Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада
Сценарий зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Макарова Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №70, УфаЦель: обратить внимание детей на красоту природы, на снег, на то, что он бывает разный и что из него можно делать разные постройки. Развивать познавательный интерес.
Задачи: формировать у детей умения самостоятельно организовывать коллективную деятельность; развивать фантазию и воображение; воспитывать инициативность и самостоятельность; побуждать к проявлению радостных чувств в связи с участием в общем деле.
Содержание прогулки:
Выход на прогулкуНаблюдение за изменениями окружающей природы, состоянием погоды. Воспитатель обращает внимание детей на свойства снега (липкий, мокрый, сухой, скрипучий и т.п.), подводит их к выводу о том, насколько дворнику тяжело или легко убирать такой снег. По возможности наблюдает с детьми за деятельностью дворника. После наблюдения воспитатель вызывает у них инициативу оказать ему посильную помощь - очистить дорожки своей площадки от снега. Дает трудовые поручения подгруппе детей.
Сюжетно-ролевая игра «Новогодний луна-парк».
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетную игру, но для этого необходимо вспомнить зимние игры и забавы на прогулке, пофантазировать, во что бы они хотели играть на участке. Затем обращает внимание на участок и отмечает, что было бы интереснее играть на улице, если бы на участке были бы различные постройки, такие как снежный лабиринт, снеговик или даже снежная горка для кукол. После обсуждений воспитатель предлагает затеять настоящую стройку на площадке. Но чтобы всё получилось, детям необходимо продумать проект, распределить роли и назначить ответственных за строительство. Педагог предлагает каждому ребенку вытянуть эмблему с обозначением его роли (архитектор, строитель и дизайнер), таким образом дети распределяются по подгруппам для выполнения трудовых поручений в игре.
Каждая подгруппа обсуждает план своих действий: команда архитекторов выбирает место для строительства снежных построек, «чертит» план будущего участка игр прутиком на снегу, участвует в засыпании и утрамбовке снега на горке. Команда строителей сгребает снег, сооружает насыпной вал для горки и других снежных построек. Директором проекта выбирается воспитатель: он координирует работу подгрупп, оказывает помощь в выполнении трудовых действий, уборочной лопатой формирует снежные постройки. Когда всё готово, команда дизайнеров предлагает как и чем можно украсить снежные постройки. Затем совместно с директором, с помощью специальной краски, украшают участок.
Начинает игру воспитатель.
По окончании игры воспитатель подводит итоги: какой получился замечательный новогодний луна-парк, насколько удобно в нем будет играть, какая команда наиболее старательно трудилась, над чем еще можно поработать или попросить взрослых о помощи (залить горку водой, плотнее утрамбовать и т.п.).
Воспитатель: Мы управились с работой
И пойдем играть с охотой.
Я предлагаю поиграть вам в игру, название которой вы должны угадать, прослушав стихотворение.
Дед Мороз
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год.
(3. Александрова)
О чём стихотворение? Кто догадался как будет называться наша игра? Правильно, Дед Мороз!
Подвижная игра «Дед Мороз»
Воспитатель предлагает выставить охрану в лице деда Мороза для нового луна-парка. Объясняет правила игры: выбранный по считалке дед Мороз, подходит к одному из играющих, тот сразу же приседает, а дед Мороз кладет ему руку на голову - охраняет его. Другой рукой он старается задеть детей, которые пытаются дотронуться до сидящего. Тот, до кого дотронулся водящий, становится новым дедом Морозом.
Считалка:
Шел Декабрь по дороге,
Промочил в походе ноги.
Снега нет, полно воды
Дед Морозом будешь ты!
Малоподвижная игра «Запретный круг»
На снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого-либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки.
Рекомендуем посмотреть:
Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Конспект экскурсии на водоём с детьми зимой. Подготовительная группа Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Хвойные деревья зимой Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Зимующие птицыПохожие статьи:
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за снегирем»
Участник №7 творческого конкурса «Зимняя сокровищница» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
Автор: Ирина Викторовна Макарова
Опубликовано: 1808 дней назад (10 декабря 2019)
Просмотров: 1907
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!