Сценарий дистанционного квест - занятия для детей старшей группы
Сценарий дистанционного квест–занятия «Путешествие в Царство мела. Экскурсия в природный музей-заповедник «Дивногорье» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Огольцова Зоя Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад № 5" г. Лиски, Воронежской области.Тема: «Путешествие в Царство мела. Экскурсия в природный музей-заповедник «Дивногорье».
Описание работы: Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей старшего возраста.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, двигательной активности, воображения, речи, закрепить знания детей природе родного края и его обитателях.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края, доброжелательное, заботливое отношение к животным, развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями, закреплять понятие слов направо-налево.
Материалы: картинки с изображением транспорта, фоновые звуки разного транспорта, фоновые звуки леса: птиц, речки, пчёл, дятла, лягушек, кузнечиков, картинка правил поведения в лесу, карта маршрута, картинки видов Дивногорья, картинка лестницы вверх к Дивногорью, картинки зверей: змеи, ящерицы, птицы Беркут, песня под танцевальную физминутку «2 лягушки» в исполнении Нейны.
Ход занятия
(Звучит фоновая музака леса: птиц, звуки речки, пчёл, дятла.)Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Вы, знаете, что Лето- это время, цветущих цветов, красивых зелёных растений, летающих бабочек, поющих птичек, купания в речке или озере, походов с родителями на рыбалку или лес, а может это поездка в какие -то другие красивые места нашей с вами огромной страны. А ещё это пора экскурсий в заповедные места Красавицы - природы, где растут необычные редкие цветы и растения, где также обитают звери, которые находятся под угрозой исчезновения и занесённые в Красную книгу, охраняемые человеком. И я предлагаю вам отправиться со мной на экскурсию нашего с вами Воронежского края, в заповедник «Дивногорье».
Инструктор по физической культуре: Но, прежде чем мы с вами отправимся на экскурсию, давайте вспомним правила как нужно вести себя на природе, ведь нас могут подстерегать опасности и препятствия ,надо быть осторожными и внимательными !
Инструктор по физической культуре: Давайте все вместе посмотрим на картинки на экране, вспомним и расскажем эти правила.
(Дети рассказывают правила поведения на природе по картинкам-подсказкам на экране, инструктор по физической культуре помогает им.)
Дети и инструктор по физической культуре:
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не рвать редкие цветы.
- Не оставлять мусор.
- Не шуметь. Старайся тихо вести себя в лесу. Звери и птицы боятся громких криков, музыки и смеха.
- Гулять по заповеднику лучше по специальным тропинкам, так как в траве водятся ядовитые змейки, разные редкие насекомые и грызуны. Желательно ходить по натоптанным тропам и не забираться в траву, а также иметь закрытую обувь.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, все правила знаете! Но, мы с вами забыли что-то с собой взять, чтобы лучше и быстрее найти наш заповедник. Как вы думаете, что?
(Дети отвечают.)
Инструктор по физической культуре: Конечно же, карту нашего маршрута к заповеднику, посмотрите вот она на экране!(Дети внимательно смотрят на карту-маршрут.) Мы будем с вами по ней ориентироваться. Ну, что все готовы? (Дети отвечают) Тогда вперёд на экскурсию!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а на чём и как мы с вами будем добираться до заповедника? Есть варианты: на велосипедах, на машине, пешком, на поезде, на мотоцикле…Что вы выбираете?
(Картинки+музыка выбранного варианта)
(Дети отвечают и выбирают любой вид транспорта.)
Инструктор по физической культуре:1, 2, 3…Вот мы и попали с вами в чудесное место нашего с вами края –Заповедник «Дивногорье»! Когда-то в этих местах было море. Где-то 137 миллионов лет назад И на дне древнего моря возникли меловые отложения - то, что от них осталось теперь - это живописные меловые белые столбы причудливой формы, так называемые останцы – Дивы. Посмотрите какой нам с вами открывается потрясающий вид!
Раньше меловых столбов - Див было больше. Когда здесь строили железнодорожную ветку-дорогу Харьков-Балашов, большинство столбов были, увы, уничтожены в целях безопасности движения поездов.
1. Дивногорский каньон.
Инструктор по физической культуре: А, теперь, если мы с вами, посмотрим на карту, на экране ,( Дети смотрят на экран, на карту.)и с пустимся с горки вниз(показ инструктора детям имитации спуска с горки) и посмотрим направо, то как и на карте под цифрой один, мы увидим с вами - Дивногорский каньон. Глубина каньона - примерно с пятиэтажное здание. Потоки воды изрезали его меловые склоны глубокими морщинами. Поэтому, Каньон смотрится очень живописно. Правда, ребята? (Дети отвечают)
Инструктор по физической культуре:( играет фоновая музыка птиц, кузнечиков, лягушек) Ребята, слышите как красиво поют птички и стрекочут кузнечики, а вдали квакают лягушки, давайте с вами немного отдохнём на этой красивой полянке,рядом с каньёном и поиграем в игру на внимание, которая так и называется «Воробышки, кузнечики, лягушки».
Только, стоп, ребята, видите проползла змея, а как мы ведем себя, кода увидели змею, напомните мне, пожалуйста правила? (Дети отвечают.) Молодцы!
Инструктор по физической культуре: Ну, что, а теперь играем в игру на тропинке!(картинка) Но будьте внимательны, я буду вас путать.
Игра на внимание «Воробышки, кузнечики, лягушки»
(Инструктор показывает и называет ребятам движения, а они смотрят на экран и за ним повторяют. Все действия выполняем в ходьбе по кругу.)
Воробышки- ставим руки в стороны, бегаем/летаем по кругу.
Кузнечики- подпрыгиваем вверх,
Лягушки –- делаем шаг вперёд и садимся на корточки.
Инструктор по физической культуре:Молодцы, здорово поиграли! И мы продолжаем наше путешествие, смотрим на нашу карту-маршрут. (Дети и инструктор физической культуры смотрят внимательно на карту на экране.)
2. Длинная высокая лестница идущая вверх.
Инструктор по физической культуре:
Под номером два - у нас длинная высокая лестница. Ребята, покажите и расскажите как нужно по ней идти? (Дети показывают и рассказывают).
Инструктор по физической культуре: Правильно показываете, ребята! Нужно идти медленно и осторожно держась за перила, чтобы не упасть вниз, готовы? Тогда вперёд, идём за мной!
(Имитация ходьбы по лестнице вместе с инструктором по физической культуре.)
3. Дивногорский Успенский монастырь.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, смотрите длинная лестница привела нас, смотрим внимательно на нашу карту(дети смотрят на карту на экране).
- Под номером 3 у нас изображён - Дивногорский Успенский монастырь. Посмотрите какой красивый вид за ним открывается!А какие птица в небе летает!
Знаете как она называется ,она чем то похожа на Орла, это Беркут! Посмотрите, какой у него клюв, и большие, раскидистые крылья!
4. «Малые Дивы»
(Дети смотрят на картинку экрана)
Инструктор по физической культуре: Так дальше у нас по маршруту, под цифрой 4-«Малые Дивы», нам нужно повернуться от Успенского монастыря направо. (дети поворачиваются направо за инструктором по физической культуре)
Инструктор по физической культуре: Вот они посмотрите!
Смотрите, в комплекс Малых Див входит пещерная церковь Рождества Иоанна Предтечи, обводная галерея с двумя часовнями и келейные помещения.
А в лучах летнего солнца белоснежные меловые Дивы смотрятся очень красиво и даже сказочно, правда ребята! (Дети отвечают)
5. Речка Тихая Сосна
Инструктор по физической культуре: Дальше у нас по маршруту под цифрой 5 –речка Тихая Сосна. Нам с вами от Малых Див нужно повернуть обратно, налево, пройти к Успенскому монастырю, повернуть направо спустится вниз к железной дороге, пройти прямо до маленького спуска вниз по лестнице, пройти ещё раз прямо и налево(Дети смотрят на инструктора и повторяют за ним).
Инструктор по физической культуре: Ура, ребята, мы добрались с вами до речки Тихая Сосна!Смотрите, ребята, какая она красивая и загадочная, как в сказке! А вот и маленькая зелёная ящерица греется на солнышке.
Танец весёлых лягушат.
(издаются звуки кваканья лягушки)
- Ребята, слышите как красиво поют лягушки, давайте сделаем с вами дружно и весело физминутку, чтобы набраться сил перед обратным походом домой ,которая называется «Танец весёлых лягушат». (Инструктор показывает движения танца под песню «2 лягушки», а дети за ним повторяют.)
Инструктор по физической культуре и ребята: Молоды, ребята мы не только с вами совершили экскурсию в наш с вами красивый и родной край, но и занимались весёлой физкультурой на воздухе!
Рефлексия
А теперь, закроем глазки, 1,2,3 и мы снова с вами очутились дома!
Ребята, вам понравилась наша экскурсия в заповедник Дивногорье? (Дети отвечают)
Что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным?
Что вы для себя узнали нового? Каких животных вы встретили на своём пути? Какие красивые места нашего маршрута вам больше всего понравились? (Дети отвечают)
А теперь, пришла пора прощаться, до свидания, до новых встреч!
Карта маршрута музея-заповедника «Дивногорье»
Рекомендуем посмотреть:
Квест-игра по сказке «Репка» для детей в детском саду Квест - игра на тему ЗОЖ на спортивной площадке в детском саду. Средняя группа Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий Отчет о проведении квест-игры в детском саду "Путешествие со Светофорчиком"Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2020 года
← Конспект дистанционного тематического летнего занятия для детей младшей группы | Сценарий осеннего занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста →
Автор: Зоя Огольцова
Опубликовано: 1551 день назад (4 августа 2020)
Просмотров: 2075
Блог: Блог Зои Огольцовой
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|