Сценарий осеннего занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего игрового занятия по физической культуре: «В поисках волшебного венка Осени» для детей старшей - подготовительной группы
Автор: Огольцова Зоя Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад № 5" г. Лиски, Воронежской области.Тема: «В поисках волшебного венка Осени».
Описание работы: Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей старшего возраста.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, двигательной активности, воображения, речи, закрепить знания детей об осени, её признаках.
Материалы: картинки с изображением транспорта и фоновые звуки разного транспорта; фоновые картинки: Горной страны, капитана-инопланетянина космического корабля Жевжика, сундука, волшебного венка Осени и карты- маршрута: картинка красивого дерева клёна на фоне горы, лесной тропинки, мостика через лесное озеро, горного водопада с камнем; листочки клёна с написанными заданиями и мячик.
Главные герои: Осень и капитана космического корабля Жевжик.
* * *
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришла сама Волшебница Осень!Осень: Здравствуйте, ребята, случилась беда, у меня пропал мой волшебный осенний Венок, без которого не будет прекрасного и красивого времени года, как осень: птички не смогут улететь на юг, листочки не пожелтеют, не будет красивого листопада, осеннего дождя, хмурых туч, звери не смогут сделать запасы на зиму. Но, знаете мне кто-то оставил сообщение и карту - маршрут. Давайте его внимательно послушаем и узнаем, что там написано.
Сообщение для Осени:
«Мы знаем, как красива ваша планета Земля осенью и что без Осени, не наступит зима, а после зимы весна, а после весны лето! Каждое время года чем- то полезно для вашей планеты, в каждом времени года есть своя красота! На нашей планете тоже есть времена года и была своя Осень, пока пираты космоса не захватили волшебный осенний посох и корону нашей Осени, с помощью, которых наша Осень украшала нашу планету осенней красотой! Мы взяли на время ваш волшебный осенний венок, чтобы у нас опять появилась наша Осень. Мы оставляем вам карту-маршрут, где вы можете вернуть ваш осенний венок. Капитан космического корабля Жевжик».
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы поможем нашей Красавице Осени отыскать её волшебный Венок?
Дети: Конечно, поможем!
Инструктор по физической культуре: Тогда вперёд на поиски волшебного венка! Давайте внимательно рассмотрим с вами карту-маршрута, как и куда нам двигаться, и где искать волшебный венок нашей Осени.
Карта – маршрут Горной Страны.
Нам нужно с вами попасть в Горную Страну, с красивыми лесными пейзажами, тропинками, водопадами, маленькими ручейками, маленьким мостиком через лесное озеро и как не смешно будет сказано, пушистым снегом, который лежит на самой вершине Горной страны!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а на чём и как мы с вами будем добираться до Горной Страны? Есть варианты: на горных велосипедах, на самолёте, на машине, пешком, на поезде, на мотоцикле…Что вы выбираете?(Дети отвечают и звучит музыка выбранного варианта)
Инструктор по физической культуре: Ребята, и наша Красавица Осень, готовы?
Дети и Осень: Готовы!
Инструктор по физической культуре: Тогда в добрый путь!1,2,3 и мы с вами в Горной Стране!
(Звучит музыка и на экране появляется картинка-фон: дерево клёна с красивыми яркими листочками )
Инструктор по физической культуре:Ребята, посмотрите в какое прекрасное место мы с вами попали! Это Горная Страна, смотрите, а на фоне красивое дерево клёна с красивыми яркими листочками и на одном из листочков нарисована цифра 1 и задание. Красавица Осень, пожалуйста, прочти.
Осень: 1. задание.Надо собрать «Осенний букет» из осенних листьев и назвать мои качества, т.е. красивые слова, которые вам нравятся во мне, к примеру волшебная, золотая, красивая, солнечная и т.д.
Дети называют: Волшебная, жёлтая, чудесная, красивая, прекрасная, золотая, великолепная, щедрая, яркая и т.д
Инструктор по физической культуре: Посмотрите, какой пышный букет осенних листьев мы с вами собрали. Вы большие молодцы, очень быстро справились с первым заданием. И мы идём дальше. Посмотрите, а дальше, как на карте мы сворачиваем на узкую тропинку. А сейчас давайте попробуем выполнить 2 задание. Я вижу в траве листочек и цифру 2 . Давайте вместе прочитаем. Инструктор по физической культуре: Покажите, маленькую разминку на тропинке (фоновая картинка лесной тропинки), вы же занимаетесь физкультурой в садике и дома? (Дети отвечают.)
Физ.разминка:
(Инструктор показывает движения, а дети повторяют за ним.)
1. «Идём среди высоких деревьев». (Поднялись на носочки, руки в стороны.)
2. «Идём среди кустарников». (Присели, руки на коленях – ходьба в полуприсяде.)
3. «Идём по траве». ( Ходьба широким шагом.)
4. «Перешагиваем большие камни». (Высоко поднимаем колени.)
5. «А теперь побежали по лесной тропинке». (Бег по прямой.)
Осень: И с этим заданием вы справились, ребята, молодцы! А сейчас как на карте нужно свернуть на лево.
Инструктор по физической культуре: И мы подходим к мостику через лесное озеро. Настало время выполнить 3 задание, его прикрепили к мосту, а рядом лежит мячик, читаем:
3 задание. Задание с мячом. « Назвать, какая бывает погода осенью».
Инструктор по физической культуре: Я буду подбрасывать мяч вверх, а вы будете называть какая погода бывает осенью. Итак, готовы?
(Инструктор подбрасывает вверх ребятам мяч, а они называют, какая погода бывает осенью.)
Дети: Дождливая
Дети: Хмурая
Дети: Ветреная
Дети: Холодная
Дети: Пасмурная
Дети: Солнечная
Дети:Туманная
Дети: Ясная
Дети: Ненастная
Инструктор по физической культуре: И с третьим заданием вы справились, молодцы ребята! Двигаемся дальше по маршруту. Сворачиваем направо, а потом налево.
Смотрите какой красивый горный водопад, по маршруту, это последнее 4-е задание.Его оставили на большом камне с маленьким сундучком. Осень прочти, пожалуйста!
Осень читает: Тут написано, когда ребята сыграют игру на внимание «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем», то сундучок сам откроется и Осень может забрать свой волшебный венок.
Задание 4.Инструктор по физической культуре: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, какие вы все молодцы, спасибо, что откликнулись на мою просьбу, найти мой волшебный венок, без которого просто не было такого красивого и золотого времени года как осень! Приглашаю всех вас к себе в гости! (Прощается с ребятами и уходит)
Инструктор по физической культуре: Дети, вам понравилось искать клад в Горной стране? (Дети отвечают) Что понравилось больше всего, чего вы не знали раньше? А что для вас было трудным? Мы увидимся с вами снова, до свидания, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
Участник №11 творческого конкурса «Благодатная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2020 года
Автор: Зоя Огольцова
Опубликовано: 1513 дней назад (4 ноября 2020)
Просмотров: 1987
Блог: Блог Зои Огольцовой
Рубрика: Сценарии игровых развлечений.
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (13)
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|