Конспект ООД в детском саду в младшей группе. Дикие животные
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Прогулка в лес"
Программное содержание: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками. Учить составлять краткое описание игрушки, образовывать наименования детёнышей животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим. Ребенок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем мире, владеет активной речью.
Ход занятия:
Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
(автор: Н.Красильников)
Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?
Дети:
- Весёлое, хорошее, радостное.
Воспитатель:
- Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие. ( В руках у воспитателя корзина, накрытая полотенцем, в корзине игрушечный заяц)
- Кто – то спрятался в корзине, хочет чтобы вы его угадали. Как вы думаете, кто там может уместиться?
( Ответы детей).
Воспитатель:
Можете пощупать, только осторожно. Что нащупали? ( Лапы, длинные уши, короткий хвост, нос пуговкой).
Послушайте загадку:
Белый и пушистый
В лесу живёт
Скачет прыг– скок
- Да, это зайка. (Открывает корзину).
Наш зайка мягкий. У него пушистый мех. Хвостик короткий, ушки длинные. Глазки блестят, нос пуговкой.
Где живёт зайка? (Ответы детей).
- Правильно, в лесу, он боится волка и лисы, он трусишка.
Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути-
От погони не уйти
Нет спасения в бору,
Прыгнул к ёжику в нору….
- Почему зайка белый? Когда он меняет шёрстку на серую? Почему?
(Ответы детей)
- Кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей ( волк, медведь, лось и т.д.)
(Рассматривание плаката «Дикие животные»)
Игра « Чей домик»
(Медведь – берлога, волк – нора и т.д.)
Дети читают стихи:
1. Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока. (Т. Белозеров)
2 Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов -
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод - сладкоежкам. (Е. Стеквашова)
3. Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка. (И. Мордовина)
4. Он, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий.
Обижать его не смей.
Он в лесу живёт.
Но вхож
И в сады забавный ёж. (Г. Ладонщиков)
Игра «Кто лишний?»
(Лиса, волк, собака, белка, корова, барсук и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на прогулку.
Физкультминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу –чу –чу далеко я покачу.
-Вот мы и свами приехали в лес. Какая замечательная полянка.
( Дети рассматривают иллюстрации « Весна».Беседа по картинам).
Любите загадки? Отгадайте.
1. По снегу бежит – петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
2. В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу
Хожу в пушистой шубке
Орешки я грызу. (белка)
3. Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая
Хвост пушистый
Лик золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёзы
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
5. День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком. (волк)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток – но одной. (ёж)
(Когда дети отгадывают загадку воспитатель открывает цветные иллюстрации – ответы).
Игра «Так бывает или нет»
1. Белка любит орехи и ягоды
2. У лисы ветвистые рога
3. Медведь живёт в дупле
4. Зайчик кричит « ку – ка – ре – ку»
5. У волка детёныш волчонок
6. Зимой в лесу цветут цветы.
Игра "Изобрази"
(походку лисы, волка, медведя)
Игра «Назови детёнышей»
У зайчика – зайчонок
У ежа – ежонок
У белки- ………
Воспитатель:
- Дети, я слышу чьи -то голоса. Давайте угадаем чьи они. (Воспитатель включает аудио запись голосов диких животных).
- Вот и закончилось наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад.
Что вам сегодня понравилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями.
Итог.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные Конспект НОД по познанию для детей средней группы. Дикие животные
Автор: Марина Николаевна Матвеева
Опубликовано: 1807 дней назад (11 декабря 2019)
Просмотров: 1070
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!