Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познанию для детей средней группы. Дикие животные

Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание» для детей средней группы на тему «Дикие животные» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД в области «Познание» по теме: «Дикие животные » с детьми средней группы
Цель: Продолжать расширять представления о диких животных
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Развивающие:
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: презентация на тему: »Дикие животные»
Ход НОД.
Воспитатель и дети.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем»Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Все дети (хором)
-Доброе утро!
Воспитатель. Вот и молодцы. Так приятно с вами, начать наш разговор.
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.
Дети. Сказки- Лиса и Волк, Волк и семеро козлят, Теремок, Колобок и др.
Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?
Дети называют животных
Воспитатель. Дети, животные-это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.
Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.

Загадка
Они живут в лесу, сами добывают себе еду, впадают в зимнюю спячку, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель. Кто они, эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети назовите диких животных.
Дети. Дикие животные это-лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, барсук
(Показ слайдов с изображением диких животных)
Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?
Дети. Это медведи, ежи.
Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?
Дети. В наших лесах и степи живут - волк, лиса, еж, ласка, хорек, дикий кабан.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь немного отдохнем

Проводится физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Дети. Еж ест мышей; волк ест мясо; белка грызет орехи; шишки, грибы; заяц ест травку, морковку; медведь ест мед, ягоды.

Проводится дидактическая игра:»Кто ,что ест»
Перед детьми лежат картинки с изображением диких животных и пищей для них. Задача детей : выбрать картинки с пищей для каждого животного, и предлагают всех зверей »накормить»
Воспитатель. Молодцы, дети. Все задания правильно выполнили.
Ребята а теперь назовите сказки, в которых встречаются дикие животные.
Дети. Сказка «Лиса и волк», »Теремок», сказка »Три медведя», »Еж и медведь» и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами : Медведь –добрый ,волк - злой, лиса - хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.
Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.
Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?
(Ответы детей)
Презентация на тему: Дикие животные

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные Конспект ООД в детском саду в младшей группе. Дикие животные
Участник №11 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель» | Осеннее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 1735 дней назад (2 февраля 2020)
Просмотров: 10310
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!