасила осень по-своему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный.

Воспитатель. Да, теплым краскам здесь раздолье. Какие это цвета?

Дети. Желтый, оранжевый, бордовый, красный.

Воспитатель. Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети. Осенью убирают с полей урожай, птицы улетают в теплые страны. Звери в лесу по-своему готовятся к холодам.

Воспитатель. Спешит, торопится осень. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем пестрые краски. И снова они уступают место холодным цветам.

Ребенок (читает стихотворение В. Степанова «Я вышел в сад»)

Я вышел в сад,

В осенний сад,

На ветках яблоки висят,

Качаясь на ветру.

Я в руки яблоки беру

Веселые, как лето.

Закаты на одном боку,

А на другом рассветы.

Воспитатель. Попробуем и мы не спеша побродить по саду и, может быть, найдем яблоко «веселое, как лето».

Звучит музыкальный фрагмент русской народной мелодии «Как под яблонькой».

Воспитатель. Какое яблоко на вкус, цвет?

Дети. Сочное, сладкое, кисло-сладкое, душистое, румяное, красно-желтое.

Воспитатель. Вот и снова добрались мы до станции «Зима». Время бежит, как поезд, по кругу.

Звучит музыкальный фрагмент «Мы в поезде» А. Варламова.

Путешествуя, мы встретили все времена года. За год вы подросли, стали сильнее. Деревья тоже выросли. Город наш стал еще краше и готовится к юбилею. Осенью в городе будет праздник. И мы с вами к нему подготовимся. Какой это праздник?

Дети. День города!

Воспитатель. Мы сегодня сделаем макет дерева (яблони) в разное время года для выставки к юбилею родного города. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. «Путешествуя» на волшебном поезде, мы увидели красивую яблоньку в разное время года. Сегодня вы будете украшать свою яблоню. Мы заранее приготовили с вами модули. У вас есть эмблема того времени года, которое вы любите. Найдите свое место. Мы обговорим, кто что будет делать.

Зима. На мольберте двое детей рисуют по ткани зимнюю яблоню. За столом два ребенка выполняют аппликацию из бумаги «Снегири».

Весна. За столом на объемном модуле два ребенка делают аппликацию из бумаги: крону — методом обрывания. Еще двое детей вырезают цветы и листья.

Лето. На мольберте двое детей рисуют по ткани летнюю яблоню.

Осень. За столом на объемном модуле два ребенка делают аппликацию методом обрывания бумаги — крону дерева. Еще двое детей делают аппликацию из ткани — яблоки, листья.

На бумаге округлой формы дети изображают: «зимний узор»; «весеннюю поляну»; «летний луг»; «осенний ковер».

Похожие статьи:

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!