Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры о временах года в детском саду для детей старшей группы

Подвижные познавательные игры на природе для дошкольников 5-6 лет

Подвижная игра «К дереву — беги!»

Задачи педагога

Закрепить знания детей о деревьях, произрастающих на участке детского сада, развить умение дифференцировать их, активизировать речь, внимание.

Правила игры

Водящий рассказывает о загаданном дереве. Например: «У нас на участке растет красивое дерево. Оно стройное, кудрявое. На нем краснеют гроздья ягод».

Затем дается команда «Раз, два, три! К этому дереву — беги!» Дети должны подбежать к рябине.

Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Подвижная игра «Что мы делали — не скажем, а что видели — покажем»

Задачи педагога

Закрепить знания детей о сезонном труде взрослых; активизировать речевое общение детей; научить их договариваться о совместных действиях, изображать действия, которые они называют.

Правила игры

Дети становятся в круг, выбирают водящего, он выходит за дверь. Дети вместе с педагогом загадывают, какое действие они будут выполнять перед водящим (копают, подметают, собирают урожай и т.д.). После этого все хлопают в ладоши и зовут водящего, произнося в ритм хлопков: «Что мы делали — не скажем, а что видели — покажем». Действие показывают все дети одновременно. Водящий отгадывает, называет действие и становится в круг. Выбирают нового водящего. В дальнейшем дети сами предлагают, какое действие они будут загадывать.

Подвижная игра «Лови — назови»

Задачи педагога

Закрепить у детей знания названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели.

Правила игры

Дети стоят по кругу. Взрослый бросает мяч ребенку и говорит: «Зима, а что за нею?» Ребенок должен вернуть мяч взрослому и ответить: «Весна». Педагог бросает мяч другому ребенку, таким же образом повторяются названия всех времен года, месяцев, дней недели.

Игра «Эстафета»

Задачи педагога

Закрепить знания детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение.

Правила игры

Дети разбиваются на две команды и становятся друг за другом. Взрослый называет какое-либо время года. Ребенок, получивший эстафетную палочку, называет признак этого времени года и передает палочку следующему участнику игры. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи педагога

Развить у детей фразовую речь; отработать произношение звука [р] изолированно и в тексте; развить общие движения, скорость реакции, собранность.

Правила игры

Дети становятся подальше от спящего «медведя». Имитируя сбор грибов и ягод, они подходят к «медведю». Как только «медведь» начинает рычать, дети убегают за черту — «домой». «Медведь» ловит их.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь ворчит

И на нас рычит:

Р-р-р (или у-у-у).

Подвижная игра «Ветер и птицы»

Задачи педагога

Развить слуховое внимание, общую координацию движений. Оборудование

Музыкальная игрушка (погремушка, металлофон) и стульчики («гнезда»).

Правила игры

Дети (с помощью педагога) делятся на две группы: одна — «птички», другая — «ветер». Педагог объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая («птички») прячется в свои «гнезда». Но вот «ветер» утихает (музыкальная игрушка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а «птички» должны вылетать из своих «гнезд» и порхать.

Подвижная игра «Солнце или дождик»

Задачи педагога

Развить слуховое внимание, координацию и чувство темпа движений.

Правила игры

Педагог говорит детям: «Сейчас мы пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляете, а я буду звенеть тамбурином (можно взять бубен), вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождик, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в домик. Слушайте внимательно, как я играю».

Подвижная игра «Дождик, дождик»

Задачи педагога

Развить ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Правила игры

Стулья расставляются по кругу на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (может говорить один ребенок или педагог):

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После слов «погулять нам не даешь» дети садятся на стульчики. Кому стульчика не хватило, тот проиграл.

Подвижная игра «Кто скорее соберет»

Задачи педагога

Закрепить у детей знания названий деревьев, потренировать образование прилагательных с помощью суффикса «ов», развить внимание.

Правила игры

На участке (в лесу, в парке) педагог предлагает детям назвать знакомые деревья, обратить внимание на опавшие листья, назвав их («березовый лист», «кленовый лист», «дубовый лист» и т.д.). Затем по команде педагог предлагает собрать листья определенного дерева (каждому ребенку). Побеждает тот, кто больше соберет листьев до команды об окончании игры.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи педагога

Активизировать словарь детей, поупражнять в беге, потренировать внимание, ловкость.

Правила игры

Считалкой выбираются два Мороза, которые располагаются по левую и правую сторону площадки. Дети стоят на краю площадки.

Два Мороза (вместе)

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые.

Один Мороз

Я — Мороз Красный нос.

Другой Мороз

Я — Мороз Синий нос.

Два Мороза (вместе)

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов все дети бегут врассыпную на другую сторону площадки. Два Мороза догоняют их и стараются «заморозить». И так играют до тех пор, пока не останутся двое «незамороженных» ребят: они и становятся Морозами.

Похожие статьи:

Задания про времена года для детей 5-7 лет

Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года

Беседа в детском саду в подготовительной группе. Времена года в лесу

О временах года для детей 5-6 лет в детском саду

Конспект занятия на тему «Времена года» в средней группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!