Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему "Транспорт"
Открытое занятие в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: обобщение знаний детей о разных видах транспорта, уточнение представлений о назначении разных видов транспорта. Задачи:
- способствовать развитию речи, фонетического слуха, внимания, мелкой моторики;
- обучать применению на практике навыков счёта в пределах 10;
- побуждать детей к диалогу, высказываниям на темы из личного опыта;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, чувство цвета, формы, композиции.
Материалы и оборудование: картинки по теме «транспорт», карточки с заданиями, математические наборы с геометрическими фигурами, пластилин, раскраски с примерами, цветные карандаши, клей, заготовка альбома, бумага, проектор.
Ход занятия
(проводится утренний совет: воспитатель и дети беседуют в кругу, сидя на ковре).Воспитатель: Всем доброе утро. Давайте подарим друг-другу улыбки и хорошее настроение. (здороваемся по кругу).
- Ребята, как вы сегодня добирались в садик, на чём?
(Ответы детей)
А что было бы, если бы, вдруг, исчез весь транспорт?
(Ответы детей)
Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) (Коллаж на экране)
Я тоже хочу вам рассказать о машине-гиганте, карьерном самосвале «БЕЛАЗ». Карьерный самосвал «БЕЛАЗ» длиной около 15 метров и выше нашего детского сада. В его кузове может уместиться сразу 300 легковых машин или, как 37 двухэтажных автобусов, или как два с половиной голубых кита.
А сейчас, внимание на экран, давайте посмотрим, как выглядит этот «БЕЛАЗ» - самый большой в мире карьерный самосвал.
(показ слайдов на проекторе)
- Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта можно отнести самосвал «БЕЛАЗ»? (Ответы детей)
- Давайте ещё раз повторим название этой машины – Белаз. С какого звука начинается слово «белаз»? Сколько слогов в слове «белаз»? Как узнать? (Делим на слоги).
Где звук «Б» находится в слове «автобус»? Сколько в нем слогов?
В каком слове больше слогов? На сколько?
Игра «Поймай звук»
(обгон, бетономешалка, автобус, самолет, бензин, баллон, дорога, багажник, мотор, корабль)
Попробуем придумать предложения со словом «автобус». (Ответы детей, несколько человек.)
Ребята, как вы думаете: какой транспорт самый важный, самый нужный? Для этого у нас будут работать разные центры.
1. Центр творчества, где вы можете сделать поделку, аппликацию из цветной бумаги или слепить из пластилина модель строительной техники, которая вам больше всего нравится (2 стола).
2. Центр науки, где вы сможете показать свои умения в счёте, в знании геометрических фигур.
В этом центре мы будем работать с пассажирским транспортом.
3. Центр книгопечатания, где вы составите рассказ о спецтехнике, которая вам нравится, поработаете с карточками и сделаете интересную книгу для всех ребят.
Выполнение работ:
Дети расходятся по центрам (один воспитатель в центре математики, второй в центре грамоты).
Рефлексия
(звуком колокольчика дети приглашаются на ковер со своими работами, садятся по центрам, как работали).
Краткое обсуждение выполненных работ.
- Вы сегодня побывали в разных центрах, много нового узнали, многому научились.
Ребята, кто работал в центре книгопечатания, что у вас получилось? Все ли вы сделали, что хотели? Может ли ваша книга пригодится нам в группе и где?
Юные ученые, а интересной ли была ваша работа? Возникли у кого-то трудности? Какой совет вы дадите тем, кто захочет поработать в этом центре?
Кто работал в творческом центре, покажите свои работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Посмотрите, у вас получились одинаковые или разные работы? Можно устроить выставку из ваших работ?
Ребята, так какой же транспорт самый важный и нужный? (Дети) Получается, что каждый вид транспорта важен, один не может заменить другой.
Спасибо вам за занятие, вы все сегодня старались и хорошо потрудились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Транспорт"Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект развлечения «Морское путешествие». Старшая группа | Развлечение в детском саду в старшей группе «Любимые сказки» →
Автор: Ирина Владимировна Мазаева
Опубликовано: 1614 дней назад (22 июня 2020)
Просмотров: 2310
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|