Конспект комплексного занятия с презентацией. Тема «Каштанка». Подготовительная группа
Методическая разработка Комплексного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Каштанка»
Автор: Макарова Ирина Викторовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №70.Тема: «Каштанка»
Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения ООД в подготовительной к школе группе. Ей могут воспользоваться воспитатели любой категории. К конспекту занятия прилагается презентация.
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о создании кино.
Знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику при выполнении оригами;
Вызвать чувство гордости за отечественный кинематограф. Приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам.
Ход ООД
Для начала давайте улыбнёмся, как день встретим, так его и проведём. Улыбнитесь, мальчики, нашим умным девочкам. А теперь девочки улыбнутся нашим смелым мальчикам. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку:Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Ответ: Телевизор
А что мы любим смотреть по телевизору?
Правильно! И сегодня мы с вами поговорим немного о мультфильмах и кино.
Какие вы знаете мультфильмы? А есть у вас любимые фильмы? Мне, например, очень нравится фильм «Снежная королева». Фильм по-другому можно назвать кино. А кто знает, чем отличается кино от мультфильма?
(Ответ детей: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные).
А как называют людей, которые снимаются в кино?
(Актёры.)
Правильно, молодцы!
27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник. Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые больше 100 лет назад изобрели аппарат «Синематограф» - проектор для показа фильмов. Тогда фильмы длились не более 10 минут, были чёрно – белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино и мультфильмов. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Вместе с героями мультфильмов или фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Сейчас мы проверим, какие вы знатоки мультфильмов. (показ презентации «Герои мультфильмов»)
1. Кого любил Пьеро из кинофильма «Буратино»?
2. Как зовут девочку, которая спасала Кая?
3. Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
4. Чьи это слова: «Давайте жить дружно!» ?
5. Кто из этих героев жил в Простоквашино?
6. Как называется мультфильм, где много гномов?
7. Кто потерял туфельку?
8. Кому понесла пирожки Красная шапочка?
9. От кого убежала посуда?
10. К кому бегут лечиться все звери?
Молодцы! Ребята, а можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила мальчика из мультфильма, который расклеивал объявления о пропажи собаки. Вот, что там написано: «Внимание! Пропала собака, по кличке Каштанка». Кто знает из какого мультфильма этот мальчик? Этот мультфильм, ребята, так и называется «Каштанка»! Это старый, но очень интересный, добрый мультфильм, который нужно обязательно посмотреть. Ребята, мальчик очень расстроен и просит нашей помощи. Поможем ему? В объявлении мальчика указана только кличка собаки, так тяжело будет её найти. У меня есть одна фотография Каштанки (показ картинки), давайте сделаем маленькие копии собачки, но только из бумаги (оригами). Затем прикрепим наши поделки к объявлениям, развесим их, и так Каштанка обязательно найдётся!
Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем. (Физкультминутка)
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
А сейчас я вас научу как делать собачку из бумаги
Показ приемов работы и объяснение ( в сопровождении презентации).
Молодцы, ребята! Какие замечательные собачки у вас получились! Я думаю мальчик будет доволен нашей работой и обязательно найдёт свою собачку!
Подведение итогов.
А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели, узнали и чем занимались?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, я очень рада, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие.
В конце занятия детям можно предложить посмотреть мультфильм «Каштанка».
Презентация на тему: Герои мультфильмов
Похожие записи:
Циклограмма музыкального руководителя Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Космос Коллективная работа на тему Осень в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений← Праздник ко "Дню матери" в подготовительной группе ДОУ. Сценарий | Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада →
Автор: Ирина Викторовна Макарова
Опубликовано: 1806 дней назад (23 ноября 2019)
Просмотров: 1480
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!