Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы

Из опыта работы воспитателя детского сада "Музейная педагогика в ДОУ"
Словосочетание «музейное педагогика», которое сегодня прочно вошло в повседневную жизнь, без преувеличения, всех российских музеев, ещё в начале 1990 – х г звучало непривычное только для обывателей, но даже для музееведов. За прошедшие года ситуация резко изменилось.
Отечественные музеи практический одновременно и повсеместно активизировали работу с детьми, стали создавать для них интерактивные мероприятия и экскурсии, музейно – педагогический программы.
Причина роста популярности музейной педагогики – самые разные.
Во – первых, большинство российских музеев за экономичностей, трудностей в стране потеряли туристов, основную категорию своих посетителей.
Во – вторых, канули в лету привычные мероприятия, на которых держались все без исключения музеи страны, особенно краеведческие и исторические приём в пионеры и комсомольцы, встреча с делегатами партийных съездов, ветеранами войны и труда и т.д. Отечественные музеи привлекают новых посетителей, используя при этом нетрадиционные методы. В итоге в практику стали внедряться музейно – педагогические программы, рассчитанные в основном на детскую и школьную аудиторию.
Важнейшей составляющей стандарта дошкольного образования является ведения детей в мир культуры, формирование у подрастающего поколения исторических знаний, воспитание исторической культуры, развитие бережного отношения к историческому наследию и чувства любви к своей родине. Всё это реализуется на музейных уроках и мероприятиях. Наш детский сад тесно сотрудничает с Музеем боевой славы: совершаем выездные экскурсии, приглашаем сотрудников музея в детский сад. Темы занятий различны, в их основу заложены игровые, ролевые принципы погружение в историческую, адаптированную для детского восприятия среду, являются одним из способов накопления определённой суммы знаний, умений, развития способностей, словом формирования необходимых качеств детской личности.
Наш план работы на 2019 – 2020год.
Темы: «Старый Саратов, исчезнувший и сохранившийся»
«Мелодий старого города»
«Буду в армии служить»
«Космическая одиссея»
«Письмо с фронта»
«Награды деда моего»
«В войну шагнувшие из детства»
«Поезд милосердия»
«Твои защитники»
Музейная педагогика – работа с детьми дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в деятельности культурно –выставочного центра « Радуга», г. Саратова. Проблема развития художественно- творческой активности приобретает важные значение в условиях современного общества, с его так называемой, «ценностно – нормативной неопределённостью», распадом старых и появлением новых обязанностей людей, когда человек оказывается перед необходимостью находить себя в постоянно меняющемся мире. В обстановке стремительных изменений неспособность личности к проявлению художественно – творческой активности является нежелательной и даже пагубной для общества.
В связи с этим, процесс развития художественно - творческой активности личности рассматривается в современной науке как один из центральных содержательных компонентов образования.
Решая данную проблему, педагоги нашего образовательного учреждения осуществляют целенаправленную и планомерную работу по творческому развитию, в общем, и по развитию художественно – творческой активности у старших дошкольников будет более эффективной, если она осуществляется через реализацию комплекса педагогических условий.
1. Создание культурно – образовательной среды в помещениях ДОУ через организацию художественных выставок.
2. Апробация программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста « Внесём свой мир красоту» художественной направленности.
На занятиях по музейной педагогике дети знакомится с музеями Саратова, втворчеством русских и советских художников, играют в дидактические игры, участвуют в развлечениях и досугах.
За годы работы найдены наиболее эффективные формы работы с детьми:
- рассматривание слайдов, иллюстраций
- просмотр видеоматериалов
- посещение музеев Саратова
- совместные досуги и праздников
- использование игр и игровых упражнений
- приглашение сотрудников музеев в детский сад.
Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям в этой непростой и очень важной познавательной деятельности. Освоение окружающего мира начинается с малого, с нового взгляда на привычные вещи. Если ребёнок научится в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознавать скрытые смыслыв отдельных и сложных явлениях и фактах культуры. Культурное наследие во всём его многообразии должно служить в качестве противоядия против псевдо ценностей, массовой культуры, стремительно и агрессивно захватывающих сегодня культурное пространство. Мы обязаны учить ребёнка с дошкольного возраста отличать настоящее от подделки, истинное искусство от китча, прекрасное от дурного. А где, как не в музее, хранящем отобранные временем и оценённые поколениями и экспертами произведения искусства и артефакты истории, формировать развитый вкус, истинные ценности.
Словом, осуществлению этой важной миссии по формированию у ребёнка личностного, эмоционального отношения и культурному наследию способствует музейное образование.
Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребёнку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко–культурные ценности.
Музейная педагогика значительно расширяет возможности педагога в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии.
Всё это делает жизнь ребёнка более насыщенной иинтересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент для познания мира.
Литература.
1. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования «Или как делать музей?» М. 2003г
2. «Музейная педагогика. Из опыта методической работы» под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой.
3. Крицына Л.И. « Детский музейный центр» М. 2002г
4. Артемов Е.Г. « Музейно – педагогическая технология» СПБ 1999г
5. Артемов Е.Г. « Музей и общество: пора интерактивного диалога» Красноярск 2002г

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музей в детском саду Музей кукол в детском саду Мини-музей в ДОУ Музейная программа для дошкольников 5-7 лет
Конспект ООД в детском саду в младшей группе. Дикие животные | Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Космос
Опубликовано: 1787 дней назад (12 декабря 2019)
Просмотров: 959
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!